Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет сиии

Социалистичесиии

Республик iii909251 (6l ) Дополнительное к авт, свид-ву (51)М. Кл.

Р022 1/04 (22) Заявлено 28.05.80 (2 I ) 2931630/25-06 с присоединением заявки №вЂ”

3ааударстикииый каиитет

СССР ио делам изабретеиий и аткрытий (23) Приоритет

Опубликовано 28 02.82. Бюллетень № 8 (53) УДК 621.43- . -545 (088.8) Дата опубликования описания 01.03.82

К. Е. Долганов н H. Ю, Сережко

Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60- летия:

Великой Октябрьской социалистической революции(72) Авторы, изобретения (7!) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматичес кому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие чувствительный элемент, связанный

1 с органом дозирования топлива и пружиной регулятора через силовой рычаг, рычаг пружины, связанный промежуточной тягой с рычагом управления 11 .

Известные регуляторы при использовании их для регулирования частотыйвращения дизель †электрическ агрегатов не обеспечивают необходимой точности поддержания заданного скоростного режима

15 при переменной нагрузке, а также настройку без их .разборки:, Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных воэможностей.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор дополнительно снабжен сервомотором с управляющим золотником, рычагом обратной связи и двуплечим ры чагом, причем управляющий золотщщ и

1 ° . шток сервомотора при помощи рычага обратной связи подсоединены к силовому рычагу, рычаг пружины при помощи двуплечего рычага — к штоку сервомотора, Промежуточная тяга снабжена подвижной опорой с роликами и регулировочным винтом.

На фиг. 1 приведена схема регулятора; на фиг. 2 — характеристики регулятора в виде зависимости цикловой подачи топлива (крутящего момента двигателя М, z) от частоты вращения и

Регулятор содержит чувствительный элемент 1, связанный с органом 2 дозирования топлива и пружиной 3 регулятора через силовой рычаг 4, рычаг 5 пружины 3, связанный промежуточной тягой

6 с рычагом 7 управления. Регулятор дополнительно снабжен сервомотором 8 с управляющим золотником 9, рычагом

10 обратной связи н двуплечим.рычагом

11, причем управляющий золотник 9 и шток 12 сервоматора 8 при помощи ры3 90 чвгв 10 обратной связи подсоединены к силовому рычагу 4, рычаг 5 пружины 3 при помощи двуплечего рычага ll — к штоку 12 сервомоторв 8.

Промежуточная тяга 6 снабжена под-. вижной опорой 13 с роликами 14 и регулировочным винтом 15. Полость управляющего золотнике 9 соединена с поло-. стью цилиндра сервомоторв 8 при помощи каналов 16 и 17.

9251 ф

Одновременно с этим перемещение поршня сервомоторв 8 вызывает обратное перемещение связанного с ним рычагом 10 золотника 9 и происходит звкрытие каналов 16 и 17, т.е. поршень сервомоторв 8 останавливается в некотором новом положении. Нв этом процесс регулирования прекрвшвется.

В результате, снижение нагрузки не приводит к изменению частоты вращения коленчатого вала, квк это происходит без коррекции (т; А нв фиг. 2), блвгодвря изменению предварительного нвтяжеI ния пружины регулятора. Регулятор. выходит нв другую регуляторную хврвктеристику, т. В которой соответствует новому значению нагрузки.

При этом меняется только положение органа дозироввния подачи топливв (крутящий момент двигателя), в центробежная сила грузов чувствительного элемента 1 и предварительное натяжение пружины 3 регулятора остаются прежними, или меняются лишь в той незначительной степени, в которой они зависят от положения органа дозироввния подачи тоцливв.

При увеличении нагрузки регулятор

5 о

t5

Для подачи рабочей жидкости регулятор снабжен насосом 18, перепускным клапаном 19, масляным реэервувром 20 и фильтром 21, уствновленным в соединительной магистрали 22.

Нв фиг. 2 индексами А, В, С,„, С1 обозначены точки характеристики регуляторв при номинальной чвстоте врвшения и и максимальной частоте холостого ходв Ag g у сц ъ

Регулятор работает следующим обрвзом.

При работе двигателя нв режиме, звданном рычагом 7 управления, центробежная сила грузов чувствительного элемента 1 уравновешивается восствнввливвюшей силой пружины 3.

Восстанавливающая сила зависит от предварительной деформации пружины 3 регулятора (от положения рычага 5) и положения органа 2 дозироввния подачи

I. топлива. Золотник 9 перекрывает каналы, соединяющие золотниковую полость с полостью цилиндрв.

С уменьшением нагрузки частота врвшения двигателя увеличивается, что приводит к увеличению центробежной силы чувствительного элемента 1. Силовой рычаг 4 поворачивается влево, перемешвя связвнный с ним орган 2 дозироввния, подачи топлива в сторону уменьшения подачи и растягивая пружину 3.

Перемещение силового рычага 4 вызы-. ввет поворот связанного с ним рычага

10 обратной связи вокруг шарнирного соединения этого рычага со штоком. Поворвчиввясь, рычаг 4 передвигает золотник 9, .и каналы 16 и 17 открываются.

Рабочая жидкость под давлением поступает через, открытый квнвл 17 в цилиндр сервомоторв 8.

Под действием дввпения рабочей жидкости в напорной полости цилиндра поршень сервомоторв 8 перемещается BIIpB» во. При этом шток 12 посредством двуплечего рычага 11 поворачивает рычаг

5 пружины 3 и вызывает уменьшение ее предварительного натяжения, работает аналогично, но орган 2 дозироввния подачи топлива, золотник 9, пор- характеристики, необходимость которой возникает при нвстройке нескольких дизель-электрических агрегатов для пврвллельной рвботы в обшую электросеть, необходимо врвшением регулировочного винта 15 изменить положение промежуточной тяги 6, проходящей между рапиквми 14 подвижной опоры 13. При этом нижнее плечо рычага 11 меняется, и, следовательно, меняется передаточное число от штока 12 к рычагу 5. Это энвчит, что при одинаковом изменении нвгрузки корректировка предввритепьного натяжения пружины 3 регулятора нвстрвиввется нв рвзпичные регуляторные характеристики (т. С и С нв фиг. 2), в том числе с отрицвтельным наклоном . т. С .

С помощью рьгчвгв 7 управления можно изменять настройку регулятора, чем обеспечивается его всережимность;

Испопьэоввние предлвгвемого регуля55 тора частоты вращения позволит улучшить статические и динвмические свой ствв системы автоматического регулироввния скорости дизель-электрических

5в шень сервомоторв 8 и рычаг 6 приме,няется в противоположном направлении.

Для изменения наклона регуляторной

5 90 агрегатов и обеспечит возможность плавной настройки несколькихтаких агрегатов на параллельную работу.

Формула изобрет ения

1. Регулятор частоты вращения двиravens внутреннего сгорания, содержащий чувствительный элемент, связанный с органом доаирования топлива и пружиной регулятора через силовой рычаг, и рычаг пружины, связанный промежуточной тягой с рычагом управления, о т - л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, регулятор дополнительно снабжен сервомотором с уп9251 6 равляюшим золотником; рычагом обра1 ной связи и двуплечим рычагом, причем управляющий золотник и шток сервомотора при помоши рычага обратной. связи подсоединены к силовому рычагу, à p r пружины при помощи двуплечего рычага к штоку сервомотора.

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что промежуточная тяга снабжена подвижной опорой с роликами и регулировочным винтом.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Крутов В. H. Автоматическое ре15 гулирование двигателей внутреннего сгорания. N., Машиностроение, 1 979, с. 157-159.

Фис.1

90925)

Ъои Йи йтаж

Составитель В. Ищенко

Редактор Ю. Середа Техред Л.Пекарь Корректор Г. Огар

Заказ 834/50 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх