Стенд для испытаний шлицевых соединений

 

Сеюз Советски к

Социалистнчесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (SI ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17.12.79 (23)2852141/25-27 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень Ра 5

Дата опубликования описания 07.02.82 ($4)M Кл.

G 01 M 13/02

Гооуйаротаеииь и комитет

СССР.ао делам изобретений н открытий (5З) УДХ620.178. .3;62 1.826 (088.8) 1

В. Я. Анипович, А. С. Гринченко и А. В. Ухфюк к т т

1 и й и т

Харьковский институт маканиааиии и аиакт внфикаиик сельского хозяйства (72) Авторы изобретения (71 ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ IlJJIHLIEBbIX СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к машиностро ению, а именно к испытательным машинам и стендам.

Известен стенд дпя испытания шпицевых соединений на износостойкость, содержащий основание, приводной эпектро. двигатель, узел нагружения испытываемого шпицевого соединения крутящим момен-. том и узеп приведения в возвратно-поступатепьное движение одной из деталей, 10 соединенных шпицевым соединением, детали при этом не вращаются L 1).

Однако взаимное перемещение испытываемых детапей, соединенных щпицевым соединением, в стенде происходит по оси

15 деталей, что характерно не дпя всех шпицевых соединений, что снижает точность исследований, износостойкость и затрудняет переход от результатов стендовых . испытаний к резупьтатам, ожидаемым в эксплуатации.

Uem, изобретения — прибпнжение усповий к реальным за счет обеспечения перекоса осей деталей в соединении, Поставленная цепь достигается тем, что в стенде дпя испытаний шпицевых соединений, содержащем установпенные на основании эпектродвигатепь, соединенный с одной из испытываемых шпицевых детапей, узел погружения крутящим моментом, соединенный с другой гпицевой детапью, и держатепи образцов в виде фпанцев, установленные в опорах с воз можностью вращения, одна из опор выпол» ненв подвижной в поперечном направпении, а узел нагружения крутящим момен- том выполнен в виде двух вилок, укреппенных на валах-фпанцах навстречу одна другой, при этом концы вилок попарно соединены упругими связями.

На чертеже представлена кинематичес кая схема стенда.

Стенд содержит электродвигатель ос нование, на котором размещены подвижная 1 и неподвижная 2 опоры. В нвподвижной опоре в подшипниках помещен вал-фпанец 3, на котором имеется шкив.

В подвижном опоре 1 находится вап-фпа3 9037 нец 4. Опора 1 с помощью винтовой передачи 5 перемешается по направляющей перпендикулярно оси испытываемого шпицевого вала 6. Смешение опоры измеряется индикатором, закреппенным в кронштейне основания (не показано). К валам-фланцам 3 и 4 крепятся съемные втупки 7 и 8 с нарезанными внутри шпицами, в зацепление с которыми входят шпицы испытуемого вала 6. К валу флак- 10 цу 4 присоединены повторные кулачки 9.

Кулачки 10 жестко соединены с диском

11, свободно вращающимся на съемной втулке 8. Две пары 9 и 10 образуют две вилки. Вилки соединены между собой 15 пружинами 12.

Стенд работает следующим образом.

Дпя нагружения шпицевого соединения предварительно отсоединенный от зафиксированного вапа-фпанца 3 диск l l эа- 2р кручивается с помощью динамометрического кпюча, передавая нагрузку через купачки 10.и пружины 12 на поворотные кулачки 9.

Через купачки 9, соединенные с ва- 25 пом-фпанцем 4, на котором жестко закреплена шпицевая втупка 7, нагрузка передается на 3илицевое соединение втупки 7 - вап 6, а через вап - на соединение вап 6 - втупка 8. Поспе нагружения диск 11 фиксируется относиФепьно вала-фпанца 3.

Таким образом, контур замыкается и на соединение действует крутящий момент. С помощью винта 5 перемешают опору 1 по направляющей, перпендикулярной оси вала,При перемещении опоры образуется необходимый для испытаний перекос оси втупки 7 по отношению к оси вала 6 и оси вала 6 по отношении к оси втулки 8.

При включении электродвигатепя нагруженный крутящим моментом испытуемый вал, вращаясь, перемешается во втулке в пределах радиального зазора. В

25 4 результате перекоса между осями втупки и вала при вращении происходит относительное перемещение шпицев вала и втупок, Каждый иэ шпицев вала за один оборот двигателя проходит ряд попожений, два из которых являются крайними: максимально и минимально удаленными от оси втулки.

Использование стенда обеспечивает такие нагрузки и перемещения в шпицевых соединениях, которые позволят полностью воспроизводит картину эксплуатационного износа при напичии монтажных перекосов осей.

Формула изобретении

Стенд для испытаний шлицевых соединений, содержащий установпенные на основании эпектродвигатепь, соединенный с одной из испытываемых шпицевых детапей, узеп нагружения крутящим моментом, соединенный с другой шпицевой детапью и держатепи образцов, в виде фпанцев, установпенные в опорах с возможностью вращения, отличающийся тем, что, с цепью прибпижения усповий испытаний к реапьным за счет обеспечения перекоса осей деталей в соединении, одна иэ опор выпопнена подвижной в по перечном направлении, а уэеп нагружения крутящим моментом выполнен в виде двух випок, установпенных на фпанцах навстречу одна другой, при этом концы випок попарно соединены упругими связями, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Климов А. У.. Экспериментальная установка для испытания шпицевых соединений на износоустойчивость. Записки Ленинградского ордена Трудового Красного

Знамени сельскохозяйственного института

1972, т. 210 (прототип).

903725

Составитеиь В. Годов.

Редактор Т. Кисепева Техред М. Надь Корректор С. Шомак

Заказ 100/23 Тираж 882 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по денем изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиииан ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Стенд для испытаний шлицевых соединений Стенд для испытаний шлицевых соединений Стенд для испытаний шлицевых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх