Стенд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.№ 257107 (22) Заявлено 11.06.80 (21) 2939771/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

G 01 М 13/02

Гасударственный камлтет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14 (53) УДК 620.178. .162 (088.8 ) ла делам нэабратеннй. к открытий

Дата опубликования описания 25.04.82 т м ь

Ю. П. Кузьмин, В. В. Минаев, В. П. Сашкин и А. P. Сенгвевз::

Пензенский политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС

ГРУЗОВЫХ И ХОДОВЫХ ВИНТОВ И ГАЕК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании грузовых и ходовых винтов и гаек.

По основному авт. св. № 257107 известен стенд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек, содержащий предназначенные для крепления испытуемой пары узлы крепления испытуемых гайки и винта, кинематически связанные с ними приводы, подключенную к последним систему дистанционного управления и концевые переключатели, электрически соединенные с ней (1).

Недостаток известного стенда заключается в его низкой надежности из-за перегрузки приводов при работе стенда с высокой производительностью.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что система дистанционного управления приводов выполнена в виде подключенных к сети переменного тока одноименными входами блоков импульсно-фазового регулирования, связывающего другие входы блока управления, последний соединен с концевыми переключателями, соединяющих статорные обмотки приводов с сетью переменного тока тиристорных коммутаторов, управляющие электроды которых подключены к выходам соответствующих блоков. импульсно-фазового регулирования и счетчика циклов, соединенного с блоком управления.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — схема дистан1о ционной системы управления приводов.

Стенд содержит приводы, например, асинхронные электродвигатели 1 и 2, установленные на станине 3. На валу электродвигателя 1 закреплен узел 4 крепления винта 5 испытываемой резьбовой пары. Винт 5 охватывает обойма 6 с ввернутой в нее резьбовой втулкой 7, сквозь которую проходит винт 5. Втулка 7 отжимается от узла 4 крепления винта 5 пружинами 8. Обойма 6 имеет бурт 9 для ограничения осевого перемещения.

2о Узел крепления гайки 10 испытываемой резьбовой пары состоит из стакана 11, в котором устанавливается гайка 10, и жестко прикрепленной к Nvy шлицевой втулки 12.

Последняя установлена на полумуфте 13, 920432 жестко закрепленной на валу асинхронного электродвигателя 2. Шлицевая втулка 12 имеет кольцевой выступ 14 для взаимодействия с концевыми переключателями 15 и 16, установленными на станине 3.

Концевые переключатели 15 и 16 соединены с блоком 17 управления, входящим в состав системы дистанционного управления, включающей, кроме тока, блоки 18 и 19 импульсно-фазового регулирования, один из одноименных входов которых подключены к питающей сети переменного тока, другие — к блоку 17 управления, тиристорные коммутаторы 20 и 21, включенные между питающей сетью переменного тока и статорными обмотками, соответственно, электродвигателей 1 и 2, и счетчик 22 циклов, подключенный к блоку 17 управления.

Выходы блоков 18 и 19 импульсно-фазового регулирования соединены с управляющими электродами тиристорных коммутаторов

20 и 21.

Стенд работает следующим образом.

Винт 5 испытываемой резьбовой пары закрепляется в узле 4 крепления, гайка 10— в стакане 11. Валы двигателей 1 и 2 вращаются в одном и том .же направлении. С . блока 17 управления на блоки 18 и 19 импульсно-фазового управления подается постоянное напряжение, величина которого определяет угол отпирания тиристоров коммутаторов 20 и 21. При изменении угла отпирания тиристоров изменяется напряжение на статорных обмотках электродвигателей 1 и 2 и, следовательно, скорость вращения. Вначале с блока 17 управления на блоки 17 и 18 подается одинаковое напряжение. Валы двигателей 1 и 2 вращаются с одинаковой скоростью. Поэтому гайка 10 неподвижна относительно винта 5. Затем напряжение, подаваемое на блок 18, уменьшается. Вследствие этого уменьшается напряжение на двигателе 1, и уменьшается скорость вращения вала двигателя 1, и, следовательно, уменьшается скорость вращения винта 5 относительно гайки 10. Если двигатели вращаются против часовой стрелки (вид со стороны вала двигателя 2), это значит, что гайка 10 навинчивается на винт

5. При этом происходит сжатие пружины 8 .и осевое нагружение испытуемой резьбовой пары.

При достижении выступом 14 шлицевой втулки 12 концевого переключателя 15 последний замыкается и выдает сигнал в блок

17 управления, который увеличивает напряжение управления, подаваемое на блок 18 импульсно-фазового управления до номинальной величины, а напряжение управления, подаваемое на блок 19 импульсно-фазового управления, уменьшает. В результате скорость вращения двигателя 1 увеличивается до номинальной величины, скорость вращения двигателя 2 уменьшается. Гайка

10 начинает свинчиваться с винта 5 до тех пор, пока не замкнется концевой переключатель 16. Далее процесс повторяется аналогично описанному выше.

При каждом срабатывании счетчик 22 циклов суммирует число производственных

15 испытательных циклов закручивание-откручивание испытуемой резьбовой пары. Изменением относительной скорости вращения двигателей 1 и 2 и подбором числа циклов в единицу времени, устанавливаются номинальные режимы работы двигателей и требуемые режимы испытаний.

Такое усовершенствование конструкции стенда позволяет избежать перегрузки электродвигателей при работе стенда с высокой производительностью и тем самым no2s вышает его надежность.

Формула изобретения

Стенд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек по авт. св. № 257107 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, система дистанционного управления приводов выполнена в виде подключенных к сети переменного тока одноименными входами блоков импульсно-фазового регулирования, связывающего другие входы блока управления, последний соединен с концевыми переключателями соединяющих статорные обмотки приводов с сетью переменного тока тиристорных коммутато40 ров, управляющие электроды которых подключены к выходам соответствующих блоков импульснофазового регулирования и счетчика циклов, соединенного с блоком управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 257107, кл. G 01 М 13/02, 1968 (прототип).

920432

С оста ангел ь Ю. Кра сиен ко

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 2320/41, Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек Стенд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек Стенд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек Стенд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх