Колесо для автомобиля

 

О П И с А Н И Е < 908243

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Саюа Советских

Социалистимесиих

Иснублии (6}) Дополнительный к патенту

3 (22) ЗаЯвлеио 20.12.74 (21) 2090979/27-11 (51) М. Кл, (23) Приоритет - . (32) 21.12.73 (31) 7346442 (33) Франция

В 60 С 17/00 ктшуйаротоанныН квинтет

ССВР ао аелаи нэобротений и открытий (53) УДК:629.113. .012. (088.8) Опубликовано 23.02. 82,Б оллетень,у. 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (72) Автор изобретения

Иностранец

Анри Вердье (Франция) Г т

1 (71) Заявитель

Иностранная Фирма

"Иишлен эК " (Франция 1

r54) КОЛЕСО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ. Изобретение относится к автомобильным колесам с шипами, в частности к устройствам, позволяющим автомобилю передвигаться с поврежденной шиной .

Наиболее близким к изобретению является колесо для автомобиля,содержащее обод и шину, ограничивающие полость, заполненную сжатым газом, внутри которой помещены частицы из ячеистого материала со смазывающим веществом (1).

Недостатком этого колеса является то, что при проколе шина сильно деформируется, а это снижает безопасность движения автомобиля за счет ухудшения устойчивости и управляемости.

Целью изобретения является повышение безопасности движения автомоби- ля при проколе шины.

Цель достигается тем, что частицами заполнена вся.полость колеса,а частицы выполнены сферической формы из пористого материала, имеют кажущуюся удельную массу менее 100 г/дм и диаметр от 1 до 8 мм, смазывающее вещество помещено на поверхности этих частиц и представляет собой смесь воды с эфирами полигликоля и их производными, полученными при взаимодействии окиси этилена с соединениями, содержащими, по меньшей мере, 1р один свободный атом водорода; частицы могут быть выполнены из сшитых полиолефинов или из зубчатой резины, или из полиуретанов, или из полиэфиров, или из производных целлю1а лозы, или из пенопластов на основе поливинилового спирта и формальдегида, или из фенольных смол, или из мочевино-формальдегидных смол, или из полиимидов, или из полиакта1Н1 нов, или из фторированных полимеров, или из поликарбонатов, или из поливинилкарбазолов, или из полиоксидов фенила, или из полисупьфанов;частицы могут быть выполнены из несшитых

243

3 „ 08 полиолефинов; частицы из вспененных полиолефинов выполнены из поливинилхлоридов или полиэтиленов,или полипропиленов, или ароматических поливинилов, и том числе сополимбров стирола; соединения, содержащие, по меньшей иере, один свОООдный атом вОдОрода представ ляющий сОбОИ алкилфенолы или спирты жирного ряда, или кислоты жирного ряда.

На фиг. 1 изображено колесо,поI перечный разрез; на фиг..2 — колесо в момент заполнения еГО частицами, поперечный разрез; на фиг. 3 - колесО, пОлОсть кОтОрОГО запОлнена ме шочком с частицами„ продольный разрез.

Колесо содержит. обод 1, шину 2 и вентиль

При этой полость Ограниченная ободом 1 и шиной 2, заполнена сферическими частицами 4 из ячеистого материала, несущими на своих поверхнОстях смазку и сжатьгй Газ °

Для нормальногО Функционирования колеса частицы 4 должны сохранять стабильность формы при рабочих давле" ниях газа, запОлняющеГО пОлОсть кО леса, а также при температурах до

ЗО С. ЭтО Обусловлено тем, 4Tp при 1 повреждении шины и истечении из нее газа частицы 4 воспринимают на себя нагрузку, воздействующую на колесо, нагреваясь при этом примерно до упомянутой температуры.

Для обеспечения хотя бы кратковременнОЙ ГерметизаЦии шины 2 в случае прокола полость колеса должна заполняться частицами 4 диаметром от 1 до 8 мм. Такие размеры позвоJMIoT частицам прОникать Вместе с выходящим из шины воздухом в прокол и закупоривают его.

В целях обеспечения минимального влияния на основные характеристики колеса, а также для обеспечения подвижнОсти, частицы 4 дОлжны выпОлняться из материалов, имеющих кажущуюся удельную массу менее !

ОО г/дм .

Всем этим. требованиям удовлетворяет ряд органических полимеров, в частности полиолефины с сетчатой

° структурой молекулы или без таковой, например„ поливинилхлориды, полиэтилены, полипропилены и их производные, в том числе сополимеры стирола (например, акриловые) а также каучуки, оолиуретаны, полиэфиры, производные целлюлозы, пенопласты на основе поливинилового спирта и формальдегиды, фенольные и эпоксидные, мочевиноформальдегидные смолы, полиимиды, фторированные полимеры,.поликарбонаты, поливинилкарбазолы,поликсиды фенилена, полисульфоны. Среди этих материалов особенно хорошо отвечает упомянутым требованиям вспененный (пористый) полистирол. Однако пригодны и неорганические. полимеры, например, силиконы или неорганические пенопласты на стеклооснове, а также легкие пористые сплавы металлов на основе алюминия, магния и бериллия.

Смазка, внесенная в полость колеса, инертна к материалу внутренней поверхности шины при любой температуре. Кроме того, давление паров в смазке увеличивается с увеличением температуры, что позволяет повысить давление в полости колеса после прокола, а соответственно и разогрева шины.

В качестве смазочного материала могут быть использованы смеси воды с эфирами полигликоля и их производными получаемыми обычно в результате взаимодействия окиси этилена с соединениями, содержащими один или несколько свободных атомов водорода в молекуле, например алкилфенолами, кислотами жирного ряда и спиртами жирного ряда.

Частицы 4 могут вноситься в полость колеса как до нанесения на .них смазки так и после.

Частицы 4 благодаря своей малой массе могут вноситься в полость колеса при помощи всасывания. Для этого в ободе 1 имеется отверстие

5 с заглушкой (на фиг. не показана), в которое вставляют штанг б, идущий от резервуара 7 с частицами 4.

С другой стороны на вентиль 3 колеса, предназначенный для его накачивания, крепят вакуум-камеру 8.

При работе вакуум-камеры 8 частицы

4 всасываются из резервуара 7 через . шланг б в полость колеса. После этого закрывают отверстие обода 1 закрывают,.и через вентиль 3 накачивают колесо газом.

Для ввода частиц 4 в бескамерную шину, можно наполнить ими один или несколько мешочков g из тонкой мяг5 90 кой пленки, предпочти- ельно легкоплавкой, затем поместить мешочек 9 (мешочки) в шину 2 при ее монтировке на ободе 1. Для того, чтобы мешочек 9 не перемещался внутри шины

2, его можно приклеить к внутренней поверхности шины 2, например к поверхности под беговой дорожкой.

Предлагаемое изобретение позволяет существенным орразом повысить безопасность движения автомобиля в критических ситуациях, например при проколе шины. формула изобретения

1. Колесо для автомобиля, содержащее обод и шину, ограничивающие полость, заполненную сжатым газом, внутри которой помещены частицы из ячеистого материала со смазывающим веществом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения автомобиля в случае прокала шины, частицами заполнена вся полость, а частицы выполнены сферической формы из пористого материала, имеют кажущуюся удельную массу менее 110 г/дм и диаметр от 1 до 8 мм, смазывающее вещество помещено.на поверхности этих частиц и представляет собой смесь воды с эфирами полигликоля и их производными, полученными при взаимодействии окиси этилена с соединениями,со82ч3 6 держащими, по меньшей мере, один свободный атом водорода.

2. Колесо по и.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что частицы выполнены из вспененных сшитых полиолефинов или из губчатой резины или из полиуретанов, или из полиэфиров, или из производных целлюлозы, или из пенопластов на основе поливини О лового спирта и формальдегида, или из фенольных смол,или из мочевиноформальдегидных смол, или из полиактанов, или из фторированных полимеров, или из полиоксидов фенила, 15 или из полисульфанов. р. Колесо по п.1, о т л и ч à ющ е е с я тем, что частицы выполнены из несшитых полиолефинов.

4.Колесо по п.2, о т л и ч а ющ щ е е с я тем, что частицы из вспененных полиолефинов выполнены из поливинилхлоридов или полиэтилеяов, или полипропиленов, или ароматических поливи илов, в том числе сополимеров стирола.

5. Колесо по и.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что соединения, содержащие, по меньшей мере, один свободный атом водорода, представляют собой алкилфенолы или спирты жирного ряда, или кислоты жирного ряда.

Источинки информации, ! принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР з по заявке 4" 1669942/27-11, 1970.

Составитель О. Гостеа

Редактор Н. Гунько Техред A.Eàáèíåö Корректор И, Пожо

Заказ 630/75 Тираж 715 Подписное

ВНИИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Q филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Колесо для автомобиля Колесо для автомобиля Колесо для автомобиля Колесо для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенными для колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками

Изобретение относится к шинной промышленности, может быть использовано в автосервисе

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенным для автотранспортных средств, преимущественно безрессорных: колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному колесу с опорным телом аварийного движения для укрепленной на ободе колеса пневматической шины, которая имеет в основном протектор, две боковые стенки, каркас, усилительные элементы, а также снабженные бортовыми крыльями борта покрышки, в котором опорное тело аварийного движения выполнено в виде оболочкообразного кольцевого элемента внутри пневматической шины, которое имеет аварийную беговую поверхность для опоры шины в случае повреждения и которое своими обеими наружными в осевом направлении зонами стенки опирается на обод колеса через кольцеобразные опорные элементы, при этом опорные элементы имеют различную упругость в радиальном и осевом направлениях нагрузки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для шин, имеющих устройство со средствами поддержания работоспособности шины в случае падения давления
Наверх