Цепной транспортер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

С©циалистичесиих

Республик

<11925791 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18. 05.78 (21) 2616679/27-03 (И)М Кп з с присоединением заявки №

В 65 G 17/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

РЗ) УДК 621.867. . 135 (088. 8) Опубликовано 070582. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 07.05. 82 (72) Авторы изобретения

В.Н.Селюков, Н.И.Сагалаев, И.A Áoíäàðåâ и И.П.Павлов (71) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ TPAHCIIOPTEP

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к цепным конвейерам.

Известен цепной транспортер, содержащий тяговый орган в виде роликовтулочной цепи, ведущие, натяжные и направляющие звездочки и закрепленные иа роликах цепи рабочие органы 11).

В данном транспортере во взаимодействие со звездочкой входят звенья цепи, свободные от рабочих органов, что снижает надежность работы конвейера при его работе с высокими скоростями.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является цепной транспортер, содержащий тяговой орган в виде многорядной втулочно-роликовой цепи, ведущие, натяжные и направляющие звездочки и закрепленные на роликах цепи рабочие органы (2 1.

Изменение рабочих органов на пластинах роликов цепи требует специальных элементов, что вызывает необходимость изготовления специальных или переработки стандартных цепей, а это усложняет конструкцию и надежность работы конвейера.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Укаэанная цель достигается тем, что рабочие органы закреплены на роликах среднего ряда цепи, а на звездочках под средним рядом цепи выполнены кольцевые проточки.

На фиг.1 показан общий вид транс-. портера; на фиг.2 - поперечный разрез A-A на фнг.1; на фиг.3 — продольный разрез Б-Б на фиг.2.

Транспортер (фиг.1) состоит нэ закрепленных на основании 1 с опора15 ми 2 привода 3 с ведущей звездочкой

4, установленных на поворотной платформе S; натяжной звездочки.6, направляющих звездочек 7, лотка 8 загрузки и лотка 9 выгрузки.

Звездочки определяют трассу тягового грузонесущего органа 10 (см. фиг.1). Тяговый орган представляет собой стандартную трех- или четырехрядную втулочно-роликовую цепь.

25 Количество цепей определяется требуемой шириной груэонесущего полотна. По ширине грузонесущее полотно ограничено бортами 11, закрепленными на швеллерах 12 основания 1

30 (с л. фиг.1). Верхнее полотно цепи

925791

Формула изобретения иг. удерживается от провисания двумя направляющими 13 (см.фиг.2), расположенными над роликами крайних рядов цепи.

Звездочки транспортера имеют два (зубчатых венца, входяцих в зацепление с крайними рядами цепи. Средний ряд цепи занят закрепленными на нем с определенным шагом рабочими органами (зацепами) 14.

Конструкция рабочего органа пред- 10 ставлена на фиг.3. Рабочий орган состоит из двух пластин: верхней 15 и нижней 16, стянутых между собой болтом 17 со стопорной планкой 18.

Обе части (пластины) рабочего органа 15 при затяжке болтом 17 опираются поверхностями 19 на ролики 20 среднего ряда цепи, входя при этом своей шириной между внутренними пластинами звеньев цепи. Для пропуска рабочих органов звездочки транспортера имеют в средней части кольцевую проточку 21 (см. Фиг.2) с размерами сечения, большими соответствующих размеров рабочего органа.

Транспортер работает следующим образом.

Ытучные грузы, например кузнечные заготовки, подаются в лоток 8 загрузки (см.фиг.1). Располагаясь между бортиками 11 (сгл. Фиг.2) на грузонесущем полотне, образованном трехрядной цепью, они увлекаются с поглоцью рабочих органов 14 к лотку выдачи (cM. Фиг.1), по которому подают в установленную тару (на Фигурах не показана).

Применение предлагаемого изобретения позволяет уменьшить затраты на изготовление транспортера по сравнению с изготовлением транспортера с тяговым органом, образованным нестандартной (специальной) цепью.

Прн этом исчезает необходимость в изготовлении штамповой оснастки для вырубки специальных пластин, кондукторов для сверления и развертывания отверстий под оси и т.д.

Кроме этого, уменьшаются затраты на ремонт транспортера, так как легко заменить как износившийся рабочий орган, так и саму цепь.

Цепной транспортер, содержащий тяговый орган в виде многорядной втулочно-роликовой цепи, ведущие, натяжные и направляющие звездочки и закрепленные на роликах цепи рабочие органы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, рабочие органы закреплены на роликах среднего ряда цепи, а на звездочках под средним рядом цепи выполнены кольцевые проточки.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1..Техническая документация венгерской фирмы Тунгерам,модель

3FL29, 1972.

2. Патент CIA 9 3191758, кл. 198-174, опублик. 1965 (прототип). б

925791

Составитель Б.Толчанов

Техред. А.Бабинец Корректор Н.Стец

Редактор Н.Аристова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4732/12 Тираж 972 Попутисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Цепной транспортер Цепной транспортер Цепной транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх