Пароотделитель к установке для нагрева и обезвоживания битума

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социал истическик

Республик (li)918377 (61 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25..12.78 (2! ) 2700508/29-33 (51)M. Кл.

Е 01 С 19/08 с присоединением заявки № 2952398/29»33.

51аударатаеалый квинтет CCCP ао делаю иэаеретевий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09.04.82 (53) УДК 625. .75.066.002. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Авдонькин и С. С. Сороко

Белорусский ордена Трудового Красного 3 политехнический институт (71) Заявитель, (54) ПАРООТДЕЛИТЕЛЬ К УСТАНОВКЕ ДЛЯ НАГРЕВА

И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА

Изобретение относится к дорожному строительству и строительной промышлен ности, а именно к устройствам для нагрева и обезвоживания битума.

Наиболее близким к предложенному является пароотделитель к установке дпя нагрева и. обезвоживания битума, содержащий резервуар с патрубками и рубашкой, заполненной теплоносителем, и размещенным в нем валом, на котором устаlO новлены пластины и радиально перемещаемые внутри пластин подпружиненные лопасти с вырезами на внешней кромке, причем каждая лопасть выполнена с рас . положенным с тыльной стороны выступом

15 и снабжена закрепленной на последней радиальной переставной распределительной планкой, которая имеет прорези в местах крепления и скос на внешней кромке (lf, Недостаток устройства заключается в том, что корпус пароотделителя и лопасти находятся в непосредственном контакте, что приводит их к быстрому взаимному износу и выходу установки из строя.

Кро)ле того, на трение лопастей по корпусу пароотделителя затрачивается значительное количество энергии, что также отрицательно сказывается на техникоэкономических показателях установки в целом.

Иель изобретения - повышение срока службы пароотделителя и снижение энер-. гозатрат при его эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что пароотделитель к установке дпя нагрева и обезвоживания битума, содержащий имеющий патрубки резервуар с рубашкой для теплоносителя и размещенным в нем валом с лопастями, снабжен приспособлением регулирования зазора между лопастями и стенкой резервуара, выполненньп в виде размещенного коаксиально валу штока, соединенных с ним и с верхними концами лопастей шарнирных тяг и регулировочной гайки, смонтированной с валом посредством резьбового соединения и имеющей упор для штока;

3 9183

Пароотделит ель снабжен прикрепленными к валу и контактирующими с nопастями опорными кронштейнами, причем гайка выполнена из цилиндрической резьбовой части и соединенной с ней крышки со стопорным шариком и имеет на цилиндрической поверхности шкалу, а на валу закреплена указательная стрелка.

На фиг. 1 изображен пароотделитель, продольное сечение; на фиг. 2 — разрез 10

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — регулировочная гайка, продольный разрез.

Установка включает в себя цилиндрический резервуар 1 пароотдепителя с ру- 15 башкой 2, соосно установленный вал 3 с опорами 4, которые жестко связаны с ним. Лопасти 5 закрепляются на валу 3 посредством шарнирных элементов 6, свя занных с опорами 4. На рабочих кромках лопастей 5 имеются вырезы, причем на соседних лопастях они расположены в шахматном порядке. В верхней части пароотделителя находится кольцо 7, жестко закрепленное на валу 3. Конец вала 3 р5 выполнен пустотелым и в его полости находится шток 8, который связан с верхними концами лопастей 5 посредством тяг 9. На верхнем конце вала 3 находится состояшая из двух частей регулировоч-50 ная гайка 10. Части гайки 10 соединены посредством винтов 11. В верхней части (крышке) гайки 10 имеется отверстие с резьбой, в котором находятся стопорный шарик 12, пружина 1 3 и нажимной винт

14. Гайка 10 охватывает упорами гопоэку 15 штока 8 и связана с валом 3 носредством резьбы. В головке 15 под шарик 12 выполнены сферические углубления.

На наружной поверхности регулировочной гайки 10 имеется шкала 16, а на валу 3 жестко закреплена указательная стрелка 17. В нескольких местах на валу 3 по его высоте установлены опорные кронштейны 18, предотврашаюшие деформацию лопастей 5, обус, ловленную сопротивлением со стороны перемешиваемого битума.

Ввод и вывод битума иэ пароотдели50 теля производится соответственно через патрубки 19 и 20. Пар удаляется через патрубок 21.

Устройство работает следующим образом.

Битум, подлежаший обезвоживанию, предварительно расплавляется, а затем нелрерывно вводится в пароотделитель через патрубок 19 и вытекает из-под

77 4 распределительного кольца 7 в виде жидкостной пленки, которая подхватывается лопастями 5, интенсивно перемешивается и под действием силы тяжести движется вниз по греющей поверхности пароотдепителя. За счет тепла, поступающего к битуму от теплоносителя, циркулирующего в рубашке 2, из битума интенсивно испаряется вода, и он обезвоживается Битум, практически лишенный воды, выводится из пароотделителя через патрубок 20. Пар удаляется через патрубок 21.

Регулирование зазора между лопастими 5 и греющей поверхностью резервуара lпроизводится следующим образом.

При врашении регулировочной гайки

10 связанный с ней резьбовым соедине> нием шток 8 перемешается вверх или вниз, вызывая соответствуюшее перемешение тяг 9. Поскольку тяги 9 шарнирно ! связаны с лопастями 5, то при перемешении штока 8 перемещаются и- лопасти

5, приближаясь к стенкам резервуара 1 или удаляясь от них в зависимости от направления вращения регулировочной гайки 10. Фиксация установленного за-. зора осушествляется стопорным шари ком 12.

Конструкция пароотделитепя позволяет устанавливать вепичину зазора в пределах 0-5 мм. Оптимальная величина asзора составляет 0,1-0,3 мм. При таком зазоре установка имеет высокий коэффициент теплопередачи и, следовательно, высокую производительность. При этом отсутствует непосредственный контакт лопастей с резервуаром пароотделителя, что практически полностью усграняет их износ и уменьшает затраты энергии на вращение вала пароотделителя.

Предлагаемая конструкция пароотдели-. тепя позволяет очишать внутреннюю поверхность резервуара от нагрева и отложений, периодически устанавливая зазор между лопастями и резервуаром, близкий к нулю. Срок службы предложенной установки больше, чем известной.

Формула изобретения

1. Пароотделитель к установке для нагрева и обезвоживания битума, содер-" жащий имеющий патрубки резервуар с рубашкой для теплоносителя и размешенным в нем валом с лопастями, о т л и— ч а io ш и и с я тем, что, с целью повышения срока службы и снижения энергозатрат, он снабжен приспособлением регулирования зазора между лопастями и

5 918377 6 стенкой резервуара, выполненным в виде причем гайка выполнена из цилиндричесразмещенного коаксиально валу штока, кой резьбовой части и соединенной с ней соединенных с ним и с верхними концами крышки со стопорным шариком и имеет лопастей шарнирных тяг и регулировочной на цилиндрической поверхности шкалу, гайки, смонтированной с валом посред- а на валу закреплена указательная стрелством резьбового соединения и имеющий ,упор для штока.

2.,Пароотделитель по. и. 1, о т л и- Источники информации, ч а ю шийся тем, что он снабжен принятые,во внимание при экспертизе прикрепленными к валу и контактирующи- 10 1. Авторское свидетельство СССР ми с лопастями опорными кронштейнами, № 684078, кл. Е 01 С 19/08, 1977.

91 8377

16

Составитель В. Матвеев

Редактор IL Веселовская Техред И. Гайду Корректор Н. Стен

Заказ 2071/4 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пароотделитель к установке для нагрева и обезвоживания битума Пароотделитель к установке для нагрева и обезвоживания битума Пароотделитель к установке для нагрева и обезвоживания битума Пароотделитель к установке для нагрева и обезвоживания битума Пароотделитель к установке для нагрева и обезвоживания битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх