Плавучий док

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 891498 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.80 (21) 2911459/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 С 1/02

Государственный комитет

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 23.12.81 (53) УДК 629.128.5. .002.54 (088.8) по делам изобретений и открмтий (72) Авторы изобретения

В. Н. Беляковский и Е. И. Радинский (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИИ ДОК

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к конструированию плавучих доков.

Известен плавучий док, содержащий понтон, на котором расположена одна башня, связанная с понтонами-противовесами (1) .

Недостаток известного дока заключается в высоких габаритах по ширине при стоянке на плаву и невозможности использования его в качестве транспортного средства.

Цель изобретения — уменьшение габарита по ширине при стоянке на плаву и возможность использования дока в качестве транспортного средства.

Цель достигается тем, что плавучий док снабжен поворотными посредством гидроцилиндров рычагами, на концах которых установлены понтоны-противовесы, а понтон дока выполнен с бортовым пазом со стороны башни и выгородками, в которых расположены рычаги с гидроцилиндрами.

На фиг. 1 изображен док, общий вид с торца; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2. 20

Плавучий док состоит из башни 1 и понтона 2. В понтоне со стороны башни 1 имеется паз а, в котором расположены гидроцилиндры 3, рычаги 4 и понтоны-противовесы, 5.

Рычаги 4 выполнены в виде водонепроницаемых коробчатообразных балок, один конец которых прикреплен к понтону-противовесу 5, а другой снабжен цилиндрической втулкой 6 для шарнирного соединения с понтоном 2 дока при помощи пальца 7.

Рычаги имеют обуха 8 для шарнирного соединения с помощью пальцев 9 со штоками 10 гидроцилиндров 3. Такие же обуха установлены на переборке в выгородках понтона дока для шарнирного соединения с помощью пальцев 9 с корпусами гидроцилиндров, размещаемых в этих отсеках.

Внутри рычагов проложены стационарные трубопроводы 11 для подачи балластной воды в понтоны-противовесы 5 и удаления ее из них. В районе шарниров эти трубопроводы имеют вставку из гибких рукавов 12 для шарнирного соединения с соответствующими трубопроводами балластной системы дока.

В башне 1 дока размещается необходимое оборудование и приборы управления, в том числе электростанция, насосная станция системы гидравлики для подачи рабочей

891498 жидкости в ту или иную полость гидроцилиндров.

Док работает следующим образом.

Перед началом погружения включают насосную станцию, которая подает рабочую жидкость под необходимым давлением через золотниковый распределитель в полость цилиндра 3, выдвигает шток 10 и перемещает рычаг 4 с понтоном-противовесом от понтона 2 дока. После перемещения понтонов-противовесов 5 в крайнее положение с помощью балластной системы принимают балласт в отсеки понтона дока и понтоныпротивовесы 5, осуществляя погружение.

Всплытие дока обеспечивается откачкой балласта при том же положении понтоновпротивовесов, возвращение которых к понтону дока производится с помощью тех же гидроцилиндров при обратном ходе (втягивании) штока. Фиксация понтонов-противовесов 5 в крайних положениях обеспечивается наличием жидкости в гидроцилиндрах при запертом, положении золотникового распределителя. Возможна установка дополнительных фиксирующих скоб на рычагах и на понтоне дока, которые совпадают при крайних положениях понтонов-противовесов и соединяются друг с другом с помощью, например, штыря, который входит как в скобу рычага, так и в скобу понтона дока.

Преимуществом предлагаемого плавучего дока является возможность применения (стоянки) дока на плаву на стесненных акваториях, что позволяет сэкономить денеж- 30 ные средства на расширении акватории, и использования дока в качестве транспортного -средства, что позволяет сократить финансовые затраты на каждой транспортной операции в связи с ликвидацией операции по отсоединению и присоединению понтоновпротивовесов.

Таким образом, при пяти-шести транспортных операциях в год ориентировочно применение плавучего дока дает общую экономию порядка 200 тыс. руб.

Формула изобретения

Плавучий док, содержащий понтон, на котором расположена одна башня, связанная с понтонами-противовесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габарита по ширине при стоянке на плаву и возможности использования дока в качестве транспортного средства, он снабжен поворотными посредством гидроцилиндров рычагами, на концах которых установлены понтоны-противовесы, а понтон дока выполнен с бортовым пазом со стороны башни и выгородками, в которых расположены рычаги с гидроцилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ловягин М. А. Металлические плавучие доки. Л., «Судостроение», 1964, с. 14 (прототип) .

891498

А-A

Б фиг. Z

Сост а в ител ь Б. Да нь ши н

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11114/25 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх