Центробежный регулятор давления

 

Союз Советских

Социалистических . Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

<щ 910130 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 04.01.78 (21) 2564301/25-06 (23) Приоритет — (32) 04.01,77 (51) М. Кл.

F 02 О 1/04

ГооудерствеиыН комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) Великобритания (31) 104/71

Опубликовано 28,02.82., Бюллетень №8

Дата опубликования описания 28.02.82 (53) УДК 621.43. .038 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Колин Питер Бразерстон (Великобритания) Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. I

Известен центробежный регулятор давления для регулирования выходного давления топливного насоса, содержащий корпус, расположенный в полости корпуса вращающийся ротор c .. поперечным расточным отверстием, размещенные в последнем золотник со штоком и поршень, образующие со стенками расточного отверстия камеру с отверстием переменного сечения для соединения с полостью корпуса, и спиральную пружину для нагружения золотника со стороны его свободного торца, причем центр общей массы золотника со штоком и поршня смещен относительно оси ротора в сторону поршня, а наружное подпоршневое пространство расточного отверстия соединено с полостью корпуса (1).

Недостатком этого регулятора является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что расточное отверстие в зоне размещения поршня выполнено с диаметром большим чем диаметр золотника, при этом полость размещения спи ральной пружины в расточном отверстии соединена с выходом топливного насоса через средство для ограничения скорости смегцения поршня и золотника с изменением скорости ротора и/или давления в полости корпуса.

Средство для ограничения скорости смещения поршня и золотника выполнено в виде пластины с отверстием, закрепленной в расточном отверстии при помощи пружины.

1О Золотник снабжен кольцевой канавкой для разделения его на два участка.

Кроме того, золотник выполнен в виде чашки.

На фиг. 1 изображена схема регулятора; на фиг. 2 — часть регулятора с золотником, выполненным в виде чашки,, Регулятор содержит корпус 1, расположенный в полости 2 корпуса вращающийся ротор 3 с поперечным расточным отверстием 4, размещенные в последнем золотник 5 со штоком 6 и поршень 7, образующие со стенками расточного отверстия 4 камеру 8 с отверстием

9 переменного сечения для соединения с полостью корпуса 1, и спиральную пружину 1О для нагружения золотника 5 со стороны его навливается в соответствии с вновь заданным режимом работы.

Предлагаемый регулятор давления имеег простое конструктивное выполнение.

Формула изобретения

1. Центробежный регулятор давления для регулирования выходного давления топливного насоса, содержащий корпус, расположенный в полости корпуса вращающийся ротор с поперечным расточным отверстием, размещенные в последнем золотник со штоком и поршень, образующие со стенками расточного отверстия камеру с отверстием переменного сечения для соединения с полостью корпуса, и спиральную пружину для нагружения золотника со стороны его свободного торца, причем центр общей массы золотника со штоком и поршня смещен относительно ротора в сторону поршня, а наружное подпоршневое пространство расточного отверстия соединено с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, расточное отверстие в зоне размещения поршня выполнено с диаметром большим чем диаметр золотника, при этом полость размещения спиральной пружины в расточном отверстии соединена с выходом топливного насоса через средство для ограничения скорости смещения поршня и золотника с изменением скорости ротора и/или давления в полости корпуса.

2. Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что средство для ограничения скорости смещения поршня и золотника выполнено в виде пластины с отверстием, закрепленной в расточном отверстии при помощи пружины.

3. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что золотник снабжен кольцевой канавкой для разделения его на два участка.

4. Регулятор по п. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что золотник выполнен н виде чашки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP N 266462, кл. F 02 0 1/02, 1967.

3 910130 свободного торца 11, Расточное отверстие 4 в зоне размещения поршня 7 выполнено с диаметром большим, чем диаметр золотника

5, при этом полость 12 размещения спиральной пружины 10 в расточном отверстии 4 соединена с выходом 13 топливного насоса 14 через средство для ограничения скорости смещения поршня 7 и золотника 5 с изменением скорости ротора 3 и/или давления в полости 2 корпуса 1. Средство для ограничения скорости 36 смещения поршня 7 и золотника 5 выполнено в виде пластины 15 с отверстием, закрепленной прн помощи пружины 10. По одному из вариантов выполнения золотник 5 снабжен коль1 цевой канавкой 16 для разделения его на два участка 17 и 18, при этом золотник 5 выполнен в виде чашки с внутренней полостью 19, Камера 8 через канал 20 в роторе 3 и кольцевую канавку 21 соединена также со входом

22 насоса 14, связанного с источником 23 топлива. Насос 14 через регулируемый дроссель

24 связан с впрыскивающим устройством 25, имеющим выходные отверстия 26, число которых равно числу форсунок. Привод впрыскивающего устройства 25, насоса 14 и ротора 3 регулятора выполнен от двигателя 27, Регулятор работает следующим образом.

При вращении ротора 3 золотник 5 и поршень 7 под действием пружины 10 и давления топлива в полости 2 занимают. заданное положение в расточном отверстии 4, которое определяется количеством топлива, перетекающим через отверстие 9 переменного сечения из выхода 13 насоса 14 в его вход 22. С увеличением скорости вращения ротора 3 золотник 5 под действием пружины 10 перемещается в сторону поршня 7, при этом происходит уменьшение проходного сечения отверстия 9 и увеличение давления на выходе

13 насоса 14. В случае уменьшения подачи топлива в двигатель,27 при помощи регулируемого дросселя 24 давление топлива на выходе 13 насоса 14 повышается, оно воздействует на поршень 7, который перемещает золотник 5 в сторону пружины 10.Проходное сечение отверстия 9 увеличивается, давление в полости 2 постепенно падает и затем уста1

910130

Риа Я

Составитель В. Павлюков

Техред З,фанта Корректор Г. Решетник

Редактор А. Лежнина

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 923/79 филиал ППП "Патент", r. Ужтород, ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор давления Центробежный регулятор давления Центробежный регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх