Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока

 

Союз Советскии

Социалистнческнн

Реслубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1917135 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 19.04.80 (21) 2915625/24-21 (51) М..Кл.

С,01 Я 31/0С) ф

Н 02 К 15/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

1Ъоударотвенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.03.82. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 02.04.82 (53) УДК 621.313.. .2(088.8) (72) Авторы изобретения г

А. П. Морозов, С. H. Скобцов и М.

Свердловский ордена Трудового Красн горный институт им. В. В. Вахруш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при испытании электрических машин постоянного тока, Известно устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока, электрически и механически -связанных между собой по способу взаимной нагрузки, содержащее источники питания с системами управления, один из сторонников лодключен параллельно. якорным обмоткам испытываемых электрических машин, а второй — последовательно с якорной обмоткой одной из электрических машин (1)

Недостатком устройства .является низкая точность проведения испытаний, обусловленная изменяющимися под воздействием различных факторов потерями мощности в автоматизированных режимах.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для испытания двух электр рических машин постоянного тока, элект рически и механически связанных между. собой по способу взаимной нагрузки, содержащее источники питания с систе» мами управления, датчик скорости Н датчик якорных токов 12)

Недостатком данного устройства является низкая точность проведения испытаний, так как устройство позволяет проводить испытания толысо в статичест0 ком режиме.

Цель изобретения - повышение точности проведения испытаний.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для испытания двух элект рических машин постоянного тока, электр

1S рически и механически связанных между собой по способу взаимной нагрузки, содержащее первый и второй источникИ питания, блок управления, шунт, датчик тока, блок программного управления, первый выход которого соединен с первым входом блока управления, выход которого соединен с входом первого источнике питания, а второй вход бло3 91 ка управления через датчик тока соединен с шунтом, введен датчик напряжения, причем выходы первого и второго источников питания соединены соответственно с обмотками первой и второй электрических машин, выход первого источника питания соединен через датчик напряжейня с третьим входом блока управления, четвертый вход которого соединен с вторым входом блока программного управления, третий вход которого соединен с входом второго источника питания.

Блок управления содержит первый и второй сумматоры, регуляторы тока и напряжения, причем первый вход блока управления соединен с первым входом первого сумматора, второй н третий входы которого соединены соответственно с вторым и четвертым входами блока управления, выход первого сумматора через последовательно соединенные регулятар тока, второй сумматор и регулятор напряжения соединен с:выходом блока управления, третий вход которого соединен со вторым входом второго сумматора.

Блок программного управления содержит первый и второй источники постоянного напряжения, источники сниусоидального и трапецеидалъного напряминия, блок записи воспроизведений реальных режимов работы электрической машины и переключатель, причем первый и третий выходы блока программного управления соединены соответствен но с первым и вторым источниками по- ° стоянного напряжения, второй выход бпока программного управления соеди» нен с общим зажимом переключателя, подвижной элемент которого соединяется попеременно с источниками сину-. соидального и трапецеидального напряжений и блока записи воспроизведения реальных режимов работы электрической машины.

На чертеже представлена блок схема устройства.

Устройство содержит первую и вторую электрические машины 1 и 2 с независимыми обмотками 3 и 4 возбуждения, связанные между собой электрическис помощью контактов 5, 6 и механически - посредством приводного дви.гателя 7, соединенного на одном валу с электрическими машинами 1 и 2, блок 8 программного управлении, блок 9 управления, первый и второй источники

7135 4

10 и 11 питания, датчик 12 напряжения, датчик 13 тока, шунт 14.

Блок 9 управления содержит первый сумматор 15, регулятор 16 тока, вто« рой сумматор 17, регулятор 18 напряжения, блок 8 программного управления— первый и второй источники 19 и 20 постоянного напряжения, источник 21 синусоидального напряжения, источник 22 трапецеидального напряжения, блок 23

to записи воспроизведения реальных режимов работы электрической машины и переключатель 24.

Устройстве работает следующим об15 разом.

Испытываемая 1 и нагрузочная 2 электрические машины постоянного тока приводятся во вращение приводным двигателем 7, насаженным на один вал с электрическими машинами 1 и 2. С блока 8 программного управления подается только постоянное напряжение на обмотку 3 возбуждения испытываемой машины 1 через блок 9 управления и первый источник 10 питания, а на обмотку 4 возбуждения нагрузочной машины 2 - через второй источник 11 питания. Обе машины 1 и 2 возбуждаются до минимального значения, после чего их якорные обмотки замыкаются контактами .5 и 6, образуя общую якорную цепь. Постоянное напряжение подается как в период подготовки к испытаниям, так и во время испытаний.

И . Динамический режим испытаний задается блоком 8 программного управления, с выхода которого с помощью регулятора подается синусондальное напря40 жение с регулируемой амплитудой и частотой через блок 9 управления на обмотку 3 возбуждения испытываемой машины 1.

Из-еа инерционности обмотки 3 возбуждения и якорной цепи уменьшается

43 скорость цзменения якорного тока, т. е. снижается его частота, что не дает возможность проводить динамические жпытания в режимах„близких к эксплуатационным. Компенсация инерционности Е обмотки 3 возбуждения осуществляется включением обратной связи по напряжению через датчик 12 напряжения, задающий жесткость обратной связи. На второй сумматор 17 поступает заданными синусоидальный сигнал и сигнал отрицательной обратной связи с датчика 12 напряжения, где происходит сравнение этих сигналов путем их вычитания, В

5 917135 6 каждый момент времени сигнал обратной ш е е с.я тем, что, связи запаздывает по отношению к те- точности проведения и кушему значению входного сигнала из-за введен датчик напряже инерционности цепи возбуждения. Таким ходы первого и второг образом, текущее значение разности 5 тания соединены соотв сигналов возрастает с ростом частоты ками возбуждения пер и инерционности цепи возбуждения, что рических машин, выхо обеспечивает повышенное напряжение питания соединен чере на выходе регулятора 18 напряжения и ния с третьим входом необходимую форсировку возбуждения. 10 четвертый вход которо

° Компенсация инерционности цепи якоря вторым входом блока достигается действием контура отрицатель. равления, третий вход ной обратной связи по току якоря. Сигнал нен с входом второго этой обратной связи снимается с дат- 2. Устройство по п чика 13 тока. 15 чаюшеес я тем

При испытании электрической машины ния содержит первый в режиме к. з. (соответствует режиму . регуляторы тока и.нап стопорения экскаватора) якорные обмот- первый вход блока уп ки испытываемой машины 1 замыкаются с первым входом перв накоротко, нагрузочная машина 2 отклю-- 2p второй и третий входы чается. Испытания проводятся в том жэ иены соответственно с порядке. вертым входами блока

За один цикл испытываются o6e . первого сумматора че электрические машины 1 и 2, первая- но соединенные регуля по управлению со стороны возбуждения 25 сумматор и регулятор (в условиях, приближенных к эксплуата- нен с выходом блока ционным), а вторая (нагрузочная) - по вход которого соедине возмущению, т. е. определяют реакцию дом второго суммато электрической, машины на изменения 3. Устройство по и напряжения и тока в цепи якорной об- 5п л и ч а ю ш е е с .я мотки при постоянном напряжении воз- программного управле буждения на обмотке 4 возбуждения. По вый и второй источник окончании цикла испытаний электричес- напряжения, источники кие машины могут меняться ролями. и тракецеидального на

Использование изобретения позволит записи воспроиэведени проводить испытания в динамических мов работы электрич режимах, приблизить условия испытаний реключатель, причем и к эксплуатационным, сократить время выходы блока програм испытаний и определить коммутационные соединены соответстве способности электрических машин, 4 вторым источниками и

Формула изобретения

1. Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тоха электрически и механически связанных между собой по способу взаимной нагрузки, содержащее первый и второй источники питания, блок управления, шунт, датчик тока, блок программного управления, первый выход которого со-. единен с первым входом блока управления, выход которого соединен с входом первого источника питания, а второй вход блока управления через датчик тока соединен с шунтом, о т л и ч а ю с целью повышения спытаний, в него ния, причем вью источников пиетственно с обмот-. вой и второй электд первого источника з датчик напряжеблока управления, го соединен с программного упкоторого соедиисточника питания. . 1,отли, что блок управлеи, второй сумматоры, . ряжения, причем равления соединен

or о сумматора, которого соедивторым и четуправления, выход рез последовательтор тока, второй напряжения соедиуправления, третий н с вторым вхоP8„ н. 1 и 2, о т тем, что блок .. ния содержит пери постоянного синус оидального пряжения, блок я реальных режиеской машины и пеервый и третий много управления нно с первым и

О остоянного напряжения, второй выход блока программного управления соединен с общим зажимом переключателя, подвижный элемент ко торого соединяется попеременно с èñ45 точниками синус оидального и трайецеидального напряжений и блока записи воспроизведения реальных режимов работы электрической машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Френкель Е. Б. и др. Ремонт электрических машин электроподвижного состава и тепловозов. М., Транспорт", 1968, с. 414 - 417.

2. Авторское свидетельство СССР

34 639092. кл. Н 02 К 15/00, 1976. (прототип) .

917135

Составитель В. Бочаров

Редактор В. Пилипенко Техред М.Рейвес Корректор Н. Степ

Заказ 1882/66 Thpazc 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора
Наверх