Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах

 

Союз Советсннк

Социалнстичесннк

Ресиубиин

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()90564() (6I ) Донолннтельное к авт. свих-ву (22) Заявлено 05. Об. 80 (21) 2932189/25-28 с нрнсоеднненнеи заявки М (5I)М. Кл.

С 01 И 13/02

9мударстванаФ квинтет ссер аа аеааи азвбретеккв а вткрытай (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.82, Бюллетень hh 6

Дата онублнковання описания 15 .02 .82 (53) УДК бг1.833 (088.8) Б.С. Шепеленко, Ю.Л. Лидерман и С.С. исарев, ;-.:/

L (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно- конструкт (VI ) Заявитель орскии институт редукторостроейиМ "" (54) t:TE a naa ИСП !ТАНИЯ PEgPWXO1OS е Л00ТОРН0КРАТКОВРЕМЕННЫХ РЕЖИМАХ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях нереверсивных редукторов в повторно-кратковременных режимах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах, содержащий основание, закрепленную на нем опору, шарнирно соединенный с последней двуплечий рычаг, параллельно прикрепленную к нему зубчатую рейку, предназначенную для размещения испытуемого редуктора раму, установленную с возможностью перемещения вдоль рычага, закрепленный на раме привод, предназначенный для присоединения к одному из валов испытуемого редуктора, и связанные каждый с одним иэ плеч рычага механизмы перемещения, один иэ которых. установлен на основании flj .

Недостаток известного стенда заключается в том, что при испытании нереверсивных редукторов происходит неоправданное нагружение обоих профилей зубьев, что увеличивает продолжительность испытаний и их энергоемкость.

Целью изобретения является сокра10 щение продолжительности и энергоемкости испытаний нереверсивных редукторов.

Укаэанная цель достигается тем, что стенд снабжен предназначенной

3S для установки на другом валу испытуемого редуктора обгонной муфтой, ведомая полумуфта которой выполнена с зубчатым венцом, взаимодействующим с рейкой, а другой механизм перемещения связан с рамой.

На фиг. 1 изображен стенд общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.l; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.l.

3 90

Стенд содержит основание 1, опору

2 с шарниром 3, связанную двуплечим рычагом 4 с закрепленной параллельно зубчатой рейкой . Рама 6, на которой закреплены привод, например электродвигатель 7, и испытуемый, например червячный, редуктор 8, соединенные между собой муфтой 9,установлена с возможностью перемещения вдоль рычага 4. Один механизм перемещения, например гидроцилиндр 10, ! установлен на рычаге 4, и его телескопический шток 11 соединен с рамой 6. Полости гидроцилиндра 10 связаны между собой патрубками 12 и ,перепускным клапаном 13, создающим сопротивление для прохода рабочей жидкости при движении ее только в одну сторону. Другой механизм перемещения для установки рычага 4 под заданным углом к основанию 1 содержит прикрепленный к рычагу 4 зубчатый сектор 14, закрепляющуюся с ним шестерню 1$ с рукояткой 16 и стопором (не показан). шестерня 15 установлена в дополнительной опоре

17, расположенной на основании 1.

Закрепленная на тихоходном валу испытуемого редуктора 8 обгонная, например роликовая, муфта 18 выполнена с зубчатым венцом 19 на ведомой полумуфте 20, находящимся в зацеплении с зубчатой рейкой 5.

Остановка электродвигателя 7 при приближении рамы 6 к концу рычага 4, выдержка времени остановки и повторное включение электродвигателя 7 осуществляется автоматически с пульта управления (не показан) по сигналам от конечного выключателя, закрепленного на рычаге 4 (не показан) .

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый редуктор 8 закрепляют на раме 6, находящейся в нижней точ" ке рычага 4, установленного под заданным углом к основанию 1. Зубчатый венец 19 полумуфты 20 входит в зацепление с зубчатой рейкой 5, а быстроходный вал редуктора 8 муфтой

9 соединяется с электродвигателем

7, обгонная муфта 18 застопорена.

8ключается электродвигатель 7, об" гонная муфта 18 передает крутящий момент на свою ведомую полумуфту

20, которая обкатывается зубчатым венцом 19 по рейке 5, и рама 6 пере" мещается вверх по рычагу 4. Телескопический шток 11 гидроцилиндра

10 вытягивается, а рабочая жидкость в конце движения (тянется последнее звено) беспрепятственно переливается из одной полости гидроцилиндра

10 в другую, так как перепускной клапан 13 открыт.

При "наезде" рамы 6 на конечный выключатель электродвигатель 7 отключается, и рама 6 под действием

1О собственного веса возвращается в исходное положение. При этом обгонная муфта 18 свободно проворачивается, не передавая крутящий момент на тихоходный вал редуктора 8. При подgg ходе рамы 6 к исходному положению все звенья телескопического штока

Й собрались в одно) поршень гидроцилиндра 10 перемещается, передавливая жидкость по патрубкам 12 через перепускной клапан 13, отрегулированный на определенное давление. Это позволяет плавно остановить раму 6.

После истечения времени стоянки (паузы) опять включается электро23 двигатель 7, и цикл повторяется.

Нагрузка создается изменением веса рамы 6 при помощи дополнительных грузов и регулировкой угла наклона (поворота вокруг шарнира 3) рычага

4 с помощью рукоятки 16 шестерни 15 и сектора 14, при увеличении которого нагрузка возрастает.

Плавная остановка рамы 6 при возвращении ее в исходное положение

3$ может быть конструктивно решена иначе. Например, гидроцилиндр 10 с обычным штоком 11 не крепится на рычаге 4, а перемещается вместе с рамой 6. Движение штока 11 относительно корпуса гидроцилиндра 10 начинается в момент касания корпусом упора, закрепленного в нижней части рычага 4. Или наоборот, корпус не" подвижно закреплен на рычаге 4, а ,фф шток 11 не взаимодействует с рамой

6 во время ее движения до тех пор, пока она не приблизится к нижней точке.

С целью максимального использования веса рамы 6 с закрепленными на ней агрегатами рычаг 4 должен быть вертикально закреплен на основании 1.

Такая конструкция стенда позволяет проводить испытания редукторов в автоматическом режиме при нагружении только одного профиля зубьев их колес и тем самым сократить продолжительность и энергоем905640

1б фиг. 1

5 кость испытаний нереверсивных редукторов. формула изобретения

Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах, содержащий основание, закрепленную на нем опору, шарнирно соединенный с последней двуплечий рычаг,параллельно прикрепленную к нему зубчатую рейку, предназначенную для размещения испытуемого редуктора раму, установленную с воэможностью перемещения вдоль рычага, закрепленный на раме привод, предназначенный для присоединения к одному из валов испытуемого редуктора, и связанные каждый с одним из плеч рычага механизмы перемещения, один иэ которых установлен на основании, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения продолжительности и энер гоемкости испытаний нереверсивных редукторов, он снабжен предназначенной для установки на другом валу испытуемого редуктора обгонной муф10 той, ведомая полумуфта которой вы" полнена с зубчатым венцом, взаимодействующим с рейкой, а другой механизм перемещения связан с рамой.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2816896/25-28, кл. G 01 8 13/02, 1979 (прототип).

905640

Фиу.я

Составитель й. Красненко

Техред Н.Майоров Корректор Н. Стец

Редактор M. Циткина

Заказ 347/56

Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауоская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх