Стан для накатки зубчатых колес

 

Союз Советских

Социапистическик

Республик

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К 4ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>912366 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 01. 1 1. 79 (21) 2 8343 23/25-27 с присоединением заявки,%— (5I ) M. Кл .

B 21 Н 5/02 Ьсударстеенный кемнтет (23) Приоритет ао делам нзобретеннй н атерытнй

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17.03.82 (53) УДИ 621. .771.67 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Ли, Ю, Н. Верзплов и В. B. Подпояскпн

Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (71) Заявитель (54) СТАН ДЛЯ HAKATKII ЗУБЧАТЫХ 1(ОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть использовано при накатке зубчатых колес, звездочек и других профилей.

5 .Известен стан для накатки зубчатых колес, содержащий станину, центральный шпиндель, расположенный между суппортами, установленными на станине с возможностью перемещения по направляющим к центральному шпинделю, накатники, установленные на суппортах, и гидропривод подачи суппортов (1 j .

Недостатком данного стана является то, что каждый суппорт с накатником приводится в движение от собственного гидроцилиндра, закрепленного на станине, При этом радиальные силы накатки передаются непосредственно станине, деформируя ее, нарушая положение накатников и процесс точной накатки. Кроме того, эти силы, развиваемые отдельными гидроцилиндрами, неуравновешены и, действуя на центральный шпиндель, как показывает практика, разрушают его подшипш ки, что требует ремонта стана.

Целью изобретения является повыше.ние надежности работы стана.

1Лель достигается тем, что в стане для накатки зубчатых колес, содержащем стан1пту, централыплй шпиндель, расположенный между суппортами, установленными на станине с возможностью перемещения по направляющим к центральному шпинделю, накатники, установленные па суппортах и гидропривод пода *,и суппортов, гидропривод подачи суппортов выполнен в. виде одного гидроцилиндра, корпус которого установлен на одном из суппортов, а шток связан с другим суппортом, причем связь выполнена в виде коромысла и тяг.

На чертеже изображен стан для накатки зубчатых колес, вид сверху.

Стан содержит размещенные на станине 1 суппорты 2 и 3 с накатниками

4 и 5, размещенный между ними центральный шпиндель 6, для заготовки 7

3 91236 направляющие 8 и 9, гидроцилиндр 10, закрепленный на суппорт;е 3, коромысло

11, установленное на штоке гидроцилиндра 10, тяги 12 и 13, каждая из которых закреплена на суппорте гайками 14 5 и 15, и переставные упоры 16 и 17 для ограничения хода суппортов 2 и 3.

Стан работает следующим образом.

С помощью гаек 14 и 15 и упоров

16 и 17 осуществляется переналадка стана, определение исходного положения суппортов в соответствии с диаметром заготовки. В процессе накатки от гидроцилиндра 10 через коромысло 11 тяги

12 и 13 суппорты 2 и 3, сближаясь друг к другу, зажимают между вращающимися накатниками .заготовку 7. При этом стягиваемые друг к другу суппорты

Имеют возможность перемещения по направляющим 8 и 9 относительно заготов- 20 ки 7. При обратном ходе суппорта раздвигаются от заготовки 7 до упоров 8 .и 9. Уравновешивание радиальных сил накатки позволяет увеличить срок службы стана и повысить точность накатки. 25

6 4

Экономический эффект только при изготовлении одного стана составляет около 20,0 тыс. руб.

Формула изобретенйя

Стан для накатки зубчатых колес, содержащий станину, центральный шпиндель, расположенный между суппортами, установле шыми на станине с возможностью перемещения по направлякицим в направлении центрального шпинделя, накатники, установленные на суппортах, и гидропривод подачи суппортов, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности его работы, гидропривод подачи суппортов выполнен в виде одного гидроцилиндра, корпус которого установлен на одном из суппортов, а шток связан с другим суппортом, причем связь выполнена в виде коромысла и тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барбарич N. В., Хорунженко М. В.

Накатывание йилин дрич еских зубчатых колес. М., "Машиностроение, 1 970, с. 58 (прототип) .

Составитель Н. Васильчикова

Редактор М. Дылын Техред M.Òåïåð Корректор Г. Огар

Заказ 1242/18 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Стан для накатки зубчатых колес Стан для накатки зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к области накатки, а именно к изготовлению компонента, имеющего зубья с внутренним зацеплением в виде барабана многодисковой муфты сцепления или зубчатого колеса внутреннего зацепления

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием
Наверх