Система компенсации крена плавучего средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик!

;;901 1 57

Ф

1 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву,Ло 818953 (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2947875, 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл .

В 63 В 4;3;06 (53) У IÊ 629,12 .06.011.523 (088.81

Опубликовано 30.01.82. В!оллстень Л 4

Да та о и 1б. ! ко в а н !! 5! о и ! с а н и я 0о. 02 йо делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

F. Х. Рябов, А. Е. Ква!н» и h. А. В>!льцси (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА КОМП!ГНСЛ1! !.1И КР1-:(1А 11, 1Л13У!! ЕГО

СРЕДСТВ,з, Государ ственнык комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам компенсации крена плавучего средства.

По основному авт. св. ¹ 818953 известна система компенсации крена плавучего средства, содержащая установленные на противоположных бортах плавучего средства креновые цистерны с жидким балластом, каждая из которых состоит из нескольких расположенных на разной высоте, отсеков, причем отсеки, расположенные на противоположных бортах на разных уровнях, соединены посредством переливных каналов. Система снабжена запорными органами, установленными в верхней части каждого переливного канала, и приводными механизмами, связанными с запорными органами, каждый приводной механизм состоит из неравноплечего рычага и тросовой передачи, при этом к короткому плечу неравноплечего рычага прикреплен трос, связанный с запорным органом, а длинное плечо снабжено укрепленным на его конце противовесом. Запорный орган выполнен в виде клапана, сообщенного с переливным каналом !1).

Недостатком известного устройства является то, что при эксплуатации системы уплотнсние между се ьзох! и тарелкой клапана изнаш;!вается. поэтому не исключена возf !07 l loci утс I vi! iii ll, Ko! о бал. 12cT3 Н3 верхнего отсека крановой цистерны в переливной канал при отсутствии крена плавучего средства.

Цель изобретения — повышение надежности системы в эксплуатации.

Зт, цель дости гается тем, что система компенсации крена плавучего средства снабжена коробчатой полостью, расположенной в верхнем отсеке и разделенной перегородкой на две сообщающиеся между собой посредством запорного органа, выполненного в виде подпружиненного сифона, камеры, одна из которых сообщена с упомянутым отсеком, а другая — с перел и вным ка налом, причем связанное с переливным каналом колено сифона снабжено охватывающей его эластичной диафрагмой, герметично закрепленной на днище верхнего отсека.

На фиг. 1 изображена схема системы компенсации крена плавучего средства; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 узел II на фиг. 1.

Система компенсации крена плавучего средства содержит креновые цистерны, вы4 ного борта по переллвному каналу 5. Благодаря перемещению балласта к противоположному борту создается восстанавливающий момент и плавучее средство выравнивается.

При появлении предельного крена на левый борт срабатывает второй приводной механизм, балласт перемещается из отсека 1 по каналу 6 в отсек 3 и одновременно первый приводной механизм приводится в исходое положение. Перекачивающими средствами, например насосами, балласт из нижнего отсека 4 перекачивается в верхний отсек 1, а из отсека 3 — в отсек 2. Система принимает исходное положение и готова к действию для компенсации крена на любой борт.

Применение запорного органа в виде подпружиненного сифона исключает самопроизвольный слив жидкого балласта из верхнего отсека в нижний, тем самым повышает надежность эксплуатации системы.

Формула изобретения

1. Система компенсации крена плавучего средства по авт. св. № 818953, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена коробчатой полостью, расположенной в верхнем отсеке и разделенной перегородкой на две сообщающиеся между собой посредством запорного органа, выполненного в виде подпружиненного сифона, камеры, одна из которых сообщена с упомянутым отсеком, а другая — с переливным каналом.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что связанное с переливным каналом колено сифона снабжено охватывающей его эластичной диафрагмой, герметично закрепленной на днигце верхнего отсека.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 818953, кл. В 63 В 43!06. 1979.

901157 полненныс в ви е расположенных на разной высоте отсеков 1 — 4 размешенных вдоль бортов плавучего средства и соединенных

Т.

llc цливнымп каналами 5 и о. Канал а npul соединен одним концом к нижнему отсеку 4, а другим концом — к коробчатой полости 7, разделенной перегородкой 8 а две сообшаю- шиеся между собой через подпружиненный сифон 9 камеры 10 и 11. Причем камера 10 сообщена через окно 12 с отсеком 2, а камера 11 ---- с переливным каналом 5. Аналогичным образом выполнена связь отсека 1 с отсеком 3.

Система снаожена приводным механизмом, состоящим из неравноплечего рычага 13, закрепленного .арнирно, и передачи, выполненной из трос,:, !4 и штока 15, который соединен с сифоном 9, подпружиненным пружиной 16. К короткому плечу рычага 13 прикреплен трос 14, а длинное плечо снабжено укрепленным на его конце противовесом 17. Сифон 9 снабжен эластичной диафрагмой 18, охватывающей каждое его колено и герметично закрепленной на днище отсека 2. Неравноплечий рычаг 13 установлен под продольным углом крена к вертикали.

Система работает следующим образом.

В исходном состоянии (при отсутствии крена) верхние отсеки 1 и 2 заполнены жидким балластом, уровень которого не превышает верхнюю кромку сифона 9. Нижние отсеки 3 и 4 в исходном состоянии практически свободны от балласта.

При появлении предельного угла крена

ЗО на какой-либо из бортов, например правый, происходит поворот рычага 13 через вертикаль под действием противовеса 17, перемешаюшегося в направляюших (не показаны) в одной плоскости, в положение, показанное м пктиро vl. Вследствие этого перемешается трос 14, опуская шток 5 с сифоном 9. Последний полностью погружается в балласт, который начинает перетекать самотеком из отсека 2 в отсек 4 противоположСоставитель С. Марфина

Редактор Н. Кешеля Тепрел Л. Ьойкас Корректор .А. взятка

Заказ !2284/!7 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх