Узел изолирования мест соединения лобовых частей обмотки статора

 

Сотов Соввтаинк

Социаянстнчесинк

Республик (1> 904120

ОllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к ввт. свнд-ву (5I )NL. Кл. (22) Заявлено 090680 (21) 2937455/24-07 с прнсоединением заявки,%

Н 02 К 15/10

Веудерстюай квинтет

ЕСЕР вв делам кзебретекн1 и еткрыткй (2З ) Приоритет

Опубликовано 0/02В2. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 070232 (53) УД К 621. 315 (088.8) (72) Автор изобретения

Г.И. Синицын (71) заявитель (54) УЗЕЛ ИЗОЛИРОВАНИЯ HECT СОЕДИНЕНИЯ

ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА

Изобретение относится к электромашиностроению и используется при изолировании мест соединения лобовых частей обмотки статоров.

Известен узел изолирования мест соединения обмоток, состоящий из внешнего изолирующего колпачка. Колпачок, заполненный смолой или резиной в незастывшем состоянии, надевают на место соединения и отверждают

1О смолу или резину между местом соединения и внешним колпачком 1 ).

Однако известный узел не полностью изолирует место соединения обмоток.

Наиболее близким к предлагаемому

3S является узел изолирования мест соединения головок в лобовых частях обмоток статора, состоящий из двух разьемных половин корпуса из изоляционного материала, заполненного,компаундом.

Перед заливкой компаунда в корпус,,збе половинки корпуса устанавливаются на головку стягиваются струбцинами, место сочленения половинок корпуса и место выхода стержней из изолированного узла уплотняются. После отверждения компаунда струбцины и уплотнения снимаются 21.

Однако выполнение такого узла изолировки представляет собой трудоемкий процесс, требует надежной герметизации щелей и мест выхода стержней из узла. Кроме того, использование такого узла изолирования не допускает изолировку головок по всей окружности статора одновременно.

Цель изобретения - повышени производительности труда путем ускорения процесса изолировки при сохранении эксплуатационной надежности.

Для достижения указанной цели узел изолирования выполнен в виде корпуса из изоляционного материала, состоящего из двух частей, одна из старых охватывает головку обмотки

4120 формула изобретения

3 90 с наружной стороны и выполнена в виде колпачка, а другая часть охватывает обращенные друг к другу внутренние стороны головки и выполнена в виде вставки. Соединение колпачка и вставки происходит за счет рифления, выполненного на их сопрягающих1 ся поверхностях, причем размер вставки больше внутреннего размера колпачка.

Вставку устанавливают между соединенными частями обмотки, внешний колпачок, заполненный неотвержденной изоляционной массой, надевают на место соединения и стягивают до полного совмещения рифлений вставки и колпачка.

На фиг.! показан узел расположения элементов крепления, продольный разрез на фиг.2 - то же, поперечный разрез, на фиг.3 — вставка; на фиг. 4 — внешний колпачок, поперечный разрез.

Узел содержит изоляционную вставку 1, установленную между соединен" ными частями 2 и 3 обмоток. На соединенные части 2 и 3 обмоток надет изоляционный внешний колпачок 4, выполненный из упругого материала, например дифлопа-поликарбоната, сопрягающийся со вставкой 1, íà (hoaepxностях 5 внешнего колпачка 4 выполнены гофры ориентированные вдоль колпачка 4. На сопрягающихся с колпачком 4 поверхностях 6 вставки 1 вы- полнены аналогичные гофры. Внешний колпачок 4 заполнен изоляционной массой 7, например электроизоляционной мастикой.

При сборке узла вставку 1 устанавливают между соединяемыми частяии,2 и 3 обмоток. Внешний колпачок 4 за-полняют электроизоляционной мастикой 7 (объемом, равным объему зазоров между головкой и корпусом),затем колпачок 4 надевают на место соединения частей 2 и 3 обмоток. Вставку 1 и колпачок 4 стягивают, например, струбцинами, до полного сонме" щения гофр вставки 1 и колпачка 4, ф после чего струбцины снимают и отверждают мастику 7.

Предлагаемый узел позволяет ускорить процесс изолировки за счет применения более вязкого заполнителя (мастики) и самоудержания обеих частей формы (вставки и колпачка), а .также возможности изолировки головок по всей окружности статора однов-.

1в ременно в любом их пространственном положении

Кроме того, использование укаэанного узла изолирования позволяет надежно герметизировать места вы15 хода стержней из изолировочного корпуса за счет выдавливания мастики.

Узел изолирования мест соединения лобовых частей обмотки статора, выполненный в виде заполненного злект25 роизоляционным составом и состоящего иэ двух частей корпуса иэ изоляционного материала, охватывающего наружные и обращенные друг к другу внутренние стороны головки обмотки, о тзв л и ч а ю шийся тем, что, с це« лью повышения производительности труда путем ускорения процесса изолировки при сохранении эксплуатационной надежности, одна из частей кор35 пуса охватывающая головку обмотки с наружной стороны, выполнена в виде колпачка, а другая часть корпуса, охватывающая обращенные друг к другу внутренние стороны головки, - в виде вставки, причем на сопрягаемых поверхностях вставки и колпачка выполнены рифления, и наружный размер вставки больше внутреннего размера колпачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Акцептованная заявка Японии

Ъ 48-21201, кл. Н 02 К 3/00, f.970.

2. Авторское свидетельство СССР

У 162215, кл. Н 02 К 15/085, 1964.

Составитель Н. Зеленцова

Редактор Л. Горбунова Техред 3, фанта корректор И, лароши

Заказ 190/43 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Косква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул:Проектная, 4

Узел изолирования мест соединения лобовых частей обмотки статора Узел изолирования мест соединения лобовых частей обмотки статора Узел изолирования мест соединения лобовых частей обмотки статора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления катушек с узким и высоким центральным пазом, и может быть использовано при изготовлении и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается способа формирования изолированных проводников ротора, используемых в узле ротора вращающейся электрической машины, а также особенностей конструктивного выполнения модульного устройства для осуществления данного способа

Изобретение относится к электроэнергетики, а именно - к технологическому оборудованию и может быть использовано в электротехнической промышленности
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении электрических машин неявнополюсного исполнения с обмотками в пазах
Наверх