Стенд для исследования рабочего процесса дизеля

 

Союз Советскин

Социалистические

Республик

<и>918

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13. 11.79 (21} 2838371/25- 06 (51) М. Кл. с присоединением заявки М а 01 М 1У00

Рмудеротвеииый комитет

СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436. .001.5 (088. 8). (23) Приоритет "

Опубликовано 07.04 ° 82. Бюллетень Ме 13

Дата опубликования описания 07 04.82

eral,р; з и

О. Б.Леонов, S. S.Àðàïîâ, В.П.Попо, И. В". й@МЬЬ","

В.И.Никушин и А.М.Савенк в -, i::." ü|ËÉä(72) Авторы изобретения ь|ЬЯТИенА

Московское ордена Ленина и орден ° =о

Знамени высшее техническое училище им,H.Ý.Áàóìàíà (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО

ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигате лестроению, а. точнее к испытаниям и и исследованиям, проводимым при соз" дании и доводке двигателей внутреннего сгорания, в частности дизеля.

Известен стенд для исследования рабочего процесса дизеля, снабженного плунжерным насосом, связанным нагнетательным трубопроводом с форсункой, содержащий систему подачи . топлива, контрольно-измерительную и управляющую аппаратуру (Г1.

Особенностью данного стенда явля" ется наличие блоков измерения и регистрации параметров начального состояния двигателя и его систем перед испытанием. K таким параметрам относятся число оборотов вала двигателя, нагрузка, температуры масла, воды, выпускных газов и продувочного воздуха.

В стенде отсутствует система задания и контроля физико-химического состояния топлива в нагнетательном трубопроводе дизеля. Это не дает возможность исследовать влияние указанного фактора на рабочий процесс дизеля и его выходные параметры, Цель изобретения - расширение воэможностей исследования влияния физико-химических свойств топлива на характеристики дизеля. укаэанная цель достигается тем, 10 что стенд снабжен системой подачи дополнительной составляющей топлива в нагнетательный трубопровод под постоянным давлением, снабженной ре1$ гулируемым теплообменником и регулятором давления, подключенным к управляющей аппаратуре.

На чертеже представлена блок-схема стенда.

Стенд состоит из испытываемого дизеля 1 с топливной аппаратурой, содержащей топливный насос 2 высокого давления (ТНВД), связанный нагнетательным трубопроводом 3 с форсун1

3 918809 кой 4, тормозного устройства 5, сис" темы 6 аварийной блокировки, блоков

7 и 8 измерительной и регистрирующей аппаратуры, соответственно блока 9 упра вления и системы 10 подготовки и ввода компонента топлива в нагнетательный трубопровод дизеля, состоящей из бака il с компонентом топлива, соединенного трубопроводами

12 с подкачивающей помпой 13, топ- !в ливного фильтра 14, насоса 15 высокого давления с автономным приводом

16, аккумулятора 17, регулятора 18 давления, подогревателя.19 и холодильника 20 топлива, обратного клапана 2 1 для сообщения с нагнетательным трубопроводом 3 дизеля.

Стенд работает следующим образом.

Формула изобретения

Стенд для исследования рабочего процесса дизеля, снабженного плунжерным насосом, связанным нагнетательным трубопроводом с форсункой, содержащий систему подачи. топлива, контрольно-измерительную и управляющую аппаратуру, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения воэможностей исследования влияния физико-химических свойств топлива на характеристики дизеля, стенд снабжен системой подачи дополнительной составляющей топлива в нагнетательный трубопровод под постоянным давлением, снабженной регулируемым теплообменником и регулятором давления, подключенными к управляющей аппаратуре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Реферативный сборник ДВС

НИИИНФОРИТЯ;КМАШ, !974, lf 4-74-4,с.15, М

Рабочий режим дизеля задается бло- о ком 9 управления путем воздействия на: тормозное устройство 5, регистрация параметров режима осущеСтвляется блоками 7 и 8. К числу таких параметров относятся: число оборотов дизеля, на- 25 грузка, температура топлива, масла, воды и выпускных газов дизеля, давление топлива в нагнетательной магистрали, расход топлива в топливной системе дизеля и в системе подготовки и эв ввода компонента топлива, измерение соотношения этих расходов. Система 10 подготовки и ввода компонента топлива в нагнетательный трубопровод дизеля служит для регулирования температуры,, давления и соотношения компонентов,топлива: в нагнетательном трубопроводе 3 дизеля. Система работает следующим образом. Компонент топлива из бака 11 по трубопроводу 12 помпой

13 через фильтр 14 поступает к насосу !5 высокого давления. Насос 15 создает повышенное давление компонента топлива в аккумуляторе 17, которое регулятором давления поддерживается на уровне, заданном с блока 9 управления. Далее компонент топлива, про"

4 ходя через подогреватель 19 и холодильник 20, принимает температуру, заданную с блока 9, и через обратнЬй клапан 2! поступает в нагнетательный трубопровод 3. Данные о температуре и давлении топлива в нагнетательном трубопроводе дизеля через блок 7 измерительной аппаратуры поступают в блок 9 управления, который автоматически поддерживает их на заданном уровне путем воздействия .по принципу отрицательной обратной связи на систему 10.

Использование- изобретения позволит исследовать влияние давления, темпе ратуры и химического состояния топлива на рабочий процесс дизеля и его выходные Параметры, определить оптимальные значения указанных параметров топлива. Результаты исследований позволят ускорить доводку рабочего процесса дизеля.

Стенд для исследования рабочего процесса дизеля Стенд для исследования рабочего процесса дизеля Стенд для исследования рабочего процесса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх