Стан для прокатки зубчатых колес

 

Союз Советскик

Социалнстическик

Респубттик (61) Дополнительное к авт, свиа-sy (22) Заявлено 08. 04. 77 (21) 2465702/25-27 с присоедкнениese заявки Рй—

В 21 K 5/02

Гооударстваиый комитет

CGCP (23) Приоритет по долзи изобрвтеиий и открытий

ОпУбликовано 23. 04. 82. 1оллетень РР» 1g

Дата опубликования описания 23. 04. 82 (53) УДК621.834 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.В.Барбарич, А.Ф.Аржанов, А.С.Булкин, В.

В.И. Гришуткин, И. Е. Гуткин, Л. Б.Кириков, С

В.Ф.Иуконин, Н.С.Новиков, Л.П.Рычков и И. (71) Заявитель

S т (54) СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов да вле ни ем и может быт ь и спользовано для производства зубчатых колес путем прокатки в горячем состоянии механически необработанных за5 готовок.

Известен стан для прокатки зубчатых колес, содержащий установленные в станине подвижный, неподвижный суппорт с зубчатыми валками и нагрева10 тельное устройство, расположенное вне стана (1).

Недостатком известного стана являе ся отсутствие обкатных валков и нагревательного устройства для подогре15 ва заготовок в зоне прокатки, что не позволяет прокатывать на данном стане зубчатые колеса из необработанных заготовок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является стан для прокатки зубчатых колес, содержащий установленные в станине подвижный и неподвижный суппорты с закрепленными на них зубчатыми и гладкими валками, механизм для установки заготовок, имеющий каретку и шпиндели, нагревательное устройство, размещенное с между валками и закрепленное на каретке, и загрузчик, выполненный в виде двух перпендикулярно расположенных консольных стрел с захватами и гидроцилиндрами за>охватов (2).

Недостатком указанного стана является малая производительность, обусловленная потерей времени на нагрев заготовок в зоне прокатки и на осуществление большого хода захватов с при загрузке и выгрузке заготовок из стана. Кроме того, отсутствие сьемников для валков приводит к потерям времени при замене валков из-",à неудобства обслуживания стана.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий эксплуатации стана.

3 92

Поставленная цель достигается тем, что стан снабжен дополнительным нагревательным устройством, распОложенным за станиной, кожухОм, шарнирно закрепленным в каждой кон сольной стреле и приводом качения кожуха вокруг шарнира, причем гидроцилиндр каждого захвата размещен в кожухе, шток каждого гидроцилиндра выполнен в виде двух концентрично расположенных с зазорами труб, неподвижно закрепленных одним торцом в кожухе, а корпус каждого гидроцилиндра установлен в кожухе с воэможностью поступательного перемещения относительно кожуха и связан с захватом.

Кроме того, стан снабжен двумя съемниками, причем один съемник установлен на подвижном, а другой — на неподвижном суппорте.

На фиг.1 изображен стан для прокатки зубчатых колес, вид в плане; на фиг.2 - сечение A- A на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фи г. 4 — сечение В- В на фиг. 1 „

Стан содержит станину 1, на которой с возможностью перемещения установлен суппорт 2 и неподвижно закреплен суппорт 3 со шпинделями 4 и 5 и установленными на них гладкими валками 6 и зубчатыми валками 7.

Между суппортами расположена каретка

8 центральной рамки, на которой смонтированы подвижный шпиндель 9 для зажима и вращения заготовки 10 и неподвижный шпиндель 11.

Вращение валков осуществляется от электродвигателя 12 через клиноременную передачу 13, раздаточный редуктор 14, червячные редукторы 15 и

16 и шпиндели 4 и 5.

Трансформатор с индуктором 17 для подогрева заготовок в зоне прокатки установлен на плите 18, жестко связанной с кареткой 8 центральной рамки.

На суппортах установлены съемники 19 и 20 для замены валков.

Стан также содержит загрузчик 21, каждая консоль 22 которого выполнена с шарнирно установленн>ым внутрь нее кожухом 23 и гидроцилиндром 24, на корпусе которого закреплен захват

25. Шток гидроцилиндра 24 выполнен в виде двух концентрично расположенных с зазором, для прохождения жидкости, труб 26 и 27, неподвижно закрепленных в кожухе 23. Кожух снаб1659 4 жен гидроцилиндром поворота 2.. Относительно своей шарнирной опоры. Поворот консолей загрузчика осуществляется с помощью механизма 29.

Дополнительная индукционная нагревательная установка стана для предварительного нагрева заготовок размещена вне станины стана и содержит подъемник 30, механизм вращения заготовки 31, индуктор с трансформатором 32, накопитель 33, толкатель

34 и желоб 35. Короб 36 служит для сбора прокатанных зубчатых колес.

Работа стана осуществляется следующим образом.

Из накопителя .33 заготовки 10 поштучно передаются в желоб 35 и толкателем 34 передаются на ось нагрева, откуда подъемником 30 досылаются в зону индуктора 32, где осуществляется нагрев заготовки. В это время захват 25 гидроцилиндром

24 одной из консолей загрузчика подается на ось индуктора. По окончании операции нагрева подъемник 30 с заготовкой перемещается вниз и проходя через захват 25 оставляет на нем нагретую заготовку, которая выводится захватом из индуктора 32.

Консоль загрузчика с снагретой заготовкой поворачивается механизмом 29 на 90О, после чего гидроцилиндром

24 заготовка подается в зону прокатки стана, а поворотом кожуха 23 укладывается на неподвижный шпиндель

11 каретки 8 центральной рамки.

После этого захват 2 выводится гидроцилиндром 24 иэ зоны прокатки, а поворотом кожуха 23 и консоли 22 возвращается в исходное положение.

Конструктивное выпог>нение гидроцилиндра 24 в поворотном кожухе 23 и выполнение штока гидроцилиндра в виде двух концентрично установленных с зазором труб 26 и 27 обеспечивает сокращение времени работы загрузчика, что способствует сскращению времени на передачу заготсвок из зонь> нагрева в зону прокатки стана. Это также ведет к меньшим потерям тепла и, соответственно, к сокращению времени на подогрев заготовки в зоне прокатки стана.

Заготовка, установленная на неподвижном шпинделе 11, зажимается шпинделем 9, приводится so вращение, подогревается индуктором 17 до температуры прокатки и обжимается гладкими валками 6 для получения профиля заготовки, необходимого для прокатки зубьев.

Обкатанная заготовка перемещается с помощью каретки 8 в зону зубчатых валков 7 и обжимается ими для 5 получения зубьев.

Сведение и разведение валков при прокатке осуществляется перемещением подвижного суппорта 2 по направляющим станины 1 от гидроцилиндров (не показаны) ° После накатки зубьев шестерня разжимается и перемещается в зону гладких валков 6.

Во время прокатки первой заготов. ки следующая холодная заготовка накопителя 33 подается в зону индуктора 32 и нагревается, как это описано выше.

Прокатанная шестерня удаляется из зоны прокатки гидроцилиндром 24 20 с захватом 25, который вводится в зону прокатки и при повороте кожуха

23 снимает заготовку со шпинделя 11.

Одновременно нагретая заготовка выводится из зоны индуктора 32 гидроцилиндром 24 с захватом 25 второй консоли загрузчика.

При повороте загрузчика с помощью механизма 29 консоль с прокатанной шестерней устанавливается против 30 короба 36, а с нагретой заготовкой на оси стана. Прокатанная шестерня гидроцилиндром 24 перемещается в зону кораба и сбрасывается в него поворотом кожуха 23, а нагретая заготовка перемещается в зону прокатки стана по циклу, описанному выше.

Возвращение обоих гидроцилиндров в исходное положение происходит одновременно и в дальнейшем цикл по- 40 вторяется.

Съемники 19 и 20 служат для одновременной замены валков на каждом суппорте при их износе. Применение съемников сокращает время замены вал-45 ков, что приводит к увеличению коэффициента использования оборудования, о. а соответственно и производительнос,ти стана и улучшает его обслуживание.

Бла "одаря совмещению операции на- щ0 грева с операцией прокатки заготовок, а также сокращению времени на передачу заготовок в зону прокатки и на перевалку валков, достигается увеличение производительности стана.

Формула изобретения

1. Стан для прокатки зубчатых колес, содержащий установленные в станине подвижный и неподвижный суппорты с закрепленными на них зубчатыми и гладкими валками, механизм для установки заготовок, имеющий каретку и шпиндели, нагревательное устройство, размещенное между валками и закрепленное на каретке, и загрузчик, выполненный в виде двух перпендикулярно расположенных относительно друг друга консольных стрел с захватами и гидроцилиндрами захватов, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий эксплуатации, он снабжен дополнительным нагревательным устройством, расположенным за станиной, кожухом, шарнирно закрепленным в каждой консольной стреле и приводом качения кожуха вокруг шарнира, причем гидроцилиндр каждого захвата размещен в кожухе, шток каждого гидроцилиндра выполнен в виде двух концентрично расположенных с зазорами труб, неподвижно закрепленных одним торцом в кожухе, а корпус каждого гидроцилиндра установлен в кожухе с возможностью поступательного перемещения относительно кожуха и связан с захватом.

2. Стан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен двумя съемниками, причем один съемник установлен на подвижном, а другой †.на неподвижном суппорте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 7145I>, кл В 21 Н 5/00, 27.03.46, 2. Стан для прокатки точных заготовок машиностроительных деталей.

Каталог-справочник 18-3-71, НИИинформтяжмаш, N., 1972, с.57, фиг.49 (прототип).

921659

Составитель М.Мигачева

Редактор A.Øàíäîð Техред С. Мигунова Корректор Л.Бокшан

Заказ 2442/10 Тираж 702 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стан для прокатки зубчатых колес Стан для прокатки зубчатых колес Стан для прокатки зубчатых колес Стан для прокатки зубчатых колес Стан для прокатки зубчатых колес Стан для прокатки зубчатых колес Стан для прокатки зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к области накатки, а именно к изготовлению компонента, имеющего зубья с внутренним зацеплением в виде барабана многодисковой муфты сцепления или зубчатого колеса внутреннего зацепления

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием
Наверх