Транспортный плавучий док

 

Союз Советск из

Социалисткческик

Реслублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.79 (21) 2824267/27 — 11 с нрисоедииением заявки М— (28) Приоритет— (5! )/й. Кл.

В 63 C 1/02

Ркударстеенный кемнтет

СССР ао делам нэебретеннй н открытнй

Опубликовано 23 02 82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (53 ) УД К629.128..72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Петраков, В. Н. Галаунер, Г. П. Курилко, /, B. A. Масютин и О. А. Байков /-"-;.:., -: .:4

/ -,.. " . :: 4Л

/ (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным плавучим докам.

Известен транспортный плавучий док, содержащий понтон, доковую камеру и балластную систему (1) .

Недостаток указанного дока заключается в отсутствии подруливающих устройств, обеспечивающих маневренность дока при буксировке и шлюзовании.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является транспортный плавучий док, содержащий бортовые понтоны, доковую камеру, балластную систему и подруливаЮщие устройства (2) .

Недостаток указанного дока заключается в том, что на откачку воды из доковой камеры с помощью балластных насосов затрачивается значительное время.

Цель изобретения — сокращение времени откачки воды из доковой камеры.

Указанная цель лости ае ся тем, по в бортовом понтоне выполнеи отсек, соединенный с доковой камерой и иосрсцством трубы с затвором с проточной частью подруливающего устройства.

На фиг. 1 изображен плавучий док, общий вид, в плане; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

В транспортном плавучем доке, имеющем доковую камеру 1, балластную систему 2 и подруливающие устройства 3, в бортовом понтоне 4 выполнен отсек 5, сообщающийся с доковой камерой 1, имеющей крышку

10, 6 и при помощи затвора 7 с проточной частью 8 подруливающего устройства 3.

В проточной части 8 подруливающего устройства 3 со стороны наружного борта дока установлены поворотные створки 9, обеспе15 чивающие изменение потока воды при работе подруливающего устройства 3.

При откачке воды из доковой камеры балластной системой 2 устройство работает следующим образом.

Для сокращения времени всплытия дока включаются дополнительно подрулинающие устройства 3, при этом затвор 7 и крьпнка

6 открыты, а поворотнь е створки О закры3 906787 ф ты, т,е. доковая камера сообщена с каналом ную систему и подруливающие устройства, подруливающего устройства, По окончании отличающийся тем,что,с откачки воды затвор 7 и крышку 6 закры- целью сокращения времени откачки воды из вают, а створки 9 открывают и подрулива- доковой камеры, в бортовом понтоне выполющее устройство используется по прямому нен отсек, соединенный с доковой камерой назначению. и посредством трубы с затвором с проточИспользование подруливающих устройств ной частью подруливающего устройства.для откачки воды из доковой камеры новышает эффективность использования дока, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения

Транспортньй плавучий док, содержащий бортовые понтоны, доковую камеру, балласт1. * Судостроение", 1957, Р 7, с. 14.

2. Авторское свидетельство СССР N 630121, кл, В 63 С 1/02, 01.02.77 (прототип).

906787

Составитель В. Трофимов

Техред А.Бабинец Корректор А. Гриценко

Редактор И. Николайчук

Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 484/20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортный плавучий док Транспортный плавучий док Транспортный плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх