Впрыскивающий насос для дизеля

 

(72) Авторы изобретения

P.È. Баширов и И.И. Халитов е, (7l) Заявитель

Ъ ь» -».

Башкирский сельскохозяйственный институт (54) ВПРЫСКИВАЮЦИЙ НАСОС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливной аппа ратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известны впрыскивающие насосы для дизеля, содержащие корпус с напорной магистралью и камерами питания и отсечки, установленные в нем втулку с впускным и отсечным окнами и плунжером, снабженным управляющей © кромкой, и нагнетательный клапан с седлом (1) .

Недостатком известного устройства является то, что из-за неидентичности влияния различных факторов часто наблюдаются нестабильность остаточного давления от цикла к циклу и его неидентичность в различных секциях насоса.

Цель изобретения - стабилизация остаточного давления.

Поставленная цель достигается тем, что на втулке и седле нагнетательно го клапана выполнены каналы для соединения напорной магистрали с отсечным окном.

Кроме того, нагнетательный клапан выполнен в виде пружинного кольца с внутренней уплотняющей nosepxностью, На,фиг. 1 представлена секция впрыскивающего насоса, осевой разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Насос содержит корпус 1 и размещенные в его цилиндрических гнездах плунжерные пара, состоящие из втулки 2 и установленного в ней плунжера 3. Над плунжерной парой установлен нагнетательный клапан, состо" ящий из седла 4, надетого на него с некоторым натягом цилиндрического тонкостенного разрезного кольца 5.

Седло 4 нагнетательного клапана прижимается к верхнему торцу втулки 2 штуцером 6. Нежду штуцером 6 и седлом 4 установлено капроновое уплотнительное кольцо 7. Для предотвраще" ния утечек через зазоры между кор3 92 пусом 1 и втулкой 2 установлены капроновое 8 и медное . 9 уплотнительные кольца. Втулка 2 имеет заглушку l0 для герметичного закрытия технологического отверстия. Кольцо 5 нагнетательного клапана фиксируется на седле 4 штифтом 11 за одну из кромок около разреза. Другая кромка кольца 5 свободна.

Корпус 1 имеет питательную 12 и отсечную 13 камеры, отделенные друг от друга, Втулка 2 имеет впускной канал 14, сообщающийся питательной камерой 12, продольный канал 15, соединяющийся с одной стороны радиальным каналом 16, с другой - кольцевой проточкой 17 седла 4, и дренажный канал 18, сообщающийся с отсечной камерой 13. Плунжер 3 имеет выточку )9 с косой кромкой 20. Седло 4 имеет осевой канал 21 и сообщающийся с ним радиальный канал 22 для прохода топлива, подаваемого плунжером 3 в линию нагнетания, дополнительные каналы 23, соединяющие линию нагнетания над клапаном 5 с кольцевой проточкой 17. Штуцер 6 имеет нагнетательный канал 24 для подачи топлива к форсунке и цилиндрическую выточку 25 для размещения седла 4 с клапаном 5. Между цилиндрической выточкой 25 и седлом 4 имеется камера 26 нагнетания, соединен" ная каналом 24 штуцера 6 и дополнительными каналами 23 седла 4, Впрыскивающий насос работает следующим образом.

При нагнетательном ходе плунжера

3 в момент закрытия его верхним торцом впускного канала 14 втулки 2 начинается подача топлива в линию нагнетания. При этом подаваемое топливо открывает кольцо 5, преодолевая его силу упругости от седла 4, образуя между ними серповидный зазор, и проходит по этому зазору в камеру 26 нагнетания. В момент от" крытия косой кромкой 20 выточки плунжера 3 радиального канала 16 подача топлива к форсунке прекраща" ется, так как линия нагнетания через каналы 23 и кольцевую проточку

17 седла 4, каналы 15 и 16 втулки

2, выточку 19 плунжера и дренажный канал 18 соединяется с отсечной камерой 13. При этом давлейие топлива в камере 26 нагнетания быстро падает до давления в камере 13 и игла рас2305 4 меняется активный ход плунжера 3.

Продолжительность соединения камеры 26 нагнетания каждой насосной секции .с общей камерой 13 .отсечки определяется продолжительностью выстоя. плунжера 3 в верхней мертвой точке и моментами открытия и ю закрытия радиального канала 16 втулки 2 косой кромкой 19 плунжера 3.

Таким образом, предлагаемый впрыскивающий насос при достаточно простой конструкции всей системы топливоподачи позволяет стабилизиро"

55 вать остаточное давление топлива.

Формула изобретения

1. Впрыскивающий насос для дизеS

IS

20 и

И

40 пылителя форсунки садится обратно под действием пружины. Образовавшаяся при посадке иглы распылителя волна давления гасится в отсечной камере 13. Поддержание постоянной величины давления топлива в камере

13 может быть осуществлено, например, применением перепускного клапана. Поступление топлива в камеру

13 продолжается до остановки плун" жера 3 в верхней мертвой точке.

При обратном ходе плунжера 3 нагнетательный клайан 5 разъединяет камеру 26 нагнетания от полости над плунжером 3, в результате чего по мере перемещения плунжера 3 вниз в ней создается разрежение. Момент разъединения камеры 13 от камеры 26 нагнетания определяется моментом закрытия канала 16 втулки 2 кромкой

20 плунжера 3. С открытием канала

14 втулки 2 начинается наполнение полости над плунжером 3 пространства свежим зарядом топлива, и цикл сек" ции высокого давления на этом завершается.

Нагнетательный ход плунжера 3 разделяется на два периода. В первом периоде активного хода плунжера от момента закрытия впускного кана" ла l4 до открытия радиального канала

16 нагнетаемое плунжером топливо подается к форсунке. Во втором периоде от момента открытия радиально- го канала 16 до остановки плунжера

3 в верхней мертвой точке осуществляется зарядка камеры 13 отсечки до установленного давления.

Дозирование количества подаваемого топлива осуществляется так, как в обычных насосах разворотом плунжера 3 вокруг своей оси. При этом ля, содержащий корпус с напорной

922305

Составитель В. Павлюков

Техред И.Рейвес Корректор А. Дзятко

Редактор Т. Кугрышева

Тираж 548 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2536/42

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

5 .магистралью и камерами питания и отсечки, установленные в нем втулку, с впускным и отсечным окнами и плунжером, снабженным управляющей кромкой, и нагнетатепьный клапан с седлом, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что, с целью стабилизации остаточного давления, на втулке и седле нагнетательного клапана выполнены каналы для соединения напорной магистрали с отсечным окном.

2. Насос по и. I, о т л и ч аю шийся тем, что нагнетательный клапан выполнен в виде пружинного кольца с внутренней уплотняющей поверхностью.

Источники инфорМации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство CCCP

И 2646779/25"06, кл. Р 02 М 41/16, 1978.

Впрыскивающий насос для дизеля Впрыскивающий насос для дизеля Впрыскивающий насос для дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 909264

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх