Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ

Союз Соаетеимк

Соцмапметмчаеимк

Республик

< 325751

l

Ф. 7

- —,.Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 11.07.80 (2! ) 2963661/27-1 ( с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 07.0g 82 Бюллетень М1 7

Дата опубликования описания 07 05,82 (51) М. Кл.

В 63 В 35/02

1Ъоударатвенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.123..5(088,8) (72) Авторы изобретения

В.B. Миронов, Д.В. Патаракин и В.Е. К (7l) Заявитель (54) СУДНО"НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ СО СТРОИТЕЛЬНОЙ

ПЛОЩАДКИ НА МЕСТО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к судостроению,. в частности к техническим средствам доставки и установки морских платформ на месте эксплуатации.

Известно судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями, палубу с рельсовыми путями, на которых устато новлены с возможностью перемещения кильблоки, а также стяжки для крепления морской платформы (1).

Недостаток этого судна-носителядлительность выполнения перегрузочных гз операций с платформами, не имеющими механизмов подъема и не обладающими плавучестью

Это достигается тем, что судноноситель снабжено грузовой платформой, установленной с возможностью вертикального перемещения в направляющих, приводом вертикального пере-, мещения ее и грузоподъемными лебед-. ками с тросо-блочными проводками для опорных колонн платформы. При этом одна часть палубы с рельсовыми путями расположена на грузовой платформе, рельсовые пути последней выполнены сопрягаемыми с рельсовыми путями другой части палубы, а привод вертикального перемещения грузовой платформы связан кинематически с последней. Кроме того, привод вертикального перемещения грузовой платформы содержит гидроцилиндры, смонтированные на днище корпуса.

На фиг. 1 показан общий вид устройства сверху; на фиг. 2 - вид сбоку, на фиг. 3 — судно-носитель с морской платформой; на фиг. 4 - разрез

А-А фиг. 3, в момент опускания опорных колонн; на фиг. 5 - то же, в момент подъема морской платформы, на фиг. 6 - то же, в момент задавливания опорных колонн", на фиг. 7 - то же, в момент подъема морской платформы.

3 925

Судно-носитель состоит из корпуса

1 с носовой и кормовой оконечностями, палубы 2 с рельсовыми путями 3, грузовой платформы 4, установленной с возможностью вертикального переме- S щения в направляющих 5 от привода вертикального перемещения 6 (например, гидроцилиндров), установленного на палубе второго дна 7, Сверху грузовой платформы 4 расположена !6 часть палубы 2 с рельсовыми. путями

3, на которой установлены с возможностью перемещения кильблоки 8, стяжки 9 для крепления морской платформы и лебедки 10 с тросо-блочной проводкой 11. Судно-носитель для закатывания морской платформы на палубу 2 снабжено тяговой лебедкой l2 и тро сами 13, !

Для обеспечения закатки морской З! платформы на палубу судна-носителя строительная площадка !4 оборудована судовозными путями 15, выходящими к причальной стенке 16, имеющей аппарель 17 и швартовое устройство 18. 23

Работает судно-носитель следующим образом.

Судно-носитель подводят кормовой оконечностью к причальной стенке 16, где на судовозных тележках l9 ..уста- 36 новлена окончательно построенная готовая к эксплуатации морская платформа 20 с установленными и зафиксированными в направляющих 21 в крайнем верхнем положении опорными колоннами 22 и расчаливают его относительно причальной стенки 16 швартовым устройством 18, опускают аппарель .17 и совмещают рельсовые судовозные пути 15 строительной площадки 14 с,и1 рельсовыми путями 3 палубы 2 суднаносителя.

751 ф

Соединяют опорные колонны 22 тросовой проводкой 11 с лебедками 10 через систему роликов 24, расфиксируют их относительно направляющих 21 морской платформы 20 и опускают до дна

25.

Грузовой платформой 4 судна-носителя с помощью подъемного привода вертикального перемещения 6, например гидроцилиндров, поднимают морскую. платформу 20 на расчетную высоту, необходимую для задавливания опорных колонн 22 в грунт дна 25..

При этом опЬрные колонны 22 свободно скользят в направляющих 21. Положение- опорных колонн фиксируют относительно направляющих 2! морской платформы 20, например, закладными штыряни приводящимися B действие от электроприводов (не показаны), приемом балласта в корпус судна-носите ля и опусканием грузовой платформы

4 приводом вертикального перемещения 6 задавливают опорные колонны в грунт дна 25.

Возможно поочередное задавливание опорных колонн и одновременное.

При достижении расчетной глубины задавливания опорные колонны 22 расфиксируют в направляющих 21 и производят выкачку балласта. При этом судно-носитель всплывает, подни моя морскую платформу 20, которая свободно скользит в направляющих

21 по опорным колоннам. Подъемом грузовой платформы 4 устанавливают платформу на расчетной высоте, изолирующей ее от действия волн, фиксируют опорные колонны в направляющих

21, демонтируют стяжки 9 крепления корпуса морской платформы к части палубы грузовой платформы 4, опускают подъемную палубу в исходное положение и выводят судно-носитель изпод платформы.

Тяговой лебедкой 12 с помощью тросов 13, закрепленных за рым 23 морской платформы 20, перемещают ее на судовозных тележках 19 по рельсам 15 и 3 на грузовую платформу

4 судна-носителя и пересаживают на кильблоки 8, после чего стяжками 9 закрепляют морскую платформу 20 на грузовой платформе 4.

Судно-носитель отшвартовывают от причальной стенки 16 и перевозят в район эксплуатации, где устанавливают над точкой работы при помощи судовых устройств, например, якор1 ного, Съем морской платформы 20 с места эксплуатации производят следующим образом..

Судно-носитель заводят под морскую платформу 20 и раскрепляют относительно места эксплуатации с помощью соответствующих судовых устройств, например якорного. Поднимают грузовую платформу 4 .с помощью привода вертикального перемещения 6, напри мер гидроцилиндров, до соприкосновения кильблоков 8 с корпусом морской

9257

Формула изобретения

1. Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строител-35 ной площадки на место эксплуатации, 5 платформы 20 и скрепляют ее с ним стяжками 9.

Расфиксируют опорные колонны 22 в направляющих 21 морской платформы

20 и опускают грузовую платформу 4 $ вместе с платформой в исходное йоло- жение. При этом платформа свободно скользит в направляющих 21 по опорным колоннам 22.

Фиксируют опорные колонны 22 относительно направляющих 21, например, закладными штырями (не показаны1 и подъемом грузовой платформы 4 выдергивают их из грунта дна 25. Затеи расфиксируют опорные колонны в направ- 5 ляющих 21 и опускают грузовую платформу 4 в исходное положение. Воз, можно как одновременное выдергивание .опорных колонн, так и поочередное, После отрыва опорных колонн от грун- 20

ta их поднимают в крайнее верхнее положение лебедками 10 посредством тросов 11 и системы роликов 24.

Положительный эффект от предлагаемого изобретения обеспечивается за 23 счет сокращения времени проведения перегрузочных операций с платформами, не имеющими механизмов подъема и не обладающих плавучестью.

51 6 содержащее корпус с носовыми и кормовыми оконечностями, палубу с рельсовыми путями, на которых установлены с возможностью перемещения кильблоки, а также стяжки для крепления морской платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени проведения перегрузочных операций с платформами, не имеющими механизмов подъема и не обладающих плавучестью, оно снабжено грузовой платформой, установленной с возможностью вертикального перемещения в направляющих, приводом вертикального перемещения ее и грузоподъемными лебедками с тросо-блочными проводками для onopHblx колонн платформы, при этом одна часть палубы с рельсовыми путями расположена на грузовой платформе, рельсовые пути последней выполнены сопрягаемыми с рельсовыми путями другой части палубы, а привод вертикального перемещения грузовой платформы связан кинематически с последней.

2. Судно-носитель по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод вертикального перемещения грузовой платформы содержит гидроцилиндры, смонтированные на днище корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Проспект фирмы. "Compagnie

Francaise d Entreprises Metal1ignes" (CFEM), с. 1"2, 12, Offshore, 1978 (прототип) °

925751

Составитель В. Старых

Редактор Б. Федотов Техред Т.Маточка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4728!10 Тираж 463 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ф-35, Раушская наб., д. /5

4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх