Стабилизатор оборотов двигателя

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

««911483 (61) Дополнительное к авт. санд-ву{22) Заявлено 28.08.80 (21 } 2980392/18 — 24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5l)N. Кл.

6 Об О 43/62

3Ъюударетаа««н«к«и«тат

СОФР ве «ман «эааретеак«

«аткрнт«й

Опубликовано 0703 82 Бюллетень М9 (53) УДЙ 62-53!.6 (088.8) Дата опубликования описания 07.03.82

{72) Автор изобретения

В. Н. Нахаев

{7l) Заявитель

{54) СТАБИЛИЗАТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к автоматике и мо. жет быть использовано в маломощных лентопротяжных механизмах для стабилизации скорости перемещения ленты.

Известен стабилизатор скорости вращения двигателя. постоянного тока, построенный на прицице фазовой автоподстройки частоты вращения. При этом управление двигателем осуществляется в функции фазового . рассогласования частоты, вырабатываемой импульсным датчиком оборотов, расположенным !

О на валу двигателя, и частоты задавШего гене. ратора, а органом, выполняющим функцию сравнения, является триггер f1).

Такой стабилизатор обладает недостаточной стабильностью и устойчивостью работы, так как в переходных режимах возможны срывы регулирования и переход скорости двигателя на значения, кратные заданным.

Известен стабилизатор оборотов двигателя, который содержит кварцевый генератор синхронизнруюшнх импульсов, импульсный датчик оборотов, установленным на валу двигателя, устройство управления двигателем, схе му И и реверсивное счетное устройство.

В,этом стабилизаторе включение и выключение электродвигателя производится в соогветствни со знаком фазового рассогласования сравниваемых частот, что позволяет исключить возможность увеличения скорости двигателя выше заданной (2)..

Однако недостатком этого стабилизатора является недостаточная скоросп разгона двигателя в переходных режимах вследствие того, что устройство управления выключает двигатель после каждого импульса, поступающего с импульсного датчика на реверсивное счетное устройство.

Цель изобретения — уменьшение времени разгона двигателя в переходных режимах.

Поставленная цель достигается тем, что в известный стабилизатор, содержащий кварцевый генератор сннхроннзнрукнпнх импульсов, импульсный датчик оборотов, установленный на валу двигателя, элемент И, реверсивный счетчик н блок управления, выходом подключенный к двигателю, введен триггер. выход которого подключен к лер11483 4

При этом на соответствующем вы. ходе счетчика 3 появится импульс переноса, переключающий блок 5 управления в положение, которому соответствует выключение двигателя 6, и устанавливающий триггер 4 в состояние, при котором импульсы с генератора 1 вновь получают возможность поступать через элемент И 2 на счетчик 3. Процесс повторяется до тех пор, пока частота импульсов с датчика 7 ие станет равной частоте генератора 1 синхронизирующих импульсов.

Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить уменьшение времени

15 разгона двигателя в переходных режимах в несколько раз по сравнению с известным стабилизатором, а также повысит стабильность и устойчивость работы стабилизатора за счет исключения возможности перехода скоростй двигателя на значения, соответствующие чистотам, меньшим заданной.

3 9, ному входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом кварцевого генератора синхронизирующих импульсов, а выход -- с первым счетным входом реверсивного счетчика, первый выход которого подключен к первому входу блока управления, причем выход импульсного датчика оборотов подключен к первому входу триггера и к второму счетному входу реверсивного счетчика, вторым выходом соединенного с вторым входом блока управления и вторым входом триггера.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого стабилизатора.

Устройство состоит из кварцевого генератора l синхрониэирующих импульсов, импульсы с которого через элемент И 2 поступают на один из счетных входов реверсивного счетчика 3. На другой вход элемента

И 2 подключен выход триггера 4. Один из выходов реверсивного счетчика 3 подключен к первому входу блока 5 управления, который управляет работой двигателя 6 (подключает или отключает его от источника питания). Другой выход реверсивного счетчика 3 подключен ко второму входу блока 5 управления и к первому входу триггера 4. Выход импульсного датчика 7 оборотов подключен ко второму входу триггера

4 и ко второму счетному входу реверсивного счетчика 3.

Стабилизатор работает следующим образом.

При поступлении на счетный. вход (вычитающий ) предварительно установленного на ноль реверсивного счетчика 3 импульса от генератора синхронизирующих импульсов 1 счетчик 3 переходит в состояние, при котором на соответствующем его выходе появляется импульс переноса, переводящий блок

5 управления в положение, соответствующее включенному двигателю 6. Далее счетчик

3 отсчитывает количество импульсов, пришедших с генератора 1 за время с момента включения двигателя 6 до момента появления импульса на выходе датчика 7 оборотов.

При этом триггер 4 переходит в состояние, исключающее прохождение импульсов с генератора 1 через элемент И 2 на счетчик 3.

Двигатель 6 находится в состоянии разгона . до тех пор, пока число импульсов, посту пивших на счетчик 3 с датчика 7, не станет

Равным числу импульсов, записанных в счетФормула изобретения

Стабилизатор оборотов двигателя, содержащий кварцевый генератор синхронизирующих импульсов; импульсный датчик оборотов, установленный на.валу двигателя, элемент И, реверсивный, счетчик н блок управления, выходом подключенный к двигателю, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения времени разгона двигателя в переходных режимах, он содержит триггер, выход

3S которого подключен к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом кварцевого генератора синхронизируюшнх импульсов, а выход — с первым счетным входом реверсивного счетчика, первый

40 выход которого подключен к первому входу блока управления, причем выход импульсного датчика оборотов подключен к первому входу триггера и к второму счетному входу реверсивного счетчика, вторым выходом соединенного с вторым входом блока улравле4S ния и вторым входом триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N" 372631, кл. Н 02 P 5 06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР N 531138, . кл. G 06 0 13 00, 1974 (прототип).

911483 с

Составитель В. Певзнер

Техред Е.Харитон а к

Корректор М. Пожо

Редактор А. Власенко

Заказ 1124/38

Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений.и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стабилизатор оборотов двигателя Стабилизатор оборотов двигателя Стабилизатор оборотов двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей
Наверх