Пневматическое обегающее устройство

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()920686 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву Р 265557 (22) Заявлено 060280 (21) 2879939/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 150482, Бюллетень ¹ 14

Дата опубликбвания описания 15.04.82

И1) М. Nn.

С 06 D 3/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621-525 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.Е..Захарченко, И.И.Титаренко, Б.П.ЦондЦ5ьи Б.Н.Бугославский

1 f

Киевский институт автоматики им. ХХ съезда, КПСС (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к приборостроению, и может быть использовано в пневматических системах многоточеч- ного контроля и управления.

По основному авт. св. 9 265557 известно пневматическое обегающее устройство, содержащее соединенные последовательно ячейки задержки по числу выходов устройства, элементы

ЗАПРЕТ, первые входы которых соединены с выходами соответствующих ячеек, а выходы связаны с выходными каналами устройства, элемент И, один вход которого соединен с выходом первой ячейки, второй вход связан с выходом последней ячейки, а выход соединен с последним выходным каналом устройства. При этом ячейки задержки выполнены на импульсаторах, содержащих переменный дроссель, вентиль и обратный клапан, причем первые входы всех импульсаторов соединены с пусковой шиной устройства, а вторые входы связаны с управляющим входом последующего импульсатора через обратный клапан. Работа устройства заключается в последовательном опросе всех информационных каналов. На практике в системах многоканального контроля и управления часто возникают ситуации, когда нет необходимости опрашивать все каналы в результате, например, S окончания процесса или ремонта аппаратов (11 .

Однако в известном устройстве отключить неработающие каналы можно лишь путем полного открытия переменных дросселей. При повторном пуске отключенных каналов необходимо снова устанавливать теми же дросселями длительность сигналов, что- ° в производственных условиях не всегда удобно. И поэтому часто устройство !

5 опрашивает все каналы, вк .чая неработающие, что приводит к лишней потере времени.

Целью изобретения является повышение оперативности изменения числа рабочих выходных каналов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве в каждой ячейке задержки установлен переключатель, включенный параллельно обратному

25 клапану.

На чертеже показана схема устройства с восемью выходными каналаРбы у< Р,ьп8

Устройство содержит пусковой тум30 блер 1, пусковую шину 2, реле 3

9?0686

10 импульсов, переменные дроссели

11 — 18, вентили 19 — 26, переключатели ?7 — 34, обратные клапаны 35—

42, элементы 43 — 49 ЗАПРЕТ, элемент И 50, индикаторы 51 — 58. Переменные дроссели 11 — 18, вентили 19 - 5

26, обратные клапаны 35 — 42 и переключатели 27 — 34 входят в соста.в импульсаторов — ячеек задержки. Буквами А, Б, В и Г обозначены камеры, а буквами С (и С вЂ” сопла реле к элементов ЗАПРЕТ. Пусковая шина 2, связанная с выходом тумблера 1, соединена с соплами С(рел 3 — 10 импульсов. Реле 3 включено по схеме Отрицание,остальные реле 4 — 15

10 — по схеме Повторение . Выходы каждого реле 3 — 10 (камера А и сопло С ) соединены с входами элементов

43 — 50. Управляющие входы элементов

43 — 49 связаны с выходами последую- 20 щих реле 4 — 10, а последнего элемента 50 — c вь;ходом первого реле 3.

Выходы элементов 43 — 50 (сопла С и камеры А ) связаны с выходными ка" налами РЯы» P8txgH индикаторами

51 — 58. Переключатели 27 — 34 соеди-. нены с управляющими каналами 59-66.

Устройство работает следующим образом.

При включении тумблера 1 давление питания поступает н первый сопла С,.

Через открытое сопло С реле 3 и элемента 43 пневмоимпульс Р „,, поступает на ныход и зажигает индикатор 51 с указанием номера канала.

Как только управляющая камера Б реле 4 через дроссель 11 наполнит— ся, открывается его сопло С и на его выходе появляется командный импульс Р(1ь,», который через сопло.

С (элемента 44 зажигает индикатор 52 и поступает на выход,. Этот же импульс с реле 4 поступает н управляющую камеру В элемента 43, эа— крывает сопло С (и кома" äà Р6 „ через открывшееся сопло С стравливает-45 ся в атмосферу.

Таким образом„ на выходе поочередно появляются пневмоимпульсы Р ъ,»,, Р „„ — Р;,.. . Как только наполнится " -8 Э )управляющая камера В первого реле 5() обегаюшей цепочки, сопло С, закрывается „открывается сопло С и давление из камеры Б элемента 50 через него стравливается н атмосферу, импульс Р»,„ через открывшееся сопло

С элемейта 50 странливается в атмосферу. Давление в камере Б реле 4 через обратный клапан 35 и сопло С реле 3 стравливается в атмосферу.

Открывается сопло С реле 4 и через него давление в управляющей камере последующегo реле стравливается в атмосферу, Сопла (z поочередно открываются и через них странлинаются давления в управляющих камерах последующих реле, Как только через сопло С последнего реле 10 странится в атмосферу д нление н камере В первого реле, открывается сопло С и на ныходе снова появляется пневмоимпульс Р() »„. Практически этот процесс происходит одновременно.

Индивидуальная настройка длительности каждого имп1»льса осуществляется изменением проводимости переменных дросселей.

Операции Стоп и Вы ов осу= ществляются путем прерывания линий связи с управляющими камерами после ! дующих реле при помощи вентилей 19

26. При необходимости отключения одного или нескольких каналов из обегаюшей цепочки в соответствующие каналы 59 - бб переключателей 27

34 подают командные сигналы. Тогда устройство пропускает эти выходные каналы. Например, при наличии сигналов в каналах 61 и 63 устройство формирует пневмоимпульсы лишь в каР i, » Р 5 1» Р Яу» я P 6- )»g»

Р „® B связи с тем, что управляющие

8 камеры реле 5 и непосредственно связаны переключа .. елями 29 и 31 с выходами реле 4 и 6.

Для нключения выходных каналов,. соответствующих сигналам Р ь,» и Р „,,;., следует снять сигналы в каналах

61 и 63.

Экономический эффект достигается за счет уменьшения времени настройки устройства на заданное число выходных каналов. формула изобретения

Пневматическое обегаюшее устройство по авт. св, )! 265557, о т л и ч а ю щ е е с я .-ем, что, с целью повеления оперативности изменения числа рабочих выходных каналов, н каждой ячейке задержки установлен переключатель, вк поченный параллельно обратному клапану.

Источники информации, принятые 3G внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 265557, кл, 6 06 Р 3/00, 1968 (прототип) .

920686

rx3

Составитель Н.Ланин

Редактор M.Toâòèí Техред Т. Иаточка Корректор М.демчик

Заказ 2342/54 Тираж 7 32 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3 -35, Раушская наб., д. 4/.5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическое обегающее устройство Пневматическое обегающее устройство Пневматическое обегающее устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх