Планетарная зубчатая передача с выравниванием нагрузки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистическин . Республик (1922359 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02. 01. 80 (21) 2885751/25-28 (5! )М. Кл.

F 16 H 1/48 с присоединением заявки И—

3Ьвуавретввкный квмнтвт

СССР вв лвяам нзобретвннй к атврыткй (23) Приоритет (53)УДК 621 833, ; 6(088. 8) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень И 15

Дата опубликования описания 26. 04. 82

В. И. Мазин, 1Э. 8. Поташов, В. И. Давыден+ и Н. А. Васильев (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ВЫРАВНИВАНИЕМ

НАГРУЗКИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатыи передачаи с выравниванием нагрузки между зубчатыми колесами.

Известны зубчатые передачи с самоустанавливающиися центральным колесом, обеспечивающим выравнивание нагрузки между зубчатыми колесаииj13.

Однако передачи не имеют урав" нительного устройства.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является планетарная зубчатая передача с выравниванием нагрузки между зубчатыми коле" сами, содержащая самоустанавливающееся центральное колесо и соединенное с нии уравнительное устройство, состоящее из связанных при помощи шариков наружной и внутренней полу" муфт, одна из которых имеет пазы.

В известной планетарной зубчатой . передаче центральное зубчатое колесо радиально перемещается на нужную величину за счет того, что радиус па-; зов полумуфт больше радиуса шариков (2 J.

Однако при передаче крутящего момента уравнительным устройством в ре-, зультате неточности изготовления пазов шариков, а также неравноиернос; ., ти распределения последних в преде-. лах зазоров происходит неравномерное нагружение шариков, что умень10 шает нагрузочную способность известной планетарной передачи.

Известная планетарная зубчатая передача не позволяет также ограничить крутящий момент, передаваемый

15 уравнительным устройством.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности..

: уравнительного устройства путем выравнивания нагрузки на шарики и ограничение крутящего момента, передаваемого планетарной зубчатой передачей.

2359

3 92

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной зубчатой передаче, содержащей самоустанавливающееся центральное колесо и соединенное с ним уравнительное устройство, состоящее из связанных при помощи шариков наружной и внутренней полумуфт, одна из которых имеет пазы, шарики подпружинены и установлены в отверстиях наружной полумуфты с возможностью радиального перемещения на величину, большую радиального смещения самоустанавливающегося центрального колеса.

Кроме того, величина радиального перемещения подпружиненных шариков больше глубины пазов внутренней полумуфты.

На фиг. 1 изображена планетарная .передача, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.

Планетарная зубчатая передача содержит центральное колесо 1, выполненное заодно с внутренней полумуфтой 2, имеющей пазы 3, например, полуцилиндрические. Наружная полумуфта 4 имеет радиальные отверстия

5, в которых расположены шарики 6 с пружинами 7, связанные между собой стаканами 8. Пружины 7 упираются в регулировочные гайки 9.

Радиальные отверстия с подпружиненными шариками могут быть выполнены во внутренней полумуфте, а пазы - в наружной.

Планетарная зубчатая передача работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от наружной полумуфты 4 к центральному колесу 1 последнее самоустанавливается в зазорах зубчатого зацепления, сжимая или отжимая при помощи шариков 6 пружины 7 на необходимую величину..

Самоустанавливаемость центрального колеса 1 обеспечивает выравнивание нагрузки в зубчатом зацеплении, о Ход пружины 7 выполнен большим, .чем глубина пазов 3 О1 соответственно значительно большим, чем величина зазоров в зубчатом зацеплении. Поэтому все шарики 6 нагружаются раво номерно, а при возрастании крутящего момента выше допустимого значения, определяемого предварительным поджатием пружин 7, шарики б выталкиваются стенками пазов 3 в ра" диальные отверстия 5 наружной полумуфты 4, сжимая пружины 7 и, таким образом, ограничивается крутящий момент.

fO Применение предлагаемой планетарной передачи позволяет равномерно распределить нагрузку между сателлитами, увеличить нагрузочную способность уравнительного устройся

1s ва, ограничить передаваемый крутящий момент, а также уменьшить габариты и упростить конструкцию планетарной передачи, обладающей вышеперечисленными свойствами.

Формула изобретения

1. Планетарная зубчатая передача

2S с выравниванием нагрузки между сателлитами, содержащая самоустанавливающееся центральное колесо и соединенное с ним уравнительное устройство, состоящее из связанных при пощ мощи шариков наружной и внутренней полумуфт, одна из которых имеет пазы, отличающаяся тем, что, с целью повышения передаваемого крутящего момента уравнительным устройством путем равномерного нагружения шариков, последние подпружинены и установлены в отверстиях наружной полумуфты с возможностью радиального. перемещения на величину, большую ра40 эдиального смещения самоустанавливаю-. щегося центрального колеса.

2. Передача по и.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью ограничения передаваемого крутящего момента, величина радиального перемещения подпружиненных шариков больше глубины пазов внутренней полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 249882, кл. F 16 Н 1/36, 1968.

2. Заявка ФРГ tt 2545205, кл. F 16 Н 1/48, 1977 (прототип).

922359

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Т.Кугрышева Техред С, Мигунова Корректор А. Ференц

° @а A

Заказ 2542/45 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, I-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Планетарная зубчатая передача с выравниванием нагрузки Планетарная зубчатая передача с выравниванием нагрузки Планетарная зубчатая передача с выравниванием нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх