Устройство для определения параметров транспортных потоков

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Яопол нител ьное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 170780 (21) 2961641/18-24 с присоединением заявки .% (23) П риоритет (51)M. Кл.

G 08 G 1/00 фЬсударстееииый кемитет

СССР

IIQ делам изабретеиий, и открытий (53) УДК 654.949 (088. 8) т

Опубликовано 150482. Бюллетень № 14

glàTà опубликования описания 150482 (;

1 (72) Автор . изобретения

Г.К. Молчанова

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

TPAHC00PTHblX ПОТОКОВ

Изобре1 ение от носится к технике измерения параметров транспортных потоков и может быть использовано при создании систем автоматическо" го управления движением транспорта.

Известно устройство для определения затора на перекрестке, содержащее детектор транспорта, два вычис" лительных устройства, два блока сравнения, два блока эталонных значе-. ний, элемент совпадения, вход.каж" росо вычислительного устройства соединен с соответствующим выходом детектора транспорта, а выход - с одним из входов соответствующего данному вычислительному устроиству бло" l$ ка сравнения,:другой вход которого соединен с соот вет с1вующим блоком эталонных значений измеряемых параметров. При уровне сигнала с первого вычислительного устройства, меньшем эталонного значения, задавав." мого первым блоком эталонных значений измеряемых сигналов, и при уров" не сигнала со второго вычислительного устройства, большем эталонного значения, задаваемого вторым блоком эталонных значений, каждый из блоков сравнения формирует на выходе сигнал "1". 8 этом случае на выходе схем совпадения формируется сигнал, соответствующий заторовой ситуации на проезжей части дороги (11.

Недостатком этого устройства является его низкая точность, так как при определении характеристик транспортных потоков не учитываются параметры окружающей среды и условия движения.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для определения параметров транспортных потоков, содержащее детектор т ранспорта, первый выход ко.торого подключен к первому входу вычислительного блока, выход которого соединен с первым входом дифференцирующего усилителя, выход которо"

9208 го подключен к первому входу элемента сравнения, генератор тактовых импульсов, выход которого соединен со вторым входом вычислительного блока, датчики первичных параметров, подключенные к первым входам измерительныхх преобразователей, выходы которых через сумматор соединены со вторым входом дифференциального усилителя, источник опорного напряжения (21.

Однако у этого устройства низкая точность, обусловленная тем, что при определении характеристик транспортных потоков не учитывается влияние параметров окружающей среды и условия движения.

Цель изобретения " повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство .для олределения параметров транспортных потоков, содержащее детектор транспорта, первый выход которого подключен к первому входу вычислйтельного блока, выход которого соединен с первым входом дифференциального усилителя, выход которого подключен к первому входу . элемента сравнения, генератор тактовых импульсов, выход, которого соединен с вторым входом вычислительного блока, датчики первичных параметров подключенные к первым входам измерительных преобразователей, выходы которых через сумматор соединены с вторым входом дифференциального усилителя, источник опорного напряжения, введены блок коррекции и блок измерения интенсивности, второй выход детектора транспорта подключен к первому входу блока измерения интенсивности, второй .вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, а выход - подключен к вторым входам измерительных преобразователей, первый вход блока кор" рекции соединен с выходом источни" ка опорного напряжения, остальные входы подключены к выходам датчи" ков первичных параметров, выход бло-, ка коррекции соединен с вторым входом элемента сравнения.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Э

Устройство содержит детектор 1 транспорта с индуктивным чувствительным элементом, один из выходов детектора 1 транспорта подключен к

17 4 одному из входов вычислительного блока 2, другим входом связанного с выходом генератора тактовых импульсов

3, другой выход детектора транспорта 1 соединен с одним из входов блока измерения интенсивности и состава потока 4, другим входом связанного с выходом генератора тактовых импульсов 3, выход вычислительного

tO блока 2 подключен к одному из входов . дифференциального усили1еля 5, выход которого подключен к одному из входов элемента сравнения 6, выход блока измерения интенсивности и состава

1$ потока 4 подключен к соответствующим входам измерительных преобразователей 7 - 9 и блока коррекции 10., другие входы которого соединены с выходами датчиков первичных параметров зд l 1 - 13 и источника опорного напряжения 14, а выход - со вторым входом элемента сравнения 6. Вторые входы измерительных преобразователей 7-9 соединены соответственно с выходами рз датчиков первичных параметров 11-13, предназначенных для определения дальности видимости, коэффициента сцепления дороги и силы ветра, а выходы измерительных преобразователей щ 7-9 подключены ко входам сумматора

15, выход которого соединен с другим входом дифференциального усилителя 5 °

Устройство работает следующим образом.

При. проезде транспортного средства через контролируемую зону детектора 1 транспорта на одном из его вы ходов формируется сигнал, длитель40 ность к6торого соответ ствует времени присутствия данного транспортного средства в контролируемой зоне детек-. тора 1 транспорта, а на другом его выходе появляется сигнал, соответствующий типу транспортного средства.

Сигнал, соответствующий времени присутствия транспортного средства s контролируемой зоне детектора, поступает на один из входов вычисли тельного блока 2, который определяет среднее за период Т время присутствия, а сигнал,-соответствующий типу транспортного средства поступает на один из входов блока измерения ин тенсивности 4,, на другой вход которого и вычислительного блока 2 подаются сигналы с генератора тактовых импульсов 3.

920817

Значение среднего за период Т времени присутствия в контролируемой зоне преобразуется вычислительным блоком 2 в напряжение постоянного тока, поступающее на вход дифферен- 5 циального усилителя 5. Блок 4 осуществляет определение интенсивности и состава потока за Т или больший период, величина которого выбирается из условий сглаживания случайных выбросов измеряемых величин. Выходной сигнал блока 4, соответствующий среднему значению интенсивности потока, поступае на входы измерительных преобразователей 7-9, на другие входы Kolopblx поступают сигналы с датчиков первичных параметров 11-13, величины которых зависят.соответственно от дальности видимости, коэффициента сцепления дороги и силы ветра. 20

Сигналы с измерительных преобраэоват елей 7-9,,величины которых пропорциональны значениям измеряемых параметров окружающей среды и условий движения, через сумматор 15 подаются >> на второй вход дифференциального усилителя 5.

Одновременно выходные сигналы датчиков окружающей среды 11-13 и блока измерения интенсивности 4 зо поступают на входы блока коррекции

10, осуществляющего коррекцию величины порогового напряжения, подаваемого с источника 14, в зависимости от параметров окружающей среды и ус- у ловий движения, что позволяет уменьшить возможность ложного обнаружения критической ситуации.

Выходные сигналы дифференциального усилителя 5 и блока коррекции 10 40 поступают на входы блока сравнения 6, в котором происходит сравнение сигнала, величина которого пропорциональна измеряемым параметрам транс ." портного потока и параметрам, харак- 4 теризующим условия движения и окру-. жающей среды, с опорным напряжением, величина Kolopol корректируется в. блоке 10 в соответствии с величинами сигналов с датчиков первичных параметров 11- 13 и,с -блока измерения интенсивности 4, В случае, если условия движения и интенсивности потока транспорта соответствуют за оровой или предзаторовой ситуации, на выходе блока сравнения 6 появлястся сигнал.

Изобретение позволяет повысить точность определения параметров транспортных потоков. Экономический эффект от использования устройства возникает за счет уменьшения длительности и степени вгияния критических ситуаций при своевременном их обнаружении. формула изобретения

Устройство для определения, параметров транспсртных потоков, содержащее детектор транспорт а, первый выход которого подключен к первому входу вычислит ельного блока, выход которого соединен с первым входом дифференциального усилителя, выход которого подключен к первому входу элемента сравнения, генератор тактовых импульсов, выход которого соединен с вторым входом вычислительного блока, датчики первичных параметров, подключенные к первым входам измерительных преобразователей, выходы которых через сумматор соединены, с вторым входом дифференциального усилителя, источник опорного напряжения, отличающееся тем,что, с целью повышения точности уст ройства, в него введены блок коррекции и блок измерения интенсивности,. второй выход детектора транспорта подключен к первому входу блока измерения интенсивности, второй вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, а выход подключен к вторым входам измерительных преобразователей, первый вход блока коррекции соединен с выходом источника опорного напряжения,ос-тальные входы подключены к выходам датчиков первичных параметров, выход блока коррекции соединен с вто.рым входом элемента сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии

N 48-34080, кл. 101GO, 1973 °

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Н 2722728/18-24. кл.G 08 G 1/00, 08.02.79 трототип):

920817

Составитель В.Андриевский

Техред, Л. Пекарь

Корректор О. Билак.

Редактор Т.Парфенова

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2352/61 Тираж 639

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения параметров транспортных потоков Устройство для определения параметров транспортных потоков Устройство для определения параметров транспортных потоков Устройство для определения параметров транспортных потоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды
Наверх