Устройство для регулирования скорости электропривода

 

873215 где — ЭДС вращения, наведенная магнитным полем возбуждения ротора;

P. р„-- Ю (dq сК) — ЭДС вааимоиндукции: секции, наведенная магнитным полем тока i фазы, подключенной к источнику напряжения. При этом очевидйо, что величина тока i меняется в соответствии с законом изменения ЭДС вращения подключенной фазы (в большинстве случаев это синусоидальный закон). В результате, когда двигатель подключен к источнику питания, согласно (1) сигнал перехода через нуль в датчике нуля формируется несколько ранее, чем это было бы при отключенном двигателе (1=0). Опережение сигналов с датчика нуля относительно ЭДС вращения пропорционально величине магнитной связи М между обмотками статора. В процессе работы релейного регулятора (временная диаграмма на фиг.1,а) опережение

7 имеет место в том положении реле, когда двигатель подключен к источнику питания, и отсутствует в противоположном положении реле. В связи с этим на выходе датчика скорости (датчика нуля) происходит искажение первого. периода импульсов после переключения реле. Как показано на фиг.1,б, первый период импульсов после выключения реле равен

Т = Т+ Г, а первый период после включения

Tll = Т-Х, I где Т вЂ” действительный период вращения ротора двигателя. Это искажение сигналов датчика скорости приводит к ложным срабатываниям регулятора, к возникновению низкочастотных автоколебаний в системе регулирования скорости привода, причем стабильность последней уже не может быть лучше

Е = /То, где Т вЂ” эталонный период.

ЦеЛь изобретения - повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащее датчик скорости и первый и второй элементы И, первые входЫ которых соединены с соответствующими выходами счетчика импульсов, а выходы — с соответствующими входами первого триггера, введен второй триггер, выход которого соединен со вторыми входами первого и второго - элементов

И, вричем датчик скорости подключен к входу счетчика импульсов, счетному входу второго триггера и к третьим входам элементов И.

На фиг.1 представлена временная диаграмма, поясняющая работу релейного регулятора; на фиг.2 — блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.3 — временная диаграмма, поясняющая принцип его работы.

Устройство содержит датчик скорости 1, счетчик импульсов 2, первый 3 и второй 4 элементы И, первый триггер 5 и второй триггер б. Выход триггера 5 является выходом устройствд. Счетчик 2 имеет два взаимно инверсных выхода 7 и 8. Импульсы с датчика скорости 1 поступают на вход установки нуля счетчика 2. Если период импульсов сброса больше эталонного периода (Т9) то к концу периода на выходе 7 счетчика 2 он имеет единичный сигнал, в противном — нулевой. Триггер б согласно принципу ра-! боты по счетному входу. имеет на вы ходе сигнал чередующихся "нулей и единиц (фиг.3,6), так что, как показано на фиг ° 3,в и г, импульсы на. входы триггера 5 могут проходить через элементы И только через одного (на фоне единицы с триггера 6).

20 устройство работает следующим образом.

Как и в прототипе, при .пуске, когда период импульсов с датчика 1 больше эталонного (Тэ), импульсы на фоне единицы на выходе 7 счетчика

2 (через одного) поступают на первый вход триггера 5, устанавливая его в единицу . Двигатель подключен к источнику питания и разгоняется ° Если в результате разгона двигателя выполняется условие Т<Т,импульсы с датчика 1„ поступая на фоне единицы с выхода .8 счетчика 2 на второй вход триггера 5, устанавливают его в ноль . Двигатель отключен и выбегает.

Как указывалось, первый период импульсов после переключения реле (Т и Т2 на фиг.З,а) искажен в связи с тем, что начало и конец его форми40 рования происходят на фоне разных состояний реле. Однако в результате введения в схему устройства триггера б импульс этого периода не проходит через элементы И на входы триггера 5, и результат измерения искаженного периода не влияет на состояние реле.

Состояние реле может изменить только результат второго периода после последнего переключения, но формирование ур его начала и конца происходят на фоне одного состояния реле, т.е. или оба имеют опережение (в случае подключения двигателя), или оба его не..имеют (случай отключенного двигателя). В обоих этих случаях второй после переключения реле период импульсов с датчика 1 соответствует действительному периоду вращения ротора двигателя (Т). Таким образом, влияние описанных искажений на рабо60 ту регулятора устраняется.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости электропривода, содержащее

873215 одписное ир

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4 датчик скорости и первый и второй элементы И, первые входы которых соединены с соответствующими выходами счетчиков импульсов, а выходы— с соответствующими входами первого триггера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, оно содержит второй триггер, выход которого соединен со вторыми входами первого и второго элементов И, причем датчик скорости подключен к входу счетчика импульсов, счетному входу второго триггера и к третьим входам элементов И.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР . Ю 631876, кл..G 05 В 19/40, 1977 .

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 546885, кл. G 05 В 19/20, 1973 (прототип).

Устройство для регулирования скорости электропривода Устройство для регулирования скорости электропривода Устройство для регулирования скорости электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей
Наверх