Упругое нагружающее устройство

 

А. А. Калинкин, Ю. В. Турыгин, И. В. Аб ов и Ю. А. Стерхов (72) Авторы. изобретения

° «»

Ижевский завод тяжепых бумагодепательных машин и Ижевский механический институт (7! ) Заявители (54) УПРУГОЕ НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и мбжет быть использовано в качестве нагружателя в стендах для испытании передач по схеме замкнутого контура.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является упругое нагружаюшее устройство к стендам замкнутого контура, содержащее предназначенные дпя присоединения к ветвям контура фланцы и упругий элемент (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что при установке нагружаюшего крутящего момента вспедствие откнонений в жесткости тангенциапьно расположенных упругих эцементов возникают дополнительные радиальные нагрузки, снижающие точность установки нагружаюшего момента.

11ель изобретения - повышение точности установки нагрузки.

Поставленная цепь достигается тем, что устройство снебм ено двумя двуплечнми рычагами, установпенными на торце одного из фпанцев симметрично его оси, и расположенными на другом фланпе упорами, взаимодействующими с одними as симметричных относительно оси фпанца плеч рычагов, а другие плечи рычагов связаны с упругим элементом.

На чертеже показано предлагаемое устройство, две проекции.

Нагружаюшее устройство содержит предназна енные дпя присоединения к ветвям контура фланцы 1 и 2.

В фпанце 1 симметрично его оси на пальцах 3 и 4 установлены двуппечие рычаги 5 и 6.

1%

Симметричные относитепьно оси фиан» ца 1 внутренние ппечи рычагов 5 и 6 связаны упругим энементом 7 с натяж ным винтом S и гайкой 9. На фланпе 2 расположены упоры 10 и 11, .контакти20 руюшие с наружными плечами рычагов

5 и 6, соответственно.

Устройство работает следующим образом.

9037

При вращении гайки 9 усипие затяжки передается через винт 8 на упругий элемент 7. Сила, развиваемая упругим элементом, стягивает внутренние ппечи рычагов 5 и 6 и поворачивает. их на 5 пальцах 3 и 4 относитепьно фпанца 1.

При этом за счет взаимодействия наружных нлеч рычагов 5 и 6 с выступами

10 и 11 фланца 2 происходит относительное угловое перемещение фланцев 1 10 и 2 и, тем самым, нагружение ветвей контура. Равномерность распреде.пения нагрузки между выступами 10 и 11 обеспечивается самоустановкой рычагов 5 и

6 и упругого эпемента 7 относитепьно 15 фланцев 1 и 2.

Предлагаемое устройство, обеспечивая равномерность распредепения нагрузки между элементами устройства, позвопяет искпючить дополнительные радиаль- щ ные нагрузки и, тем самым, повысить точность установки нагружающего крутя« щего момента.

26 4

Формула изобретения

Упругое нагружающее устройство к стендам замкнутого контура, содержащее предназначенные дпя присоединения к ветвям контура фпанцы и упругий эпемент, отли чающееся тем, что,с цепью повышения точности установки нагрузки, оно снабжено двумя двуплечими рычагами, установпенными на торце одного из фланцев симметрично его оси, и расположенными на другом фланце упорами, взаимодействующими с одними из симметричных относительно оси фпанца плеч рычагов, а другие плечи рычагов связаны упругим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 98893, кп, G 01 М 13/02, 1950 (прототип).

Составитель Ю. Красненко

Редактор Т. Киселева Техред M. Надь Корректор М. Демчик

Заказ 100/23 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругое нагружающее устройство Упругое нагружающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх