Центробежное реле скорости

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (u)873234

И АВТОУСИ©AN Св ВТИЛЬСТИУ (61) Дополнительное к авт. саид -sy .(22) Заявлено 090779 (2)) 2796031/18-24 с присоединением заявки Ио (23) Г(риоритетОпубликовано 151081. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 1510.81 (зю)м. к

G 05 D 13/62

Г сударствемный комитет

СССР по деяам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43. .038.7 (088;8) A.Â.ÁàòÎâ, И.П.Богачев, Г.В.Вишняков, П.A P

К.Б.Саранцев, О.К.Сурин и В.П.Филаретов (72) Авторы изобретения

1 с

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного 3 производственное объединение Невский эав д им.В.И.Ленина :----:--:-...1 (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ

Так как при частоте: вращения вала, выше допустимой, может произойти его разрушение, то основными требованиями, предъявляемыми к таким регуляторам, является надежность и точность их срабатывания.

Известны регуляторы, содержащие тарельчатую пружину с тремя или более грузами, усилитель рычажного или струйного типа (lj.

Известные конструкции имеют тот недостаток, что при наличии гидравлической или механической связи между импульсным устройством и усилителем в момент его срабатывания возможны . декорации тарельчатой пружины, что приводит к изменению настройки и ухудшению точности регулятора.

Наиболее близким по .технической сущности к предлагаемому является центробежное реле скорости, содержащее тарельчатую пружину с установленными на ней грузами, которая закреплена на валу и чувствительный

Изобретение относится к турбоком прессоростроению, в частности к системе защиты турбомашины от превышения частоты вращения ее вала, выше допустимой. элемент, соединенный с узлом управления (2) .

Однако в данной конструкции в качестве чувствительного элемента используется пневматический блок, имеющий сложную конструкцию.

Цель изобретения — упрощение;устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в центробежном реле скорости чувствительный элемент выполнен в виде индуктивной катушки, размещенной перед пружиной, перпендикулярно плоскости ее вращения.

1э На чертеже показана принципиальная схема центробежного реле скорости.

Реле скорости содержит тарельчатую пружину 1 с грузами 2, которая

20 закреплена при помощи гайки 3 на втулке 4, навинчиваемой на вал 5. .Перпендикулярно плоскости вращения пружины 1, не касаясь ее, расположена индуктивная катушка 6, соеди.ненная с узлом управления, состоящим.из усилителя 7, реле 8, электромагнитного клапана 9, который через вентиль 10 соединен с линией 11 управления стопорным клапаном (на

36 чертеже не показан).

НИИПИ Заказ 9042/73 Тираж 943 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул,Проектная,4

Центробежное реле скорости работает следующим. образом.

При нормальной работе тарельчатая пружина 1 выгнута вправо, зазор между пружиной и индуктивной катушкой б постоянен, следовательно ЭДС самоиндукции в цепи усилителя 7 отсутствует, контакты реле 8 разомкнуты, электромагнитный клапан 9 saкрывает слив рабочей жидкости из линии 11 стопорного клапана через вентиль 10. При увеличении частоты вращения вала, выше допустимой, тарельчатая пружина 1 под действием момента от грузов 2 резко перещелкивается влево (см.пунктир), зазор между катушкой б и пружиной 1 уменьшается, что вызывает возникновение

ЭДС самоиндукции s цени усилителя 7.

В результате этого замыкаются контакты реле 8, и электромагнитный клапан 9 открывает слив из линии ll стопоряого клапана,что приводит к

em закрытию и остановке вала. После снижения частоты вращения вала на определенную величину, тарельчатая пружина 1 снова перещелкивается вправо, что приводит к увеличению зазора между ней и индуктивной катушкой

6, и возникновению ЭДС самоиндукции противоположного знака в цепи усилителя 7, что приводит к размыканию контактов реле 8, в результате чего электромагнитный клапан 9 закрывает слив из линии 11 стопорного клапана, тем самым открывая стопорный клапан, что дает возможность турбине нормально работать. Определенно работоспособности центробежного реле скорости без остановки турбины производится путем повышения частоты ее вращения до момента срабатывания автомата при закрытом вентиле 10.

Использование центробежного реле скорости позволяет упростить регулирование, повысить точность сра †. батывания.

Формула изобретения

Центробежное реле скорости, содержащее тарельчатую пружину с установ- ленными на ней грузами, закрепленную иа валу, и чувствительный элемент, 2О соединенный с узлом управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения реле, чувствительный элемент выполнен в виде индуктивной катушки, размещенной перед пружиной, перпендикулярно плоскости ее spargeния.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2973771, кл. 137-57, опублик. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р,2750315/Об, кл.,G 05 D 13/10, 1979 (прототип) °

Центробежное реле скорости Центробежное реле скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей
Наверх