Емкость для порошкообразныхгрузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н>812663 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1904.79 (21) 2758785/27-13 (51) . Кл.з

В 65 0 88/54

В 61 D "/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1503.81. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20.0381 (53) УДК621. 642. 3 (083.8) (72) Авторы изобретения, Е. A. Лалуев, r. Ф. Чугунов, B. 13. эрих

Вовче

Производственное объединение "Жд маш". (73) Заявитель (5 4 ) ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПОРОИ1КООБРАЗ HblX ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к железнодорожным цистернам с аэропневматической выгрузкой, например, для цемента, кальцинированной соды, поливинилхлорида, глинозема, минеральных удобрений; муки и др., а также может быть .использовано в стационарных емкостях с аналогичным принципом выгрузки.

Известна емкость для порошкообразных грузов, оборудованная подвижной или неподвижной плоской решеткой различных конструкций в районе выгруэочного отверстия t1j, (2f и (3).

Однако данные устройства невозможно использовать в горизонтально рас-. положенных емкостях, оборудованных системой аэропневмовыгрузки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату . является емкость для порошкообразных грузов, включающая корпус, смонтированные в нем аэролотки с откосами и выходкой патрубок f4j.

При разгрузке указанной емкости возможно образование скомковавшегося груза и закупорка им выходного пат .рубка,- что влечет за собой прекращение разгрузки и, следовательно, ухудшение условий труда обслуживающего персонала.

Цель изобретения — повышение надежности разгрузки путем предотвращения закупорки выходного патрубка.

Это достигается тем, что емкость снабжена смонтированной в корпусе над выходным патрубком решеткой, выполненной по форме поверхности вращения.

При этом размеры ее отверстий не превышают половины диаметра выходного йатрубка.

Кроме того, решетка может быть выполнена по форме конической поверхности.

На фиг. 1 изображена емкость для порошкообразных грузов с аэропневматическим устройством; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1.

20 Емкость включает корпус 1, смонтированные в нем азролотки 2 с пористой перегородкой 3, откосы 4, выходной патрубок 5, предохранительную решетку б. Решетка выполнена по форме поверх- . ности вращения, например конуса.

Решетка состоит из стоек 7.и связывающих их поясов 8. Размеры ее отверстий не превышают половины диаметра выходного патрубка. Решетка пере30 крывает выходной патрубок и для удоб-, 812663 ства проведения ремонтных работ выполнена съемной. Конструкция решетки может быть разборной или цельносварной.

Емкость работает .следующим образома

К разгрузочному патрубку 3 подсоединяют гибкий рукав продуктопровода и подают сжатый воздух под аэролотки 2. ,При прохождении через пористую пере городку 3 воздух аэрирует продукт и обеспечивает его сползание к выходному патрубку 5. Образовавшиеся комки груза, размеры которых превышают размеры проходного отверстия решетки, продвигаются в направлении к выходному .патрубку 5 с основной массой про= дукта и задерживаются решеткой 6. При этом процесс разгрузки не прекращается. Груз поступает к выходному патрубку со стороны остальных аэролотков до полной их очистки, Задержанные решеткой 6 комки необходимо удалить из емкости и проло. жить процесс разгрузки.

Проведенные испытания показали эффективность использования данного изобретения при разгрузке цемента из цистерны.

Формула изобретения

1. Емкость для порошкообразных грузов, включающая корпус, смонтированные в нем аэролотки с откосами и выходной патрубок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки путем предотвращения закупорки выходного патрубка, она снабжена сьюнтированной в корпусе над выходным патрубком ре© шеткой, выполненной по форме поверхности вращения, при этом размеры ее отверстий не превышают половины диаметра выходного патрубка.

2. Емкость по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что решетка выполнена по форме конической поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Щ Р .310854,. кл. В 65 G 65/34, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

9 43346, кл. В 65 G 65/44, 1934.

3. Авторское свидетельство СССР

9 129130, кл. В 65 G 65/44, 1959.

4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации вагона-цистерны для перевозки цемента модели

15-1405, Жданов, ЖЗТМ, 1977 (прототип

812663

А-g

Заказ 654/23

Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Шипов

Редактор И. цыткина Техред A. Бабинец Корректор Н. Григорук

Емкость для порошкообразныхгрузов Емкость для порошкообразныхгрузов Емкость для порошкообразныхгрузов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 424800

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к контейнерам, предназначенным для перевозок на неограниченные расстояния любым видом транспорта, затаренных, упорядоченно размещенных по координатам грузов

Изобретение относится к технологии предохранения емкостей замкнутого или незамкнутого объема от разрушения при замерзании находящейся в них жидкости, например, при хранении жидких продуктов в стеклянной таре при температуре ниже 0oC

Изобретение относится к теплообменным элементам, установленным в железнодорожной цистерне для подогрева и ускорения слива содержащихся в ней вязких сред

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к технике транспортирования грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области хранения и транспортирования различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к емкостям для транспортировки и хранения жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх