Конструкция покрытия

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F. 01 С 5/00

Гоеударстеенный комитет

СССР (23) Приоритет о делен изобретений и открытий

Опубликовано 23. 02.,82, бюллетень М 7 (53) УЛК 625.712..65(088.8) Дата опубликования описания 25. 02. 82 (72) Авторы изобретения

l0 ° Я. Дмитриев, Л.Н. Попов, А.С. Забиякин и ЦИ,, Бутим

1 ти марийский политехнический институт им. M.Ãoðüêîão (7l) Заявитель (54) КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к дорожному

1строительст ву.

По основному авт.св. 11 742515 известна конструкция покрытия, включающая грунтовое основание и плиту, ниж5 няя сторона которой выполнена с пирамидальными выступами (1 j.

Однако боковые грани пирамидальных выступов, имеющие плоскую поверхность, недостаточно сопротивляются то опрокидывающим или раз ворачи вающим усилиям вследствие незначительного сцепления граней с неустойчивыми грунтами, что приводит к нарушению горизонтальности плиты и препятствует нормальному движению транспорта.

Целью изобретения является повышение устойчивости покрытия, Поставленная цель достигается тем, что в конструкции покрытия поверхности боковых граней пирамидальных выступов выполнены с уступами.

На чертеже изображен фрагмент плиты покрытия, имеющей пирамидальный выступ, поверхности боковых граней которого выполнены с уступами.

Покрытие включает плиту (не показана) с выступом 1, поверхность боковых граней которого имеет уступы 2, которые опоясывают выступ плиты, образуя ребристую пирамиду, вершина которой входит в уплотняющие элементы 3 основания, а ребристые грани опираются на более слабые грунты 4.

При движении транспорта наиболее опасным (расчетным) усилием является внецентренно приложенная нагрузка.

В этом случае плита испытывает развер" тывающее усилие А вокруг вершины О.

Эта сила раскладывается на горизонтальную С и вертикальную В составляющие.

Сдвигу плиты за счет силы С препятствуют вертикальные грани уступов.

Сопротивление заглубляющему усилию оказывают горизонтальные грани уступов. Верхняя плоская часть плиты может иметь рифление (не показано) в зависимости от требуемого сцепления

907130 с колесами транспорта. Конусность плиты может меняться в зависимости от преобладающих грунтов дороги.

Эффективность конструкции покрытия заключается в большей устойчивости Б плиты на слабых грунтах, сокращении объема ремонтных работ, Формула изобретения

Конструкция покрытия по авт.св.

И 742515, о т л и чающая с я 1î тем, что, с целью повышения устойчию вости покрытия, поверхнос гv F)oKoBNx граней пирамидальных выступов выполнены с уступами.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Г 742 15, кл. Е 01 С 5/00, 1978.

ВНИИПИ Заказ 532/37 Тираж 556 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Конструкция покрытия Конструкция покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх