Двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2867279/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 F I/20

Гасударственный кюмнтет (53) УДК 621.43-722 (088.8 )

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень №14 по делан изобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.04.82 (72) Авторы изобретен ия

Н. К. Никольский, Ю. В. Ольховский, Э. Н. Нико ьская и В. И. Разуваев

1 м

1

/ (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, содержащий блок цилиндров с камерой в стенке, цилиндр, во внутренней полости которого установлен поршень с поршневыми кольцами, и систему вентиляции картера с полостью разрежения (I).

Недостатком известного двигателя является то, что полость цилиндра сообщается с картером, что приводит к попаданию масляных паров и капель из картера на стенку цилиндра и возрастанию расхода масла.

Цель изобретения — снижение расхода масла в двигателе.

Указанная цель достигается тем, что камера сообщена с полостью цилиндра и полостью разрежения системы вентиляции картера при помощи каналов.

На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, содержит блок цилиндров

I с камерой 2 в стенке, цилиндр 3, во внутренней полости которого установлен поршень

4 с поршневыми кольцами 5, и систему вентиляции картера с полостью разрежения 6.

Камера 2 сообщена с полостью цилиндра и полостью разрежения системы вентиляции картера при помощи каналов 7, 8 и 9.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При ходе поршня 4 от ВМТ и НМТ кольца 5 снимают масло с рабочей поверхности цилиндра 3 и смещают,его к каналу 7. Вследствие того, что камера 2, в которую открывается канал 7, герметически отделена от картера двигателя и сообщается с полостью разрежения 6 системы вентиляции картера, в камере 2 создается разрежение, увлекающее воздух, а вместе с ним частицы и пары масла из зазора между поршнем 4 и стенкой цилиндра 3 в канал 7, камеру 2 и далее по каналам 8 и 9 к маслоотделителю (на чертеже не показан) системы вентиляции картера. Из маслоотделителя масло возвращают в масляную ванну двигателя.

Таким образом, интенсифицируется отвод масла из зазора между поршнем и стенкой цилиндра и исключается попадание в указанный зазор масляных паров и брызг из картера, а следовательно, снижается расход масла дизелем.

920244 з

Формула изобретения

Составитель О. Тишина

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2294/32 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, содержащий блок цилиндров с камерой в стенке, цилиндр, во внутренней полости которого установлен поршень с поршневыми кольцами, и систему вентиляции картера с полостью разрежения, отличаюи4ийся тем, что, с целью снижения расхода масла, камера сообщена с полостью цилиндра и полостью разрежения системы вентиляции картера при помощи каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

»

1. Двигатели внутреннего сгорания. «Конструкция поршневых и комбинированных двигателей», Под ред. Орлика А. С. М., «Маш и но строен ие», 1972, с. 356.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, например в ДВС

Изобретение относится к гильзе цилиндра для двигателя внутреннего сгорания дизельного типа

Изобретение относится к машиностроению, точнее к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению
Наверх