Устройство для учета и контроля производительности добычных участков

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт., свид-ву (22) Заявлено 18.07.80 (21) 2961566/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 07 С 5/10

Гооудорстееооык кометет

СССР

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.82 (53) УДК 681. 174/

/176 (088.8 ) по делам изобретений. и открытий (72) Автор изобретения

П. Д. Крамаренко

Киевский институт автоматики им. XXV съезда. КПСС (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДОБЬ(ЧНЫХ УЧАСТКОВ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих предприятиях горной химии, на предприятиях горнорудной и угольной промышленности для подсчета производительности добычных участков.

Известно устройство для учета производительности локомотивосоставов, содержащее измеритель веса, датчик выполненного маршрута, блок умножения, сумматор веса, дешифратор, регистры, счетчики, блок управления, шифратор (1).

Известное устройство, предназначено для подсчета производительности локомотивосоставов в тоннокилометрах и не позволяет производить подсчет производительности добычных участков.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для учета производительности транспортных средств, содержащее датчик выполненного маршрута, элементы ИЛИ, выходы которых соединены с первыми входами соответствующих триггеров, выходы которых подключены к первым входам соответствующих элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика веса, а выходы всех

2 элементов И соединены со входами соответствующего счетчика сложения (2) .

Это устройство фактически подсчитывает производительность не добычных участков, а погрузочных пунктов, в которых загружается полезное ископаемое (добычные участки постоянно загружают горную массу с одного и того же погрузочного пункта). Однако на ряде горных предприятий одни и те же добычные участки в определенный мо 0 мент времени могут быть закреплены за разными погрузочными пунктами. Отсюда недостаточная точность учета производительности добычных участков для предприятий с переменной принадлежностью погрузочных пунктов различным добычным участкам, так

<5 как устройство направляет информацию о производительности добычного участка не на свой счетчик сложения, а на другой счетчик, который был раньше закреплен за данным добычным участком. Возможен случай, когда добычной участок проработает одну

20 или несколько смен, а на его счетчике будет записано нулевое значение производительности. Кроме того, известное устройство может работать только в системе управления транспортно-технологическим комплексом, 920794 н которой распределение и распознавание номеров маршрутов основано на использовании эстафетной передачи информации о норме маршрута движения локомотивосостава, при котором вся транспортная сеть разбивается на блок-участки, на каждом из которых устанавливаются блоки трансляции маршрутов. Перенос номера маршрута в блок трансляции маршрутов следующего блок-участка осуществляется при подходе локомотивосостава к этому блок-участку.

При этом блок трансляции маршрутов предыдущего блок-участка подготавливается для приема следующего маршрута, т. е. информация с датчика выполненного маршрута поступает на устройство учета до тех пор, пока локомотивосостав не покинет данный блок-участок. Однако для систем управления транспортно-технологическими комплексами, в которых используются другие принципы передачи информации о номерах выполненных маршрутов, например с фиксацией информации о том, что локомотивосостав прибыл с данного маршрута (указанная информация по мере разгрузки состава пропадает), а также для технологических схем разгрузки, при которых локомотив, доставивший груз, оставляет состав под разгрузкой, а сам едет за другим груженным составом, необходимо информацию о номере маршрута запоминать, отсутствие регистра номера выполненного маршрута в известном устройстве приводит к искажению учетной информации о производительности добычных участков.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Достигается тем, что в устройство. содержащее блок ввода информации, датчик выполненного маршрута, элементы ИЛИ. выходы которых соединены с первыми входами соответствующих триггеров, выходы которых подключены к первым входам соответствующих элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика веса, а выходы всех элементов И соединены с входом соответствующего счетчика сложения, введены регистр номера маршрута, дешифратор номера участка и датчик окончания взвешивания, выход которого соединен с первым входом регистра номера маршрута, вторые входы которого подключены к датчику выполненного маршрута, а выходы регистра номера маршрута соединены с первой группой входов дешифратора номера участка, вторая группа входов которого соединена с группой выходов блока ввода информации, первый выход дешифратора номера участка подключен к второму входу первого триггера, к первому входу первого элемента ИЛИ и к первому входу второго элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с вторым выходом дешифратора номера участка, с вторым входом второго триггера и с первым входом третьего элемента

25 зо

ИЛИ, второй вход первого и третьего элементов ИЛИ и второй вход третьего триггера подключены к третьему выходу дешифратора номера участка.

На чертеже приведена блок-схема устройства для учета производительности добычных участков.

Устроиство содержит датчик 1 окончания взвешивания, регисгр 2 номера маршрута, датчик 3 выполненного маршрута, дешифратор 4 номера участка, блок 5 ввода информации, первый триггер 6, первый элемент ИЛИ 7, второй элемент И, IN 8, второй триггер 9, третий элемент ИЛИ 10, третий триггер 11, первый элемент И 12, второй элемент И 13, третий элемент И 14, датчик 15 веса, первый счетчик 16 сложения, второй счетчик 17 сложения, третий счетчик 18 сложения.

Устройство для учета и контроля производительности добычных участков включает в себя датчик 1 окончания взвешивания, выход которого соединен с первым входом регистра 2 номера маршрута, вторые входы которого подключены к датчику 3 выполненного маршрута, а выходы регистра 2 номера маршрута связаны с первыми входами дешифратора 4 номера участка. вторые входы которого соединены с выходами блока 5 ввода информации, а первый выход дешифратора 4 номера участка соединен с первым входом первого триггера 6, с первым входом первого элемента ИЛИ 7, с первым входом второго элемента ИЛИ 8, второй вход которого соединен со вторым выходом дешифратора 4 номера участка, с первым входом второго триггера 9 и с первым входом третьего элемента ИЛИ 10, второй вход которого подключен к третьему выходу дешифратора 4 номера участка, ко второму входу первого элемента ИЛИ 7, и к первому входу третьего триггера 11, а выходы первого 7, второго 8 и третьего

10 элементов ИЛИ соединены со вторыми входами первого, второго и третьего триггеров 6, 9 и 11, выходы которых подключены к первым входам первого, второго и третьего элементов И 12 — -14, вторые входы которых связаны с выходом датчика 15 веса, а выходы первого, второго и третьего элементов И 12 — 14 соединены с соответствующими входами первого, второго и третьего счетчиков 16 -18 сложения.

Устройство работает следующим образом.

С блока 5 ввода информации на дешифратор 4 номера участков подаются сигналы о принадлежности данного погрузочного пункта на данный период времени определенному добычному участку.

При подходе к месту разгрузки груженных локомотивосоставов, прибывших с погрузочных пунктов, срабатывает датчик 3 выполненных маршрутов, который выдает сигналы, соответствующие номерам погрузочных пунктов, с которых прибыли локомо920794

Форлула азобретена.ч

З0

50

5 тивосоставы. Сигналы о номерах погрузочных пунктов записываются в регистр 2 номера маршрута с последующим переносом их в дешифратор 4 номера участка, где преобразуется информация, поступающая с блока 5 ввода информации и регистра 2 номера маршрута, в код номера добычного участка. Дешифратор 4 номера участка подает сигналы на соответствующие элементы

ИЛИ и триггеры.

Если к месту разгрузки прибыл груженный локомотивосостав с любого погрузочного пункта, который в настоящее время закреплен, например, за первым добычным участком, то со второго выхода дешифратора

4 номера участка на первый вход второго триггера 9 поступает сигнал, устанавливающий его в «единичное» состояние. Этот же сигнал поступает также на второй вход второго элемента ИЛИ 8 и первый вход третьего элемента ИЛИ 10, сигналы с выходов которых устанавливают первый и третий триггеры 6 и 11 в «нулевое» состояние.

В пункте разгрузки происходит взвешивание каждой вагонетки датчиком 15 веса, с выхода которого числовой код, соответствуюгций весу груза доставленного вагонеткой, поступает на вторые входы первого, второго и третьего элементов И 12 — 14. В результате совпадения сигналов на входах первого элемента И 12, первый счетчик 16 сложения суммирует вес груза всех вагонеток в составе.

После разгрузки, локомотивосостав проходит датчик 1 окончания взвешивания, сигнал которого устанавливает регистр 2 номера маршрута в исходное состояние. Под разгрузку ставится следующий локомотивосостав, который загрузился, скажем, на втором добычном участке. В этом случае дешифратор 4 номера участка выдает сигнал с первого выхода. В единичное состояние устанавливается первый 6 триггер, подготавливая к работе второй счетчик 17 сложения. Одновременно с этим в нерабочее состояние устанавливается второй триггер

9, так как íà его «нулевом» входе срабатывает первый элемент ИЛИ 7, на первый вход которого поступает сигнал с первого выхода дешифратора 4 номера участка. Происходит запись веса полезного ископаемого доставленного локомотивосоставом со второго добычного участка, на второй счетчик

17 сложения..Сигналы, поступающие с выходов дешифратора 4 номера устанавливают в «единичное» состояние только один триггер, подготавливая для прохождения информации о весе горной массы на вход соответствующего счетчика сложения лишь одну схему совпадений.

Таким образом, предлагаемое устройство повышает точность учета производитель6 ности добычных участков. Достоверная информация о количестве добытого полезного ископаемого является важным элементом в цепи создания автоматизированных систем управления технологическими процессами на шахтах, рудниках и предприятиях горной химии. Использование указанной информации позволяет организовать оперативное управление транспортно-технологическим комплексом с максимальной эффективностью.

Используя достоверную информацию о производительности добычных участков, можно так организовать доставку полс3Hol о ископаемого с различных погрузочных пунктов, что будет обеспечиваться внутрирудничное усреднение качества сырья.

Устройство для учета и контроля производительности добы IHhlx участков, содержагцее блок ввода информации, датчик выполненного маршрута, элементы ИЛИ, BI Ixoды которых соединены с первыми входами соответствующих триггеров, выходы которых подключены к первым входам соответствующих элементов И, вторые входы которых соединены с выходом датчика веса, а выходы всех элементов И соединены с входом соответствующего счетчика сложения, отлачающееся тем, что. с целью повышения точности устройства. в него введены регистр номера маршрута, дешифратор номера участка и датчик окончания взвешивания, выход которого соединен с первым входом регистра номера маршрута, другие входы которого подключены к датчику выполненного маршрута, а выходы регистра номера маршрута соединены с первой группой входов дешифратора номера участка, вторая группа входов которого соединена с группой выходов блока ввода информации. первый выход дсшифратора номера участка подключен к второму входу первого триггера, к первому входу первого элемента ИЛИ и к первому входу второго элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с вторым выходом дешифратора номера участка, с вторым входом второго триггера и с первым входом третьего элемента ИЛИ, .второй вход первого и третьего элементов ИЛИ и второй вход третьего триггера подключены к третьему выходу дешифратора номера участка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Ко 413508, кл. G 07 С 5 10, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Мо 691903, кл. G 07 С 5!10, 1977 (прототип) .

920794

Составитель Н. Баганова

Редактор Т. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 2350/60 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета и контроля производительности добычных участков Устройство для учета и контроля производительности добычных участков Устройство для учета и контроля производительности добычных участков Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх