Регулятор двухсекционного топливного насоса распределительного типа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<я924417 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) 3aявлено 0810ЯО (21) 2993365/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 3004.82. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 3004ф2 (54) М. Кд.з

F 02 D 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 436-545 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.С. Клейтман, В.И. Ледовский и А.A. Лелюк (71) Заявитель Головное специализированное конструкторское бюрс „-;::" по двигателям средней мощности (54) РЕГУЛЯТОР ДВУХСЕКЦИОННОГО ТОПЛИВНОГО

НАСОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относи тс я к ав томатическому регулированию двигателей внутреннего сгорания °

Известны регуляторы двухсекционного топливноГо насоса распределительного типа, содержащие механический чувствительный элемент, кинематически связанный через одно плечо основного двуплечего рычага и тягу с приводами дозаторов и пружиной запуска и через проушину второго плеча основного рычага — с основной пружиной регулятора, соединенной с рычагом управления (1).

Известные регуляторы обеспечивают устойчивую работу двигателя на всех режимах, но не позволяют осуществлять пуск двигателя при одной отключенной секции топливного насоса, так как пружина запуска выключена из работы вместе с одним из доваторов и не может переместить второй дозатор в положение максимальной цикловой подачи, необходимой для пуска дизеля.

Цель изобретения — обеспечение пуска двигателя при одной отключенной секции насоса.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор снабжен дополнительной 30 пружиной, размещенной рядом с основной пружиной и закрепленной одним концом на проушине основного рычага, а вторым концом — на рычаге управления, причем жесткость дополнительной пружины равна жесткости пружины запуска.

На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 — вариант устанонки дополнительной пружины.

Регулятор содержит механический чувствительный элемент с грузами 1 и муфтой 2, кинематически связанной через одно плечо основного двуплечего рычага 3 и тягу 4 с приводами 5 и 6 дозаторов 7 и 8 и пружиной 9 запуска, и через проушину 10 второго плеча основного рычага 3 — с основной пружиной 11, соединенной с рычагом 12 управления через ось 13.

Дополнительная пружина 14 установлена рядом с основной пружиной 11 и закреплена одним концом на проушине 10, соединенной с основным рычагом 3 при помощи оси 15, а вторым концом — на рычаге 1.2 управления.

Жесткость дополнительной пружины 14 равна жесткости пружины запуска.

Регулятор работает следующим образом.

924417

При отклюиении одной секции насоса дозатор 7 находится в крайнем нижнем положении, а пружина 9 выключена иэ работы и не может выполнять функции пружины запуска, т.е. переместить дозатор 8 в крайнее верх- 5 нее положение, соответствующее мак.симальной цикловой подаче, необхо димой для пуска дизеля.

Для пуска дизеля с отключенной секцией насоса рычаг 12 управления 10 регулятором устанавливают в положение, соответствующее максимальной подаче топлива. При этом основной рычаг 3 под действием дополнительной пружины 14 выбирает зазор в соедине нии проушины 10 с осью 15 рычага и через тягу 4, привод 6 устанавливает дозатор 8 в крайнее верхнее положение, обеспечивая необходимое для пуска диэя увеличение цикловой пода- 20 чи топлива.

После пуска дизеля с увеличением частоты вращения центробежная сила грузов 1 преодолевает усилие дополнительной пружины 14 и основной пружины 11, перемещает муфту 2 механического чувствительного элемента, основной рычаг 3 и дозатор 8 в сторону уменьшения цикловой подачи.

Таким образом, регулятор позволяет при отключенной одной секции двухсекционногО топливного насоса о6еспечить пуск дизеля, что обеспечива-" ет повышение его надежности в целом.

Формула изобретения

Регулятор двухсекционного топливного насоса распределительного типа, содержащий механический чувствительный элемент, кинематически связанный через одно плечо основного двуплечего рычага и тягу с приводами доэаторов и пружиной запуска и через проушину второго плеча основного рычага - с основной пружиной регулятора, соединенной с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения пуска двигателя при одной отклюЧенной секции насоса, регулятор снабжен дополнительной пружиной, размещенной рядом с основной пружиной и закрепленной одним концом на прораине основного рычага, а вторым концом— на рычаге управления, причем жесткость дополнительной пружины равна жесткости пружины запуска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2781890/25-06, кл. F 02 D 1/00, 1979.

924417

Фиг. 1 риг.2

Составитель В. Ищенко

Техред Е. Харитончик Корректор М. IQapaaH

Редактор A. Фролова

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2779/52

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор двухсекционного топливного насоса распределительного типа Регулятор двухсекционного топливного насоса распределительного типа Регулятор двухсекционного топливного насоса распределительного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх