Электромагнитное транспортное устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности

 

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТИОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ

ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относитСя к магнитным устройствам для выполнения различных операций на поверхности вертикальногп или наклонного ферромагнитного конструктивного элемента и может найти применение в мукомольно-элеваторной, комбикормовой, а также судостроительной промышленности.

Известно электромагнитное транспортное устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности, содержащее .основную раму с колесами, связанными с цепным приводом, выполненную с боковыми направляющими, между которыми на вертикальном валу, связанном с поддерживающей рамой, установлен прижимной. электромагнит (1 1.

Недостатком устройства является малая надежность передвижения, вследствие недостаточной силы прижима уст" ройства к поверхности в процессе движения, что не позволяет разместить на нем виброударный инструмент для обрушивания сводов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной поддерживающей рамой и установS ленным аналогично упомянутому дополнительным прижимным электромагнитом, причем на валу каждого электромагни.та установлены цилиндрические шес" о терни, взаимодействующие с соответствующей поддерживающей рамой, а поддерживающие рамы выполнены со звездочками, взаимодействующими с цепью привода и входящими в наоравtS ляющие основной рамы.

Кроме того, электромагниты выполнены со съемными полюсными наконечниками.

На фиг. изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху1 на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - кинематическая схема взаимодействия электромагнитов с прижимными роликами.

3 9219

Устройство содержит подпружиненные электромагниты 1 и 2, укрепленные на валах 3 и 4, которые проходят со" ответственно через отверстия 5 и 6 в прижимных рамах 7 и 8. На концах валов 3 и 4 закреплены цилиндричес" кие.шестерни 9 и 10, зафиксированные с помощью упоров 11 и 12, являющихся сердечниками фиксирующих электромагнитов 13 и 14, размещенных на прижим- 16 ных рамах 7 и 8.

Каждая из прижимных рам 7 и 8

Снабжена четырьмя парами звездочек

15, вставленных в продольные направ" ляющие 16 основной рамы 17, и прижим- 1$ ными роликами 18 и 19.

К основной раме 17 прикреплены подпружиненные ведущие 20, 21 и ведомые 22, 23 колеса, а также натяжные звездочки 24 и 25. На звездочках 24 и 20

2 колес 22 и 23 натянуты приводные цепи 26, связанные с электродвигателями 27 и 28.

По краям и в центре основной рамы

17 непосредственно в направляющих

16 укреплены микропереключатели 29-31 ограничения хода прижимных рам. Ролики 18 и 19 через коромысла 32 жестко укреплены на прижимных рамах 7 и 8.

Устройство работает следующим обра-30 зом..

При установке устройства на ферромагнитной поверхности электромагниты

1 и 2, расположенные у краев рамы 17 своими звездочками 15 взаимодействуют 3 с микропереключателями 31 и 30, в результате чего один электромагнит is зависимости от направления поступательного движения), например электромагнит 2, возбуждается и притягивает- 40 ся к ферромагнитной поверхности. После того, как устройство установлено на ферромагнитной поверхности, оно начинает выполнять свою работу при .помощи дистанционных устройств управ- ления (не показаны), смонтированных на устройстве и специальном пульте управления.

При необходимости прямолинейного . перемещения включаются оба электродвигателя 27 и 28 одновременно и вращаЮтся с одинаковой скоростью, при этом вращаются обе приводные цепи 26 и приводят в движение колеса 20, 21 и 22, 23. Прижимной ролик 18 обесточенного электромагнита 1 прижимает цепи 26 к верхним звездочкам 15 при,жимной рамы 7 до момента времени,по ка звездочки 1 не замкнут контакты микропереключателя 29. Одновременно второй пары контактов микропереключателя 29 коснутся звездочки !5 прижимной рамы 8 вследствие движения рамы

17 относительно ферромагнитной поверхности, рамы 8 и электромагнита

2, Одновременное срабатывание контактов микропереключателя 29 произойдет вследствие того, что прижимные рамы

7 и 8 проходят равные отрезки пути по направляющим 16 с одинаковой скоростью. В результате срабатывания микропереключателя 29 электромагнит

1 возбуждается, притягивается к ферромагнитной поверхности и остается неподвижным, так как прижимной ролик

18 перестает прижимать цепи 26 к звездочкам 15 рамы 7. Электромагнит

2 обесточивается и зависает над ферромагнитной поверхностью, при этом ролик 19 прижимает цепи 26 к звездочкам 15 рамы 8.

Устройство продолжает движение, но электромагниты 1 и 2 выполняют об" ратные функции, Новое пеоеключение электромагнитов 1 и 2 произойдет при одновременном срабатывании микропе" реключателей 31 и 30 от наезда звез" дочек 15 прижимных рам 7 и 8.

Для разворота устройства электродвигатели 27 и 28 вращают цепи 26 в противоположные стороны, в результате чего колеса 21, 22 и 20, 23, расположенные с противоположных относительно продольной оси сторон платформы, вращаются в разные стороны. Фиксирующий электромагнит 13 возбуждается и освобождает от зацепления вал 3 включенного электромагнита 1. В результате устройство .вращается относительно электромагнита 1 на заданный угол поворота. По окончании поворота электромагнит 13 обесточивается и электромагнит 1 вновь фиксируется.

Для поворота электромагнита 2 на требуемый угол при включенном электромагните 1 он возбуждается, одновременно включается электромагнит 14, освобождая вал 4. Возникший градиент сил от взаимодействия криволинейных поверхностей электромагнита 2 и ферромагнитной поверхности разворачивает вал 4 на требуемый угол. Затем вал

4 электромагнита 2 фиксируется упо" ром 12. Одновременно электромагнит

2 выключается. Включаются электродви5 92193 гатели 27 и 28, и платформа движется в новом направлении.

При использовании устройства, например, в комбикормовой промышленности, при зачистке стальных силосов от остатков сырья при его замене, со скребковым механизмом с шириной захвата 1 м, отпадает необходимость в применении ручного труда, время очистки одного силоса диаметром 3 м,, 10 высотой 40 м сокращается в 5-8 раз при лучшем качестве ло сравнению с ручной очисткой.

Формула изобретения И

l. Электромагнитное транспортное устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности, содержащее основную раму с колесами, связанными 20 с цепным приводом, выполненную с бо, ковыми направляющими, между которыми на вертикальном валу, связанном с

5 б поддерживающей рамой, установлен прижимной электр магнит, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительной поддерживающей рамой и установленным аналогично упомянутому дополнительным прижимным электромагнитом, причем на валу каждого электромагнита установлены цилиндрические шестерни, взаимодействующие с соответствующей поддерживающей рамой, а поддерживающие рамы выполнены со звездочками, взаимодействующими с цепью привода и входящими в направляющие основной рамы.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что электромагниты выполнены со съемными полюсными наконечниками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР и 414778, кл. В 63 0 9/00, 1970.

921935 с

12

Составитель Э.Кондратенко

Редактор И.Николайчук Техред С. Мигунова Корректор О.Билак

Заказ 2471/23 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитное транспортное устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности Электромагнитное транспортное устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности Электромагнитное транспортное устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности Электромагнитное транспортное устройство для передвижения по ферромагнитной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх