Регулируемый гидропривод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250680 (21) 2945312/29-03 (Я) М. Кп.з

E 02 F 9/22 сприсоединениемзаявки ¹ (23) Приоритет

Государстаенный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

РЗ) УДК 621.8793 !

629.11.62-52(088.8) Опубликовано 210282. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 230282 (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к гидроавтоматике, а именно к гидропроводам с клапанным регулированием скорости.

Известен хидропровод с клапанным управлением 1).

Однако он не обеспечивает регулирования скорости выходного звена гидродвигателя в условиях знакопеременных нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является гидропривод, содержащий гидроцилиндр, связанный с отвалом бульдозера и соединенный через гидрораспределитель золотникового типа и регулирующий гидродроссель, представляющий собой четырехкромочный золотник, с нерегулируемым насосом и гидробаком, и снабжен переливным гидроклапаном, одна полость которого сообщена с регулирующим гидродросселем, а другая - c насосом, гидробаком и гидрораспределителем, торцевые полости которого сообщены с регулирующим гидродросселем (2).

Недостатками указанного гидропривода являются невозможность регулирования скорости вертикального перемещения отвала бульдозера при помогающей нагрузке и возможность нарушения сплошности потока рабочей жидкости в режиме опускание при помогающей нагрузке, что уменьшает надежность гидропрнвоца в целом.

Цель изобретения - повышение надежности гидропривода.

Поставленная цель достигается кем, что гидропривод снабжен установленным в гидромагистралях нагнетания и слива па крайней мере четырьмя дифференциальными гидроклапанами с пружинами, нерегулируемыми и регулируемыми дросселями, например, выполненными в виде двухкромочных золотников, при этом заклапанные полости каждого иэ двух дифференциальных гидроклапанов, уставовленных в гидромагистрали слива, соединены с .регулируемыми гидродросселями через нерегулируемые гидродроссели, а заклапанные полости дифференциальных гидроклапанов,уста.новленных в гидромагистрали нагнета25 ния, соединены с соответствующими регулируемыми гидродросселями.

На чертеже изображен регулируемый гидропривод.

Гидропривод содержит нерегулируе30 май насос 1, переливкой гидроклапан

907179

2, гидроцилиндр 3, два установленных в гидролиниях нагнетания с пружинами малой жесткости дифференциальных гидроклапана 4 и 5, заклапанные полости которых соединены с регулирующими гидродросселями в виде двухкромочных золотников 6 и 7, выполненных с рабочими окнами 8-11, причем площади сечений. рабочих окон 9 и 11 ,меньше площадей сечений рабочих окон 8 и 10, управляемых при помощи пропорциональных электромагнитов

12 и 13 два установленных в гидролиниях слива дифференциальных с пружинами гидроклапана 14 и 15, заклапанные полости которых соединены с золотниками б и 7 через нерегулируеьые гидродроссели 16 и 17, и гидробак 18.

Гидропривод работает следующим образом.

Режим Заперто-нейтрально, 20 обеспечивающий удержание поршня гидроцилиндра 3 в любом его положении, достигается при отсутствии электрического сигнала в электромагнитах

12 и 13. Дифференциальные гидрокла- 25 паны .4, 5 и 14, 15 закрыты и рабочие полости гидроцилиндра 3 отсоединены от напорной и сливной гидролиний.

При работающем насосе 1 вся рабочая жидкость поступает через переливной гидроклапан 2 в бак 18.

В режиме Подъем на обмотку пропорционального электромагнита 13 подается электрический сигнал, обмотка пропорционального электромагнита 12 обесточена. Согласно поданному электрическому сигналу, двухкромочный золотник 7 смещается влево и открывает рабочие окна 8 и 9. В результате давление в заклананиой полости диФФеренциального гидроклапа- 40 на понизится до давления Олива.

Рабочая жидкость от насоса 1 через полностью открытый дифференциальный гидроклапан 5 поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 3. Давление в заклапанной полости дифференциального гидроклапана 15, из-за наличия нерегулируемого гидродросселя 17 и меньшей площади проходного сечения рабочего окна 9 золотника 7, изме- 50 нится пропорционально смещению двухкромочного золотника 7. В результате изменения давления в заклапанной полости и наличия пружины большей жесткости у дифференциального гидроклапана 15 он откроется пропорционально входному электрическому сигнфту управления, обеспечивая подъем оФвала бульдозера.

В режиме Опускание электрический сигнал подается на обмотку 60 пропорционального электромагнита 12, обмотка пропорционального электромагнита 13 обесточена. Двухкромочный золотник б смещается вправо, пропорционально поданному электри- 65 ческому сигналу, и открывает рабочие окна 10 и 11. В результате рабочая жидкость от насоса 1, через полностью открытый дифференциальный гидроклапан 4 поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 3. Вытесняемая иэ нижней полости гидроцилиндра 3 рабочая жидкость через дифференциальный гидроклапан 14, открытый пропорционально входному электрическому сигналу, сливается в гидробак 18. Поршень гидроцилиндра будет перемещаться вниз со скоростью, пропорциональной электрическому сигналу управле ния, обеспечивая опускание отвала бульдозера.

При регулировании скорости в режимах Подъем и Опускание часть рабочей жидкости, подаваемой насосом 1 сливается через переливной гидроклапан 2, настроенный на определенное рабочее давление, в гидро-. бак 18.

Режим работы Плавающее положение, при котором должно обеспечиваться свободное движение поршня гидроцилиндра 3 под действием внешней знакопеременной нагрузки, достигается при подаче максимального электрического сигнала на обмотки электромагнитов 12 и 13, при этом двухкромочный золотник 6 сместится в крайнее правое, а двухкромочный золотник 7 — в крайнее левое положения. B результате этого давление в заклапанных полостях дифференциальных гидроклапанов 4, 5 и 14, 15 понизится, что приведет к их полному ,открытию. При движении поршня под действием противодействующей нагрузки, вверх рабочая жидкость от насоса 1 через дифференциальный гидроклапан 5 поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 3. Вытесняемая из верхней полости гидроцилиндра 3 рабочая жидкость через дифференциальный гидроклапан 14 сливается в гидробак 18.

При движении поршня, под действи-. ем помогающей нагрузки, вниз рабочая жидкость от насоса 1 через дифФеренциальный гидроклапан 4 поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 3. Вытесняемая из нижней полости гидроцилиндра 3 рабочая жидкость через дифференциальный гидроклапан

14 сливается в гидробак 18. При отсутствии внешней нагрузки рабочая жидкость, подаваемая насосом 1 через дифференциальные гидроклапаны 5, 14 и 4, 15, сливается в гидробак 18.

Использование изобретения позволяет повысить надежность конструкции и стабильность работы гидропривода.

Формула изобретения

Регулируемый гидропривод, включающий нерегулируемый насос, переливной клапан, гидродвигатель и гидромагистрали, отличающийся

907179

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Рогулич Техред M.Ðåéâåñ Корректор Л. Бокшан

Заказ 535/39 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал НПП Патент, г.: Ужгород, ул. Проектная, 4 тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными в гидромагистралях нагнетания и слива по крайней мере четырьмя дифференциальными гидроклапанами с пружинами и нерегулируемыми и регулируемыми дросселями, выполненными в виде двухкромочных золотников, при этом заклапанные полости каждого из двух дифференциальных гидроклапанов, установленных в гидромагистрали слива, соединены с регулируемыми гидродросселями через нерегулируемые гидродроссели, а заклапанные полости дифференциальных гидроклапанов, установленных в гидромагистрали нагнетания, соединены с соответствующими регулируемыми.гидродросселями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., Машиностроение, 1972, с. 84.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 602659, кл. Е 02 F 9/22, 1976 (прототип).

Регулируемый гидропривод Регулируемый гидропривод Регулируемый гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх