Многопоточная планетарная передача

 

Союз Советсыик

Социалнстнчесыии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)9)2983 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3aa влено 21.04.80 { 21) 2912403/25-28 с присоединением заявки № (28) Приоритет (5! )М. Кл.

F 16 Н 1 36 квеударетекииык квинтет

СССР дв делам изабретеиий и открытий

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 15.03.82 (5З) УДК 621,833.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, В. Антонов, И, А. Якобсон и В. И..умников

Ивановское специальное конструкторское бюро расточнь1х---станков (71) Заявитель (54) МНОГОПОТОЧНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различ ных механизмов в качестве редуктора.

Известна многопоточная планетарная передача, состоящая из центрального колеса с наружными зубьями, неподвижного и подвижного центральных колес с внутренними зубьями и установленных в водиле одновенцовых сателлитов, взаимодействующих с одновенцовыми сателлитами (1) .

Недостатки ее — ограниченное условием

io соседства число сателлитов при заданном передаточном отношении и габаритах, что приводит к уменьшению нагрузочной способности передачи, сложность конструкции, технологии . г5 изготовления и сборки, а также большие осевые габариты из-за наличия водила, Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является многопоточная планетарная передача, содержащая . центральное колесо с наружными зубьями, центральные колеса с внутренними зубьями, одно из которых неподвижно, одновенцовые сателлиты, взаимодействующие с центральными колесами, дополнительные одновенцовые сателлиты меньшего диаметра, установленные между основными одновенцовыми сателлитами и взаимодействующие с центральными колесами с внутренними зубьями (2).

Так- как в этой передаче вращение дополнительных сателлитов осуществляется с помощью водила, то наличие его усложняет конструкцию, технологию изготовления и сборки, а также увеличивает осевые габариты передачи.

Наличие же подшипников сателлитов ограничи.вает нагрузочную способность передачи при малых передаточных отношениях (i C 80).

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности, упрощение конструкции и сбор ки и уменьшение осевых габаритов при заданном передаточном отношении.

Указанная цель доствтается тем, что многопоточная планетарная передача снабжена паразитными сателлитами, каждый из которых установлен между основными и дополнительными одновенцовымн сателлитами и взаимодействует с ними.

91

При этом паразитные сателлиты выполняют роль водила, те вращают дополнительные сателлиты с той же угловой скоростью. Поэтому

s многопоточной передаче отпадает необхо димость в водиле, что упрощает конструкцию, технологию изготовления и сборки, уменьшает осевые габариты передачи, а из-за отсутствия подшипников сателлитов увеличивает нагруэочную способность передачи.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача/сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. }.

Многопоточная планетарная передача содер. жит размещенные в корпусе 1 центральное колесо 2 с наружными зубьями, основные одновенцовые сателлиты 3, параэитные сателлиты 4, дополнительные одновенцовые сателлиты 5, подвижное центральное колесо б с внутренними зубьями и выполненное иэ двух одинаковых частей неподвижное центральное колесо 7 с внутренними зубьями.

Передача работает следующим образом.

От центрального колеса 2 с наружными зубьями вращение передается основным одновенцовым сателлитам 3, взаимодействующим с центральными колесами 2, 6, 7 и паразитными сателлитами 4.

От основных одновенцовых сателлитов 3 движение передается паразитным сателлитам 4 н через них дополнительным одновенцовым сателлитам S, которые вместе с основными одновенцовыми сателлитами 3 обеспечивают вращеиие подвижного центрального колеса 6 за счет разницы чисел зубьев центральных колес 6 и 7 с внутренними зубьями, 2983 4

Таким образом, технико-экономический эффект изобретения заключается в уменьшении габаритов, упрощении конструкции и сборки и увеличении нагрузочной способности много поточной зубчатой передачи.

Формула изобретениs

10 Многопоточная планетарная передача, содержащая центральное колесо с наружными зубьями, центральные колеса с внутренними зубьями, одно из которых неподвижно, одновенцовые сателлиты, взаимодействующие с цент}5 ральными колесами, дополнительные одновенцовые сателлиты меньшего диаметра, установленные между основными одновенцовыми сателлитами и взаимодействующие с центральными колесами с внутренними зубьями, о т2О л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, упрощения конструкции и сборки и уменьшения осевых габаритов при заданном передаточном отноше1 ии, она снабжена паразитными сателли-.

25 тами, каждый из которых установлен между основными и дополнительными одновенцовыми сателлитами и взаимодействует с ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кудрявцев В. Н. и др. Конструкция и расчет зубчатых редукторов. Л. "Машиностроение", 1971, с. 182, табл 3, 4, схема IV.

2. Авторское свидетельство СССР И 584143, кл. Р 16 Н 1/36, 1977 (прототип).

912983

4-А

Заказ 1362/46

Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Л, Алексеенко Техред И, Гайду Корректор М 11»РО

Многопоточная планетарная передача Многопоточная планетарная передача Многопоточная планетарная передача Многопоточная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх