Устройство для телеигр

 

910174

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсини

Социалистичесиик ! республик (6! ) Дополнительное K авт. свнд-ву (22) Заивлено 23,05,80 (2! ) 2929714/28-12 (5l }Ì. Кл. с присоединением заявки J4

А 63 F 9/22

А 63 F 9/00

3евуднрстненный комитет

СССР аа делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07,03.82. Бюллетень %9

Дата опубликования описания 07.03.82

{53} УДК 681 . 136. .51 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. M. Ьогданов и В. В. Петряев

1 (7t) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕИГР.

Изобретение относится к устрой"ствам для телеигр и может найти применение в качестве игрального ав .томата.

Известно устройства для телеигр, содержащее узел управления, первые

5 выходы которого соединены с информационными входами блока воспроизведения изображения, второй его выход связан с входом блока звукового соп!

О ровождения, задающий генератор, выход которого подключен к синхронизирующему входу узла управления, коммутатор телеигр, первые выходы кото рого непосредственно и через первый

15 блок играющего подключены к первым входам узла управления, блок имитации оружия, первый вход которого связан с первым входом коммутатора телеигр, а второй его выход — с вторым входом узла управления, и второй блок играющего 1 ).

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игр.

Цель изобретения — повышение зани мательности игр.

Цель достигается тем, что устройство имеет мультивибратор, блок автопартнера, блок .управления мишенью, формирователь неподвижной мишени, генератор фона мишени, и блок сложения сигналов мишени, при этом третий выход узла управления .подключен к первому входу формирователя неподвнж. ной мишени и первому входу блока автопартнера, второй вход которого подсоединен к четвертому выходу узла управления, связанному с первым входом блока сложения сигналов мишени,. второй вход которого подключен к выходу формирователя неподвижной мише-. ни, а третий его вход соединен с выходом генератора фона мишени, подключенным к второму входу коммутато" ра телеигр, третий. вход которого соединен с выходом блока автопартнера, причем второй выход коммутатора телеигр подключен к первому входу

Узел управления имеет синхрони": зирующий вход 18 и ждущий вход 20, 40 а формирователь 8 видеосигнала имеет управляющий вход 19.

Кроме того, устройство содержит разрядный блок 21, синхрогенератор

22, работающий от сигнала задающего

l 45 генератора 5, формирователь 23 сигна лов поля бортиков, ворот, сетки, формирователь 24 синхроимпульсов, дешифратор 25 команд выбора типа игры (коммутатор игр), блок 26 управления и формирователь сигналов, сдвигаемых по фазе относительно сигналЬв синхрогенератора (устройство формирования сигналов перемещения мяча), формирователь 27 мяча (мишени),блок 28 совпадения, формирователь 29 сигнала места положения символов ракеток по строкам, формирователь 30 символа правого игрока,форми50

91017 блока управления мишенью, второй вход которогo соединен с вторым выходом блока имитации оружия, а выход блока управления мишенью подключен к второму входу формирователя непод вижной мишени, третий вход которого соединен с одним из первых выходов узла управления, выход блока сложения сигналов мишени связан с управляющим входом блока воспроизведения !О изображения и с -входом блока имитации оружия, третий выход коммута1 ,тора телеигр. подключен к первому вхоцу мультивибратора, второй вход которого связан с выходом второго. блока !5 играющего, а его выход соединен с ждущим входом узла управления.

Iia фиг. 1 приведена структурная схема устройства; на фиг ° 2 — струк-. турная схема узла управления; на 20 фиг. 3 — мультивибратор; на фиг. 4схема формиоования ракетки; на фиг. 5 — блок сложения сигналов мишени.

Устройство содержит узел 1 управ- д

1 ления, блок 2 играющего, коммутатор 3 телеигр, блок 4 имитации оружия, задающий генератор 5, усилитель

6 звуковых сигналов, громкоговоритель 7, формирователь 8 видеосигнала, З0 преобразователь 9 видеосигнала, телевизионный монитор !О, блок 11 играющего, блок 12 автопартнера, мультивибратор 13, блок 14 управления мишенью, формирователь 15 неподвижной мишени, блок 16 слежения сигналов мишени, генератор 17 фона мишени.

4 ф рователь 31 символа левого игрока, коммутатор 32 сигналов счета,формир 1; ватель 33 цифр, логический элемент

ИЛИ 34, формирователь 35 звуковых сигналов, разрядный блок 36, транзисторы 37, 38, резистор 39, переключатель 40, резистор 41 и конденсатор 42,переключатели 43, 44 и логи ческий элемент И 45, Блок воспроизведения изображения содержит формирователь 8 видео -.; сигнала, преобразователь 9 видеосиг; нала и телевизионный монитор IO

У

Блок звукового сопровождения содержит усилитель 6 звуковых сигналов и громкоговоритель 7., Устройство работает следующим образом.

Задающий генератор 5 генерирует импульсы, синхронизирующие работу узла 1 управления, выполненного по стандартно выпускаемой схеме типа

KI45-ИК17.

Узел 1 управления формирует сигналы, необходимые для имитации на экране телевизоров таких игр, как тенис, минифутбол, сквош, тренировку в сетку и две стрелковые игры по подвижным мишеням, не изменяющим свои размеры.

Так, например, при игре в тенис формируются границы игрового поля, сетка и две ракетки игроков (правого и левого), мяч и цифры счета, С помощью соответствующих блоков играющих 2 и 11 происходит выбор игроками местоположения своих ракеток с целью отражения "мяча"..Если игрок не отобьет мяч, узел 1 автома тически насчитает противнику очко. При игре с автопартнером,ракетка левого игрока перемещается автоматически, отслеживая положение мяча по вертиI кали.

При проведении игры в тенис, минифутбол, сквош и тренировке мультивиб» ратор 13 работает как формирователь импульса управления.

При играх:с, ловушкой" мультивибратор 13 жестко синхронизируется от сигнала управления, в результате чего формируется ряд ракеток, по вертикали разделенных между собой,небольц!им промежутком, достаточным для прохож„дения мяча.

Цель игры †-пропускать .мяч через эти промежутки (поймать мяч в ловуш910! ку). При этой игре сам узел 1 находится в режиме игры в стенку !тренировка). Данная игра может произво" диться с мешающим игроком. 11ри этом узел 1 включен в режим "Сквош". Фор- 5 мируемые ловушки" используют так же в качестве тренировочной стенки при игре с одним из игроков. При этом возникает. такая игра, цель которой не только не пропустить отраженный мяч, Но и забить" (забросить) мяч в ловушку.

В режиме стрелковых игр узел управления 1 формирует сигнал мишени, которая способна перемещаться по экрану не исчезая или двигаться только в одну сторону. при включении. генератора 17 фона мишенн мишень становится мигающей,что значительно затрудняет стрельбу. Гене- 20 ратор 17 формирует импульсы, которые стробируют сигнал мишени, разрешая ее прохождение (соответственно появление на экране монитора 10) лишь на короткое время. Для более опытных стрелков предусмотрена стрельба на время. При этом импульсы генератора 17 фона мишени через коммута.тор 3 телеигр поступают на вход узла 1, подсчитывая число "миганий". Эо

При этом число выстрелов ограничено лишь физическими возможностями стреляющего и отведенным временем.

Включение — выключение генератора|

17 осуществляется путем стробирования выходного сигнала.

При стрельбе по неподвижной мишени формирователь 15 мишени формирует импульсы мишени, местоположение ко40 торой характеризуется задержками относительно кадровых и строчных синхроимпульсов. Получить эти задержки можно, например, с помощью ждущих мультивибраторов или путем изменения по45 рога н коммутаторах напряжения. Величина мишени зависит от длительнос.ти импульсов, полученных за счет дополнительной задержки относительно уже задержанных импульсов.

Блок 14 управления мишенью может быть выполнен либо на счетчике, который изменяет свое соотношение от числа импульсов попадания, либо на интеграторах с очень большим

55 временем разряда (или заряда) конденсатора после его подзарядки эа счет поступающего на вход импульса попадания.

74 ь

Установка блока 14 управления мишенью в начальное состояние осуществляется при нажатии кнопки "C6poc" коммутатора 3 телеигр, При выборе стрелковой игры происходит выбор мишени, формируемой узлом 1 и формирователем 15 мишени.

Это осуществляется по команде коммутатора 3 телеигр.

Коммутатор 3 телеигр представляет собой систему из механических переключателей, которые могут работать в сочетании с логическими элементами. Управление происходит либо за счет механической коммутации, например, переключателями, либо механоэлектронным cIlocoGQN — управлением кодом из логических единиц и нулей.

Блок 4 имитации оружия формирует сигналы выстрела и попадания.

Задающий генератор 5 предназначен для генерации сигналов, синхронизирующих работу узла 1 управления.

Усилитель 6 звуковых сигналов служит для усиления звуковых сигналов, формируемых узлом 1.

Формирователь 8 видеосигнала формирует видеосигнал из смеси синхроимпульсов сигналов поля, ракеток, мяча .(мишени) и может быть выполнен, например, на пассивном сумматоре из резисторов.

Высокочастотный преобразователь. 9 служит для преобразования низкочастотного видеосигнала в высокочастотный с целью передачи его через антенный вход на экран любого бытового телевизионного монитора 10.

Узел 1 управления функционирует следующим образом.

На блоки 22 и 26 поступает сигнал с задающего генератора 5, на дешифратор 25 вЂ, сигнал выбора игры (для схемы К145ИК17 — в виде последовательного кода, получаемого, например, путем последовательного нажатия кнопки выбора игры).

Иа блок 26 воздействуют сигналами задающего генератора 5; а также управляют скоростью и углом движения мяча, что осуществляется с помощью соответствующих переключателей коммутатора 3 телеигр. Для формирования ракеток на формирователи 30 и 31 поступают сигналы, изменяющие свой уровень от величины, ниже заданного формирователями 31 и 32 уровня срабатывания порога, до величины, превышающей его. Запуск проходит при

910174

TIp»TвышРнии ВКОдным си! Налом устаиов н Рн ИОГ 0 !!»)ро! » . Изменя ь резистор р;»кеток можно путем вк.»»»о »ения HJTH

I!I IKTIþ÷åHTT»I определенных переключате-. лей, входящих н состав коммутатора 5

3 телеигр. Сигналы выстрела и попадания поступают на коммутатор 32, которыи при определенной команде с дешифратора 25 пропускает на счет ные .входы формирователя 33 цифр . !О либо сигналы счета, формируемые бло-. ком 28 совпадения при выходе мяча за пределы игрового поля, либо сигналы выстрела и попадания. Сигнал попадания воздействует на формирователь !5 мяча (мишени!, запрещая его формирование на короткое время. Этим же сигналом воздействуют на формирова.тель 35 звуковых сигналов, который формирует иэ сигналов синхрогенерато- 2О ра 22 кратковременный звуковой сигнал, характеризующий сигнал попадания.

Для установки начала игры сигналом "Сброс",. например логическим "0",25 устанавливаются в нулевое состояние счетчики очков формирователя 33 цифр и блок 26. Выходными сигналами являются сигналы игрового поля и цифр с выхода- элемента 34, выходы сигна- зо лов правого и левого игроков с соответствующих формирователей 30 и 31„ выход звукового сигнала с формировате. ля 35, выход сигналов мяча (мишени) с выхода формирователя 27, выход кадровых синхроимпульсов и смесь синхро импульсов с выхода формирователя 24.

Дополнительные игры получаются, когда узел 1 работает в режиме формирования одной из игр, заранее зало- 4О женной в программу его работы. Например, при включении стрелковой игры можно включать либо подвижную, либо неподвижную мишени, а при игре

В теннис или тренировке В стенку 45 включать мультивибратор 13. В спортивных играх, включьв генератор 17, можно получать дополнительные эффекты, представляющие интерес для играющих.

Вариант построения мультивибратора представлен на фиг. 3, где собственно мультивибратор собран на транзисторах 37 и 38 с соответствующими цепями положительных обратных связей.

Этот мультивибратор управплетсл резистором 39, представллющим собой элемент управления перемещением блока 2 играющего, Чу»TI-TTTRHFipHrop 3 подключи» тся к узлу 1, который содержит разрядный блок 36, управляемый кадровыми сиихроимпульсами. »1ереклю-чение режима работы мультивибратора

13 осуществляется переключателем 40, входящим в состав коммутатора 3 телеигр. В ждущем режиме мультивибратор запускается разрядным блоком 36. В коллекторе транзистора 38 устанавливается х!огический "0"..Через определенное время, заданное резисторами

39, 41 и конденсатором 42, на коллекторе транзистора 38 устанавливается логическая "1.", которая разрешает соответствующим блокам узла 1 сформировать сигналы ракетки. Время задержки, регулируемое резистором 39, характеризует задержку формирования ракетки относительно кадрового синхроимпульса, т.е. место положения ее по вертикали. При переключении переключателя 40 в другое положение муль-тивибратор 13 переходит B автоколебательный режим. Начальное состояние . мультивибратора задается с помощью разрядного блока 36. Нри этом формируется серия импульсов. В течение одного полукадра каждый из импульсов разрешает сформировать одну ракетку.

На экране это выглядит так, как показано на фиг. 4, С помощью резистора

39 управляют частотой мультивибратора 13 в небольших пределах. Нри этом изменяется расстояние между ракетками на экране и место формирования этих ракеток. Необходимо учитывать, что символы ракеток формируются по своей длине постоянными. Ноэтому изменение частоты в небольших пределах приводит не к увеличению длины ракетки, а лишь к увеличению промежутка между ракетками, Блок 16 сложения сигналов мишени представляет собой .набор переключателей 43 и 44. и логического элемента

И 45 (фиг. 5).

На контакты переключателя 43 пос-. тупают сигналы подвижной мишени, формируемой узлом 1, и сигналы неподвижной мишени с выхода формирователя 15. Со среднего контакта этого переключателя сигнал мишени — подвижной или неподвижной — поступает на логический элемент И 45, где происходит его стробирование при включении генератора 17, которы™. представляет собой мультивибратор, работающий в автоколебатальном режиме. При отключении генератора 17 иа входе эле 9 I 0 l 74

Формула изобретения

Устройство для телеигр, содерхащее узел управления, первые выходы ,которого соединены с информационными входами блока воспроизведения изображения, второй его выход связан с входом блока звукового сопровождения, задающий генератор, выход которого подключен к синхронизирующему входу узла управления, коммутатор телеигр, первые выходы которого непосредственно и через первый блок играющегр подключены к первым входам узла управления, блок имитации оружия, первый выход которого связан с первым входом коммутато35

45 мента 45 формируется уровень напряжения, раэрешаюй ий прохождение сигналов мишени через него. Выход этого элемента является выходом блока 16 и подключается ко входам блока 4, где происходит сравнение сигналов, формируемых при наведении на цепь с сигналами мишени — подвижной или Hp подвижной — в момент выстрела. Кроме того, выход блока 16 связан со tÎ входом формирователя 8 видеосигнала.

Для игр, характеризуЮщих стрельбу с учетом времени, сигналы генератора

17 поступают на соответствующий счетный вход узла 1. При этом отключа- t5 ется выход блока 4, по которому передается сигнал выстрела. Осуществить такое переключение можно с помощью механического переключателя в коммутаторе 3 телеигр. .20

Коммутатор 3 телеигр представляет собой синтез механических переключателей и схем управления режимами работы узла 1, например, выбором одной из нескольких игр, фор- 25 мируемых узлом 1, скорости движения мяча или подвижной мишени, размера ракеток, угла отскока мяча от ракеток и т.д, ра телеигр, а второй его выход - с вторым входом узла управления» и второй блок иг рающего, и т л и ч ею щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игр, оно имеет мультииибратор, блок автопартнера, блок управления мишенью, формирователь неподвижной мишени, генератор фона мишени и блок сложения сигна$toH мишени, при этом третий выход узла управления подключен к первому входу формирователя неподвижной мишени и первому входу блока автопартнера, второй вход которого подсоединен к четвертому выходу узла управления, связанному с первым входом блока сложения сигналов мишени, второй вход которого подключен к выходу формирователя неподвижной мишени, а третий его вход соединен с выходом генератора фона мишени, подключенным к второму входу коммутато. а телеигр, третий вход которого соединен с выходом блока автопартнера, причем второй выход коммутатора телеигр подключен к первому входу блока управления мишенью, второй вход которого соединен с вторым выхо" дом блока имитации оружия, а вЫход блока управления мишенью подключен к второму входу формирователя неподвижной мишени, третий вход которого соединен с одчим из первых выходов узла управления, выход блока сложения сигналов мишени связан с управляюшим входом блока воспроизведения изображения и с входом блока имитации оружия, третий выход коммутатора телеигр подключен к первому входу мультивибратора, второй вход которого связан с выходом второго блока играющего, а его выход соединен с. ждущим входом узла управления, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N - 598614, кл. А 63 F 9/00, 1976.

910114

Vt, Составитель С. Ллексанов

Техред А, Ач Корректор H Стец

Редакгор Е. Хейфиц Сьипиял НП1. "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 939/2 Тираж 406 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов
Наверх