Цилиндро-поршневая группа

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению . Целью изобретения является повышение долговечности и износостойкости цилиндропоршневой группы. Рабочая часть стальной цилиндровой втулки 1 выполнена с твердым износостойким покрытием 3 - пористым хромом, стальное поршневое кольцо 2 сульфацианировано. 1 ил. (Л ГС Од оо с со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 F 02 F 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3821758/25-06 (22) 03.12.84 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Ленинградский машиностроительный завод «Звездаэ им. К. Е. Ворошилова (72) Г. Б. Садомский, Н. Г. Босина, Г. И. Квинт, В. А. Рудман, В. Б. Манзон и В. И. Семенов (53) 621.431 3(088.8) (56) Рохлин А. Г. Технология производства судовых дизелей. Судостроение. Л.:

Лениздат, 1968.

Справочник. Трение, изнашивание, смазки. М.: Машиностроение, 1979.

Вайшейдт В. А. и др. Дизели. Справочник. Л.: Машиностроение, 1977.

„„SU„„1263897 (54) ЦИЛИ НДРОПОРШ НЕВАЯ ГРУППА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению. Целью изобретения является повышение долговечности и износостойкости цилиндропоршневой группы. Рабочая часть стальной цилиндровой втулки 1 выполнена с твердым износостойким покрытием 3 пористым хромом, стальное поршневое кольцо 2 сульфацианировано. 1 ил.

1263897

Форму,га изобретения

Составитель В. Савушкин

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Техред 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Слободяник

Заказ 554 1/35

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндропоршневой группе высоконагруженных дизелей.

Целью изобретения является повышение долговечности и износостойкости цилиндропоршневой группы быстроходных дизелей.

Цилиндропорш нева я группа состоит из цилиндровой втулки 1, сульфоцианированного поршневого кольца 2, износостойкого покрытия из пористого хрома на цилиндровой втулке 3. Рабочая часть стальной цилиндровой втулки выполнена с твердым износостойким покрытием — пористым хромом, стальное поршневое кольцо сульфоцианировано. Пористо-хромовое покрытие должно отвечать следующим требованиям: пористость канальчатая, микротвердость

750 — 1000 кгс/см, глубина пор 0,04 — 0,06 мм.

Максимальное значение износостойкости достигается при твердости пористого хрома

750 кгс/см — 1000 кгс/см . Показатель износостойкости снижается как при меньших, так и при больших значениях твердости.

При толщине слоя хрома 0,1 — 0,15 мм оптимальная глубина пор составляет 0,04—

0,06 мм. При такой глубине пор пористый хром хорошо удерживает смазку и противостоит истиранию.

При большей глубине пор ()0,06 мм) при истирании пористого хрома толщина нижнего плотного слоя оказывается недостаточной:для нормальной работы пары трения, а при меньшей — не обеспечивается смачиваемость поверхности хрома маслом, что ведет к ухудшению условий приработки.

Изобретение позволяет повысить износостойкость цилиндропоршневой группы при высоких контактных нагрузках, тем самым повышает долговечность и надежность работы дизелей.

Цилиндропоршневая группа, содержа15 щая стальную цилиндровую втулку, поршень и стальное компрессионное кольцо, причем рабочие поверхности цилиндровой втулки и компрессионного кольца снабжены изно- состойким покрытием, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости при высоких контактных нагрузках, покрытие цилиндровой втулки выполнено из пористого хрома с Н,,= 750 — 1000 кгс/см и глубиной пор 0,04...0,06 мм, а покрытие компрессионного кольца выполнено в виде сульфоцианированного слоя материала кольца.

Цилиндро-поршневая группа Цилиндро-поршневая группа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, например в ДВС

Изобретение относится к гильзе цилиндра для двигателя внутреннего сгорания дизельного типа

Изобретение относится к машиностроению, точнее к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к цилиндропоршневой группе (ЦПГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и поршневых компрессоров
Наверх