Электропривод

 

ОПИCАНИЕ< 921016

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свна-ву;. (22) Заявлено 230530 (21) 2929327/24-07 (51)M. Кл. с прнсоеднненнем заявкя .рв

Н 02 Р 5/16

Гееударствеииый кемитет

CCCP

II0 делам изабретеиий и открытий (23)Прнорнтет (53) УДК 621.316. .718.5(088.8) Опубликовано 150432. Бюллетень,РЬ 14

Дата опублнкованяя опнсання 15@482 (54) ЭЛЕКтрОПРИвод

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в ручном электрофицированном инструменте, бытовых электроприборах и приборах специального назначения.

Известна система регулирования скорости универсального двигателя, содержащая однофазный мостовой диодно-тиристорный выпрямитель, генератор управляющих импульсов и цепь обt0 ратнои связи по току и напряжению двигателя, выполненные на друх транзисторах, один из которых выполняет функции сравнения, а другой - суммирующего устройства, сигнал обратной связи по току снимается с шунта, 1$ включенного последовательно с двигателем (ll.

Недостатками такой системы являются потери в последовательном шунте

20 и относительная сложность цепи обратной связи.

Наиболее близким техническим ре.шением к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, включенный в диагональ полууправляемого вентильного моста, вторая диагональ которого подключена к источнику питания, дирды полууправляемого вентильного мос" та шунтированы последовательно-встречно соединенными дополнительными диодами, общая точка которых через последовательно соединенные два резистора, один из которых переменный, и динистор подключена к управляющим электродам тиристоров полууправляе" мого вентильного моста, общая .точка динистора и переменного резистора подключена через конденсатор к общей точке обмотки возбуждения и катодов указанных тиристоров (23 .

Известное устройство имеет тот существенный недостаток, что стабилизация скорости в функции остаточной ЭДС двигателя. затруднительна, так как в непроводящем состоянии ти3 9210 ристоров остаточная ЭДС весьма незначительна ввиду малой величины ос° ч таточного магнитного потока двигателя.

Цель изобретения — повышение энергетических показателей электропривода.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введена цепь из последовательно соединенных третьего }0 резистора и третьего диода, подключенная через конденсатор параллельно якорной цепи электродвигателя.

На фиг. 1 и 2 представлены схемы устройства. 15

Устройство содержит электродвигатель 1 с обмоткой возбуждения 2, включенный в диагональ полууправляемого вентильного моста, собранного на тиристорах 3 и 4 и диодах 5 и 6.

Диоды 5 и 6 шунтированы дополнительными диодами 7 и 8, общая точка которых через последовательно соединенные резисторы 9 и 10, динистор

11 и резисторы 12 и 13 подключена 25 к управляющим электродам тиристоров

3 и 4. Общая точка динистора 11 и резистора 10 подключена к конденсатору 14. Общая точка якорной обмотки электродвигателя 1 и анодов дио- зв дов 5 и 6 .через резистор 15 и диод

l6 подключена к аноду динистора 11.

По одному варианту цепь иэ последовательно соединенных резистора 15 и диода 16 подключена к общей точке якорной обмотки электродвигателя 1 и анодов диодов 5 и 6 и через конденсатор 14 к выводу обмотки возбуждения 2, а по другому варианту указанная цель через конденсатор 14 шунтирует обмотку возбуждения 2.

Устройство работает следующим образом.

При запертом состоянии тиристоров .3 и 4 происходит заряд конденсатора

l4 через диоды 5 - 8 по цепи: 9, 10, l4, 2 и 1. При достижении на конденсаторе 14 напряжения, соответствующего пороговому напряжению динистора ll, происходит разряд по цепи 14, 11, 12 и 13, управляющие электроды тиристоров 3 и 4, при этом тиристор, имеющий на своем аноде положительный потенциал, отпирается и к двигатвлю прикладывается импульс нап55 ряжения, определяемый временем проводящего состояния тиристора. Под

16 4 действием ЭДС самоиндукции обмоток

I двигателя ток в цепи 2, 1, 15, 16, 14 и 2 продолжает протекать на интервале (Т/2 — (1 p + t:/glypt)j когда проводящий тиристор уже закрыт, а другой еще не открылся. При этом конденсатор управляющей цепи запитывается как от сетевого напряжения, так и по укаэанному контуру от ЭДС самоиндукции, величина которой пропорциональна току двигателя, что приводит к более раннему включению тиристора, на аноде которого к тому времени окажется положительный потенциал. Вследствие сказанного, напряжение на двигателе автоматически возрастает при увеличении его нагрузки, в результате чего скорость двигателя стабилизируется.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного, тока последовательного возбуждения, включенный в диагональ полууправляемого вентильного моста, вторая диагональ которого подключена к источнику питания, диоды полууправляемого вентильного моста шунтированы последовательновстречно соединенными дополнительными диодами, общая точка которых -через последовательно соединенные два резистора, один из которых переменный, и динистор подключена к управляющим электродам тиристоров полууправляемого вентильного моста, общая точка динистора и переменного резистора подключена через конденсатор к общей точке обмотки возбуждения и катодов указанных тиристоров, о т -. л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей электропривода, в него введена цепь из последовательно соединенных третьего резистора и третьеro диода, подключенная через конденсатор параллельно якорной цепи электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Н 4039913, кл. Н 02 Р 5/16, 1977.

2. Лира Э.В. Справочник по электробытовым машинам и приборам. М., "Энергия", .1967, с. 259.

I 921016

Составитель И.Кряхтунова

Редактор Л.Плисак Техред E.Õàðèòîí÷èê Корректор В. Синицкая

Заказ 2375/71 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал OllA ",Патент", r..Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх