Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватскиз

Социалистическим

Республик

<>918179 (ъ Ф" (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180780 (21) 2 96 24 28/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 070482. Бюллетень Мо 13

Дата опубликования описания 07.04.82

Р М К з

В 63 С 1/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (Щ УДК629. 128. 6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е.С.Виноградов, Л.В.Иванов, Г.Н.Фи кель, и Н.A.×óõëoìèí (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ ВЕТРА И ЛЬДА

Изобретение относится к судострое= нию и судоремонту, в частности к зимней эксплуатации плавучих доков.

Известен ряд ветрозащитных уст- . ройств плавучих доков, одновременно защищающих его от битого плавающего льда.

Наиболее близким техническим решением из известных является устрой-, ство для защиты плавучего дока от ветра и льда, содержащее секции, подвижно монтированные в вертикальных направляющих на торцах башен дока, причем верхняя секция связана тросом с приводным механизмом, а нижняя секция снабжена уравновешивающим ее массу элементом, выполненным в виде понтона, и оснащена с внешней по отношению к доку стороны перфорированным трубопроводом, соединенным гибким шлангом с доковой системой сжатого воздуха, при этом .шланг посредством трособлочного привода присоединен к грузу-противовесу (1).

Однако это устройство имеет ряд существенных недостатков, усложняющих.его эксплуатацию и технологию изготовления: уравновешивающий нижнюю секцию понтон сложен в изготовлении, в про. цессе зимней эксплуатации вмерзает в ледяной покров, поэтому перед докованием его необходимо окалывать.

Околка понтона буксиром может привести к повреждению, нарушению герметичности и затоплению понтона водой; в условиях волнения понтон следует за волной, что приводит к постоянному движению нижней секции, появлению значительного шума и возможности повреждения) верхний щит всегда должен удерживаться приводным механизмом, требующим ухода и наблюдения, а при самопроизвольном стравливании троса механизмом может произойти авария, повреждение устройства, дока или травма.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и улучшение его эксплуатационных качеств.

Цель достигается тем; что уравновешивающий элемент выполнен в виде груза-противовеса, соединенного гибкой связью через блоки с нижней секцией и гибким шлангом, причем масса груза-противовеса превышает суммар918179 ную массу нижней секции и шланга, но меньше суммарной массы обеих секций и шланга.

Вертикальные направляющие снабжены приспособлением для фиксации секций в рабочем положении. 5

На чертеже показано предлагаемое устройство, вид сбоку.

Устройство для защиты плавучего дока 1 от ветра и льда содержит установленные на торцах башен направ- 10 ляющие 2, на которых подвижно монтированы верхняя секция 3 и нижняя секция 4 ветрозащитного экрана. Верхняя секция 3 тросом 5 связана с приводным механизмом б, а нижняя 15 секция 4 гибкой связью 7 соединена с грузом-противовесом. 8. В нижней части секции 4 с внешней по отношению к доку стороны смонтирован перфорированный трубопровод 9, соединенный гибким шлангом 10 с доковой магистралью сжатого воздуха 11, К шлангу 10 прикреплен трос 12 равной со шлангом 10 длины, средняя часть которого посредством троса 13 присоединена к грузу-противовесу 8, Масса груза-противовеса 8 превышает суммарную массу секции 4 и шланга

10. Направляющие 2 снабжены фиксато- ром 14.для фиксации секции 3 в рабочем положении. Обе секции в ниж- 30 ней части оснащены элементом 15; обеспечивающим их взаимодействие при опускании.

Устройство работает следующим образом. 35

В период ремонта судна в доке

1 секция 3 поднята механизмом 6, а секция 4 уравновешена в рабочем положении грузом-противовесом 8 через посредство гибкой связи 7. Сек- 40 ция 3 закреплена фиксатором 14., Таким образом, судоремонтники, работающие в доке, защищены от ветра.

В период проведения доковой операции док 1 погружается при подня- 45 тых секциях 3 и 4, препятствующих поступлению льда с акватории в между башенное пространство дока 1. Когда док полностью погрузится, подают воздух в перфорированный трубопровод 9, при этом на поверхности воды создается течение, отгоняющее льдины от торца дока 1. При освобождении фиксатора 14 и опускании секции

3 с помощью механизма б ее элемент

15 взаимодействует с аналогичным элементом секции 4 и обе секции опускаются, открывая вход в док 1.

При этом груз-противовес 8 под.нимается и шланг 10 с тросом 12 распрямляются. 60

При подходе судна к доку 1 увели чивают расход подаваемого воздуха в магистраль 11, при этом создается более мощный поток, не допускающий лед в междубашенное пространство дока 1. После ввода судна поднимают секцию 3 посредством механизма б, груз-противовес 8 поднимает секцию

4 в рабочее положение, секцию 3 стопорят фиксатором 14 в крайнем верхнем положении. После этого выключают сжатый воздух. и док 1 всплывает.

Поскольку груз-противовес 8 опускается, он выбирает слабину шланга

10, поэтому последний всегда располагается выше уровня воды, не вмерзая в ледяной покров и не подвергаясь образованию ледяной пробки.

Устройство надежнО работает практически беэ участия обслуживающего персонала, несложно в изготовлении и эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда, содержащее секции, подвижно монтированные в вертикальных направляющих на торцах башен дока, причем верхняя секция связана тросом с приводным механизмом, а нижняя секция снабжена уравновешивающим ее массу элементом и оснащена с внешней по отношению к доку стороны перфорированным трубопроводом, соединенным гибким шлангом с доковой системой сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и улучшения его эксплуатационных качеств, уравно вешивающий элемент выполнен в виде груза-противовеса, соединенного гибкой связью через блоки с нижней секцией и гибким шлангом, причем масса груза-противовеса превышает суммарную массу нижней секции и шланга, но меньше суммарной массы обеих секций и шланга.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что верти-. кальные направляющие снабжены приспособлением для фиксации секций в рабочем положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Эаявка Р 2821496/11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства от 20.03.80, кл. В 63 С 1/02 (прототип). 918179

Составитель В.Солодкий

Редактор Н.Аристова Техред. A.A÷ Корректор Е.Рошко

Заказ 2018/24 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород-, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх