Швартовная тумба

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социапистическик

Республик

Iii>922225 (61) Дополнительное к авт. саид-ву-(22) Запал но 19. 06. 80 (21) 2944979/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано23.04.82. Бюллетень ¹15

{51)M. Кл.

Е 02 В 3/22

Ркударотаенаый комитет

СССР ао делам изо6ретенкй к открытнй (53) УД3(629- 12...О l5.12 (088.8) Дата опубликования описания 23.04.82 (72) Авторы изобретения

Л. С. Кустанович, О. Л. Сандигурскии Я. 3. Маневич", 5 l т

Ленинградское отделение Всесоюзного рдена Йенйнб.,про@ к изыскательского и научно-исследоват скоб,."йма и ута

"Гидропроект" им. С.Я. Жука и Всесоюзныи Научно " . исследовательский институт гидротехники им. Б. Е. Веденеейа о(71) Заявители (54) ШВАРТОВНАЯ ГуНБА

Изобрет ение от носит ся к судоходным сооружениям, а именно к швартов. ным тумбам.

Известна швартовная тумба для швартовки плавучих объектов к судоводной платформе, включающая укреп" ленную на песо-судоводной платформе фундаментную плиту, на которой установлен поворотный кронштейн tlj.

Недостаток известной швартовной тумбы заключается в необходимости ручного отсоединения швартовного каната от шварт овной тумбы, при этом снижается пропускная способность гидротехнического сооружения.

Целью изобретения является повышение пропускной способности гидротехнического сооружения путем ускорения отсоединения швартовного каната от швартовной тумбы.

Поставленная цель достигается тем, что швартовная тумба снабжена шарнирно прикрепленным к поворотному кронштейну и подпружиненным относительно . него крюком, при этом ось поворота крюка перпендикулярна оси поворотно-, го.кронштейна.

На фиг. 1 изображен продольный

5 разрез швартовной тумбы, установленной на борту лесо-судовозной платформы, лесо-судовозная платформа показана в поперечном разрезе, плот пришвартован к тумбе; на фиг. 2 песо-судовозная платформа с плотом, пришвартованным к швартовным тумбам, в момент входа в бьеф, продольный, разрез; va фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, что и на фиг. 1, в момент остановки платформы после ее входа в бьеф, плот продолжает свое движение вперед по инерции, швартовный канат при этом автоматически отсоединяется от швартовной тумбы; на фиг. 5 -.лесо-судовозная платформа в продольном разрезе после ее входа в бьеф в момент остановки, плот продолжает движение вперед по инерции, швартовные канаты при этом

922225

Формула изобретения автоматически отсоединяются; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг, 4.

Швартовная тумба 1 включает фундаментную плиту 2, которая укреплена на борту лесо-судовозной платформы 3. Тумба 1 включает также корпус

4, который крепится к фундаментной плите 2, например, посредством болтового соединения (болтовое соединение условно не показано). В корпусе 10

4 на оси 5 установлен поворотный кронштейн 6, кронштейн 6 сопряжен с, осью 5 посредством роликового подшипника 7, с корпусом 4 поворотный кронштейн Ь сопряжен также посредст-. вом опоры 8 качения. Элемент для присоединения к швартовной тумбе 1 швартовного каната 9 выполнен в виде крюка 10, который установлен на оси 11, вмонтированной в поворотный кронштейн

6. Ось 11 устанавливается на кронштейне 6 перпендикулярно его оси 5. Крюк

10 подпружинен относительно поворотного кронштейна 6 с помощью гидроцилиндра 12. 11есо-судовозная платформа 3 снабжена опорно-ходовыми частями 13 и перемещается по путям 14.

Pабота швартовной тумбы осуществляется следующим образом, Плот 15 (или судно) на плаву наводят на лесо-судовую платформу 3, которая находится на участке путей 14, расположенном в бьефе. Затем петли швартовных канатов 9 накидывают на крюки 10. Платформа 3 начинает пере3$ мещаться по путям 14 в сторону другого бьефа, при этом плот 15 удерживается швартовными канатами 9 и перемещается вместе с платформой на плаву.

При выходе платформы 3 из воды плот 15 ложится на днище платформы 3 и далее удерживается на ней за счет трения.

Когда платформа 3 войдет в воду другого бьефа, плот 15 всплывет, а

45 при последующей за этим остановке платформы 3, плот 15 будет стремиться продолжать свое движение по инерции. ф

Каждый из канат ов. 9 натянет ся и развернет поворотный кронштейн 6 вокруг оси 5 до момента, когда канат

9 и кронштейн 6 окажутся в одной плоскости.

При возрастании усилия, дейст вующего на канат 9 и соответственно на крюк 10 до величины, превышающей усилие упругого сопротивления гидроцилиндра 12, крюк 10 поворачивается относительно оси 11. При этом петля швартовного каната 9 сойдет с крюка 10, плот 5 освобождается и выходит по инерции в бьеф.

Усилие сопротивления гидроцилиндра

12 выбирается (с учетом коэффициента запаса) меньшим относительно усилия, вызывающего разрыв швартовного каната 9.

Такое конструктивное выполнение позволяет повысить пропускную способность гидротехнического сооружения путем ускорения отсоединения швартовного каната от швартовной тумбы.

Швартовная тумба для швартовки плавучих объектов к судовозной платформе, включающая укрепленную на лесо-судовозной платформе фундаментную плиту, на которой установлен поворотный кронштейн, о т л и ч à ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения пропускной способности гидротехнического сооружения путем ускорения отсоединения швартовного каната от швартовной тумбы, она снабжена шарнирно прикрепленным к поворотному кронштейну и подпружиненным относительно него крюком, при этом ось поворота крюка перпендикулярна оси поворотного кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

If 247060, кл. Е 02 В 3/22, 1968 (прототип).

Швартовная тумба Швартовная тумба Швартовная тумба Швартовная тумба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх