Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

САНИЕ

„„918475

Союз Советских

Социалистических

Республик

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 31.01.79 (21) 2720288/25-06

F 02 D 21/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный кометет (53) УДК62!.43.

068(088 8 )

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 17.04.82 оо делам изобретений и открытий

Г. И. Жуков, .В. Г. Бондаренко, В. А. Поляко и А. И. Бородулин

i

Джезказганскии научно-исследовательскии проектноконструкторский институт цветной металлургии :-... „ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (547 АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЛСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕ,ЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки количества рециркулируемых отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего, сгорания, снабженного датчиком нагрузки и связанным с ним реверсивным двигателем, впускным и выпускным трубопроводами, связанными каналом рециркуляции, содержащие размещенную в канале перепускную заслонку, регулируемую реверсивным двигателем по положению датчика нагрузки, и схему электрических соединений, включающую блок сравнения и усилитель (1) .

Недостатками известного устройство являются его сложность и малая надежность.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности.

Для достижения указанной цели схема снабжена преобразователем напряжения и дифференциальным трансформатором с первичной и вторичной обмотками и подвижным сердечником, а блок сравнения выполнен в виде ферродинамического преобразователя с подвижной рамкой, причем подвиж2 ный сердечник трансформатора соединен с датчиком нагрузки двигателя, а его вторичная обмотка соединена с рамкой ферродинамического преобразователя и последняя связана общей осью с реверсивным двигателем для подачи напряжения рассогласования, индуктируемого во вторичной обмотке дифференциального трансформатора и в рамке ферродинамического преобразователя на вход усилителя.

На чертеже представлена электротехническая и кинематическая схема предлагаемого устройства.

Автоматизированное устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания включает двигатель

15 (на схеме не показан), датчик 1 нагрузки, дифференциальный трансформатор 2, ферродинамический преобразователь 3, усилитель

4, преобразователь 5 напряжения, реверсивный двигатель 6, приводной механизм 7, перепускную заслонку 8, канал рециркуляции

9, причем рейка 10 датчика 1 нагрузки соединена с подвижным сердечником 11 трансформатора 2, вторичная обмотка 12 которого соединена с рамкой 13 ферродинамического преобразователя 3, напряжение рас918475

Формула изобретения

3 согласования подано на вход 14 усилителя

4, к которому присоединена обмотка 15 реверсивного двигателя 6, обмотка 16 присоединена к преобразователю 5 напряжения, на клеммы 17 которого подано напряжение от аккумуляторов, а рамка 13 ферродинамического преобразователя 3 кинематически взаимодействует с реверсивным двигателем 6 приводного .механизма 7 перепускной заслонки 8.

Автоматизированное устройство работает следующим образом.

Датчик 1 нагрузки, как известно, .работает в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки двигателя. При этом рейка

10 датчика 1 совершает обратно-поступательное движение, соответствующее режиму двигателя. Соединенный с рейкой 10 1 сердечник 1.1 дифференциального трансформатора 2 совершает такие же движения и взаимодействует со сцепляющимся с ним магнитным полем, в результате чего он воздействует на напряжение рассогласования, 2 которое подано на реверсивный двигатель

6 через усилитель 4. Питание двигателя 6 и усилителя 4 осуществляется через преобразователь 5 напряжения, причем кинематически двигатель 6 связан с рамкой ферродинамического преобразователя 5 и пере- 2 пускной заслонки 8. В зависимости от положения сердечника 11 дифференциального трансформатора 2 меняются электрические характеристики цепи, и реверсивный электродвигатель 6 поворачивает перепускную заслонку 8 либо открывая ее, либо закрывая, т. е. увеличивая или уменьшая отверстие для прохода перепускаемых газов, чем регулируется количество перепускного отработавшего газа в соответствии с данным режимом двигателя внутреннего сгорания. 3$

Положительный эффект предложенного устройства заключается в оптимальной нейтрализации отработавших газов на всех режимах работы двигателя вследствие того что управляемый клапан перепускного трубопровода обладает высокой чувствительностью к изменению величины толливоподачи..

Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, снабженного датчиком нагрузки и связанным с ним реверсивным двигателем, впускным и выпускным трубопроводами, связанными каналом рециркуляции, содержащее размещенную в канале перепускную заслонку, регулируемую реверсивным двигателем по положению датчика нагрузки и схему электрических соединений, включающую блок сравнения и усилитель, отличающееся тем, что с целью упрощения устройства и повышения его надежности, схема снабжена преобразователем напряжения и дифференциальным трансформатором с первичной и вторичной обмотками и подвижным сердечником, а блок сравнения выполнен в виде ферродинамического преобразователя с подвижной рамкой, причем подвижный сердечник трансформатора соединен с датчиком нагрузки двигателя, а его вторичная обмотка соединена .с рамкой ферродинамическогб преобразователя и последняя связана общей осью с реверсивным двигателем для подачи напряжения рассогласования, индуктируемого во вторичной обмотке дифференциального трансформатора и в рамке ферродинамического преобразователя на вход усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2508736, кл. F 02 D 21/08, опублик. 1975.

918475

Составитель Н. Игнатович

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2082/9 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

\ l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Автоматическое устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к способу управления двигателем транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для рециркуляции отработавших газов дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобилестроении
Наверх