Система смазки распыленным маслом

 

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (и907333 (6! ) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заи влеио 27.06.80 (2! ) 2947226/25 — 08 с присоединением заявки.%— (28) Приоритет (51)M. Кл.

F 76 N 7/32 (аеударс1венный квинтет по делам изобретений и открытый

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (53 ) УД К 621,89 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Б. Локшин (71 ) заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ РАСПЫЛЕННЬ1М МАСЛОМ

Изобретение относится к смазке узлов тре. ния механического оборудования.

Известна система смазки масляным туманом узлов трения в закрытых корпусах, содержащая генератор масляного тумана, магист ральные трубопроводы и конденсирующие устройства 11).

Однако система обеспечивает удовлетворительную смазку узлов трения лишь при высоких скоростях узлов трения и требует сложной разводки трубопроводов и значитель. ного количества конденсирующих устройств, что увеличивает общую стоимость системы смазки.

Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки разбрызгиванием, предназначенная для смазки шестеренных валков и содержащая тракт подготовки и подачи масла н устройства для гидравлического распыления масла (2).

Недостатками системы смазки являются малая эффективность использования смазочного материала, связанная с неравномерностью и грубым распылением смазки, которые свой. ственны гидравлическим распылителям, а также большой расход смазочного материала, вызванный необходимостью охлаждения трущихся поверхностей.

Цель изобретения — повышение эффективности смазки и сокращение расхода смазочного материала.

Для достижения цели устройство снабжено камерой-смесителем с трактом подачи газа, участок тракта подачи масла выполнен с газопроницаемыми стенками и размещен в камере- смесителе.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы смазки, Система смазки распыленным маслом содержит коллектор 1, оснащенный устройствами 2 для гидравлического распыления масла, выполненными, например, в виде щелевых пропилов, связанный с трактом 3 подготовки и подачи масла. Коллектор 1 размещен вблизи

20 смазываемых узлов трения — зубчатых колес 4 и подшипников 5, размещенных в закрытом корпусе 6. Участок тракта подачи масла выполнен с газопроницаемыми стенками

3 90733

7 и заключен в камеру-смеситель 8, соединенную с трактом 9 подачи газа. Во избежание попадания масла в тракт 9 подачи газа, последний снабжен обратным клапаном 10. Герметизация корпуса камеры-смесителя 8 обеспечива5 ется с помощью уплотнений 11. Корпус 6 снабжен фильтром-отдушиной 12.

Система работает следующим образом.

По тракту 3 подачи масла к распыливающим устройствам 2 подается предварительно очищенное и подготовленное масло. Одновременно по тракту 9 подачи газа подается газ (воздух). Вследствие избыточного давления воздух поступает через газопроницаемые стенки в тракт 3 подачи масла и смешивается с маслом, образуя масло-воздушную эмульсию, Эмульсия поступает через коллектор 1 к распыливающим устройствам 2, где подвергается гидравлическому распыливанию, обеспечивая равномерную смазку узлов трения 4 и 5, Избыток смазочного материала удаляется из корпуса .6 через дренажную систему (не показана) для повторного использования. Избыток газа очищается и удаляется через фильтр-отдушину 12.

В предлагаемой системе наличие камерысмесителя, связанной с трактом подачи газа, и размещение в ней участка тракта подачи масла обеспечивает равномерное смешение масла и газа в любых соотношениях. Гидравлическое распыление масло-воздушной эмульсии обеспечивает дополнительное диспергирова. ние хладагента иэ-за несплошности масляной струи (наличие пузырьков газа) и "взрывно3 4 го" эффекта расширения газа прн уменьшении внешнего давления (ло атмосферного).

Это позволяет улучшить характеристики рас. пыления и повысить эффективность смазки.

Подача масла в диспергированном состоянии и наличие газа обеспечивают дополнительное охлаждение поверхностей трения. Это позволяет уменьшить обиднее количество смазочного материала.

Экономический эффект от использования изобретения обеспечивается за счет сокрашения расхода смазки на 15 — 20% и увеличения долговечности узлов трения.

Формула изобретения

Система смазки распыленным маслом, содержащая тракт подготовки и подачи масла н устройства для гидравлического распыления масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и сокращения расхода смазочного материала, система снабжена камерой-смесителем с трактом подачи газа, участок тракта подачи масла выполнен с гаэопроницаемыми стенками и размещен в камере-смесителе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClllA И 3941210, кл. 184 — 6.21, 1978.

2. Гедык П. К., Калашников М. И. Смазка металлургического оборудования. М., "Металлургия", 1971, с, 331, рис. 150.

907333

Корректор A ФеРенц

Редактор A. 11!ишкина

Заказ 559/47

Подписное

Составитель В. Кожухов

Техред И Гаиду

Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскав наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система смазки распыленным маслом Система смазки распыленным маслом Система смазки распыленным маслом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к опорному устройству

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для осуществления смазки рабочих поверхностей ткацких станков
Наверх