Цилиндро-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания

 

1. ЩШИЙДРОИОРаНЕВАЯ ГРУПП ДЛЯ |рИГА1 ЕЛЯ ВИУТРЕНШГО СГОРАЩЯ/ содержания гильзу с верхним и нижни торца о( и onupHbiM буртом и размещен ный в ней с возможностью переме1це-йия поршень с кольцами, контактйрукздими с рабочей поверхностью гнль.зы, на которой выполнена расточка эаполненная згицитным покрытием, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с Целью повышения износостойкости путем снижения коэффициента трения пары кольцо-цилинщ}, в качестве защитйого покрытия использовано уветаллязационное антифрикционное покрыт1{е, а параметры расточки выполнены в со- i ответствий с соотношениями t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ШИМЙЬ

- РЕСРЯИИИ

y(5g F 02 F 1 20

ГССУДДРСТВЕННЬФ КОМИ ЕТ СССР

Д ПНЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ@ ГВУ

С (2l) 3282169/25-06 (22) 28.04..81 (46) 30.05 ° 83. Бюл. Р 20 (72) Г.Л. Васильев, В.И. Евенко и Ю.И. Фокин (71) Брянский:ордена Знак Почета институт трайспортного машиностроения и Производственное объединение ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Брянский машиностроительный завод .

{53) 621.432..2(088.8) (56) l. Патент Германии У 699215, кл. 46 С, 4 онублик. 1940. (54)(57). 1. ЦИЛИИДРОПОРШНЕВАЯ ГРУЩИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЭИУТРЕНКЕГО CrGPAHRaf . содержащая гильзу с верхним и нижним торцаьФ и онбрним буртом и размещенный в ней с возможностью перемеще-. ния поршень с кольцами, контактиру-. Z,su.„A ющими с рабочей поверхностью гильзы„ на которой выполнена расточка, за- полненная защитным покрытием, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения износостойкости путем снижения коэффициента:трения .пары кольцо-цилиндр, в.качестве защитно".. го покрытия использовано металлйза" ционное антифрикционйое покрытие, а параметры расточки выполнены в соответствии с соотношениями

+ =(О, 1-0, 5)% j . и -"(О, 1-3,03 Ь, где 4 - глубина расточкиу

% - толщина стейки гильзыу

-t — расстояние от верхней кромки.расточки до верхнего иом- Я прессионного кольца при положении поршня в верхней мертвой:точке.;

1020б00

2. Группа по п. 1, о.т л и ч аю щ а я с я тем, что расстояние,б от нижней кромки расточки до нижнего торца гильзы равно . S-=- (0,,2-25<0)3

3. Группа по пц. 1 и 2, о т.л ич а.. ю щ а я с я тем, что металлиза

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестро ению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известна цилиндропоршневая груп, па для двигателя внутреннего сгорай ния, содержащая гильзу с верхним и нижним торцами и опорным буртом, и размещенный в ней с возможностью перемещения поршень с кольцами, контактирующими с. рабочей поверхностью гильзы, на которой выпол,,нена расточка, заполненная защитным покрытием (1).

Недостатком известной конструкции является увеличение износа поршневых колец, в связи с повышенной твердостью защитного покрытия.

Цель изобретения — повышение износостойкости путем снижения коэффициента трения пары кольцо-цилиндр. 20

Поставленная цель достигается тем, что в цилиндропоршневой группе для двигателя внутреннего. сгорания, содержащей гильзу с верхним и ниж,ним торцами и опорным буртом и раэ- - 25 мещенный в ней с воэможностью перемещения поршень с кольцами, контакти. рующими с рабочей новерхностью гиль. зы, на которой выполнена расточка, заполненная защитным поршнем, .в ка- З0 честве.. защитного покрытия использо-. ,вано металлиэационное антифрикцион-.. ное покрытие, а параметры расточки выполнены в соответствии с соотношением ,35

4 =(0„1-0,5)*;.

0,=(0,1-3,0) Ъ, где t. - глубина расточки; толщина стенки гильзыу

8 - расстояние от .верхней кромки „ расточки до верхнего.компрессионного кольца при положении поршня в верхней мертвой точке.

Кроме того, расстояние s от ниж- 45 . ней кромки расточки до нижнего: торца гильзы равно а (0,2-25,0)Ъ. ционное антифрикционное покрытие выполнено с порошком твердой смазки.

4. Группа по rrrr. 1 и 2, о т л ич а ю щ .а я с я тем, что в качестве металлизационного антифрикцион" ного покрытия применен псевдосплав с дисульфидом молибдена.

При этом металлиэационное антифрикционное покрытие выполнено с порошком твердой смазки, а в качестве металлизационного антифрикционного покрытия применен псевдосплав с дисульфидом молибдена.

На фиг.. 1 показана цилиндропоршневая группа с расточкой в гильзе цилиндра до ее нижнего торцау на . фиг. 2 - то же, выше нижнего торца.

Цилиндропоршневая группа содержит гильзу 1 с верхним 2 и нижним 3 торцами и опорным буртом 4.

На рабочей поверхности гильзы выполнена расточка 5, заполненная металлизационным покрытием.

В гильзе 1 установлен поршень б с

:верхним компрессионным кольцом 7.

При этом параметры расточки выполнены в соответствии с соотношением а =(О, 1-0, 5)Ъ у

Е =(0,1-3,0)Ъ, где t - -глубина расточки;

Ъ - толщина стенки гильзыу

Е - расстояние верхней кромки расточки от верхнего компрессионного кольца при положении поршня в верхней мертвой точке.

Для поршней с кольцами выше оси поршневого пальца расстояние В нижней кромки расточки от нижнего торца гильзы равно З =(0,2-25,0) b.

Кроме того, металлизационное ан тифрикционное покрытие мажет содержать порошок твердой смазки, или в качестве металлизационного антифрикцианного покрытия может быть использован псевдосплав с дисульфидом молибдена.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания при движении поршня в

Гильзе цилиндра с расточкой, заполненной металлизационным антифрикционным покрытием, снижается коэффициент трения пары кольцо-цилиндр, что позволяет значительно снизить износ как гильзы, так и комплекта поршневых колец.. 1020600

Составитель В. Лобанов

Редактор Н. Ковалева- Техред С.Мигунова корректор A. Ференц

Заказ 3868/30 Тираи 550 Подписное

ВЯИИПИ Государственногю комитета СССР по делах изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4

Цилиндро-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания Цилиндро-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания Цилиндро-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, например в ДВС

Изобретение относится к гильзе цилиндра для двигателя внутреннего сгорания дизельного типа

Изобретение относится к машиностроению, точнее к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению
Наверх