Тележечный конвейер

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»» 870272 (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)ЗаЯвлено 30.08. 79 (21) 2828130/27-03 (51)М. Кл. с присоединением заявки ЭВ

8 65 G 17/06

Гееударотееииый комитет

СССР ав авами изооретеиий и открытий (23)Приоритет (53) УДК 621.

867. 1 (088. 8) Опубликовано 07. 10.81 Бюллетень J4 37

Ф

Дата опубликования описания 10. 10. 81 (72) Авторы изобретения

Н. И. Хвиневич, В. Д. Драпезо и Г. Д. Швец

1 (71) заявители (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышлен- ному транспорту, а именно к вертикально замкнутым тележечным конвейерам со сплошным настилом.

Известен конвейер, грузонесущее полотно которого образовано укладываю"

5 щимися внахлестку друг на друга одноосными двухкатковыми тележками, длинные платформы которых имеют вблизи консольного конца ось поворота, шарнирно сое36 диненную с двумя тяговыми цепями, расположенныьй sa габаритаьм катков (I j.

Область применения такого конвейера ограничивается транспортированием массовых насыпных и штучных грузов, 15 так как наличие двух тяговых цепей за габаритами катков и открыто движущиеся тележки не позволяют безопасного выполнения технологических операций.

Наиболее близким техническим решением является тележечный конвейер, включающий ведущую и ведомую звездочки, огибаемые цепью и расположенные: на ездовом пути консольные одноосные, . тележки, каждая из которых имеет платформу и катки, закрепленные на оси и соединена с цепью кронштейном t2).

Недостаток заключается в следующем.

Посадка грузовых платформ и катков на оси цепи снижает практически до нуля грузоподъемность пнатформ .при реапизации в цепи нормативного тягового усилия. Это приводит к необходимости, при равных условиях с предложенным решением, выбора цепи с диаметром оси как «жнимум в два раза больше:

Невозможность практического обеспечения общей опорной поверхности груза и платформ приводит к больп1ой неравномерности загрузки отдельных платформ, вызывает большие перегрузки (отдельных) осей и направляющих (путей) катков. Зто все, в свою очередь снижает грузонесущую способность конвейера.

Целью изобретения является повышение грузонесущей способности конвейера.

87027

Формула изобретения

Указанная цель достигается тем, что каждая платформа снабжена расположенной на ней подпружиненной опорой, а каждая ось расположена над цепью и прикреплена к каждому второму ее звену посредством кронштейна.

На фиг. 1 и 2 изображен тележечный конвейер с разрывом; на фиг. 3— соединение цепи с кронштейном, катками и платформой, фиг. 4, — разрез А-А 1О на фиг. 3; на фиг, 5 — платформа, общий вид; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5. Конвейер состоит иэ тяговой цепи 1, замкнутой вокруг ведущей 2 и ведомой

3 звездочек, и консольных одноосных тележек 4, соединенных с тяговой цепью

1 через кронштейны 5. В верхней части кронштейна 5 закреплена ступенчатая ось 6, на наружных шейках которой посажены. катки 7, соединенные с платформой 8. Платформа 8 имеет возможность поворота на шейках оси 6 до упора сектора 9 во внутреннее звено

10 цепи 1 и до упора радиальной впа диной 11 на наружные звенья 12 цепи

l. Тележки 4 конвейера размещены на ездовых путях 13.

В грузонесущие платформы .8 вмонтированы подпружиненные опоры 14, состоящие из несущего стержня 115, защитной чашки 16, стакана 17 и пакета тарельчатых пружины 18.

На обратной ветви конвейера, а также на входе и на выходе, где происходит отклонение консольных, концов тележек, установлена поддерживающая лыжа 19. На тележках размещен груз 20.

Тележечный конвейер работает сле 40 дующим образом.

С помощью цепи l, замкнутой вокруг ведущей 2 и ведомой 3 звездочек, тележки 4 перемещаются по ездовым путям 13. При входе на рабочую ветвь конвейера опорная площадка переднего 45 конца тележки автоматически входит под впадину консольного конца впереди идущей тележки, образуя сплошное груэонесущее полотно, заключенное в ездовые пути 13.

При движении по ведущей звездоч.ке 2 за счет шарнирного соединения

1тлатформы 8 с осью 6 катков 7 и наличия радиальной впадины ll, предотвращается подъем консольного конца платформы над верхним уровнем полотна конвейера, что обеспечивает возможность сквозной передачи. груза

2 4 через приводную звездочку на приемные механизмы, а также обвод тележек на звездочках по минимальному радиусу. При переходе центра тяжести платформы за ось катков, консольный конец тележки опрокидывается на поддерживающую лыжу 19 и удерживается ею в подвешенном состоянии до начала контакта с сектором 9 последующей тележки. Транспортируемый груз 20 укладывается на подпружиненные опоры 14. Вес груза через платформу передается на ось 6 и катки 7, которые нагружают ездовые пути 13. 3а счет сжатия пружин 18, даже при неодинаковом уровне тележек, вес груза распределяется на все тележки, на которых он уложен.

Положительный эффект достигается следующим.

Выполнение тележек на индивидуальных осях, расположенных над цепью и закрепленных к каждому второму ее звену полностью разгружает цепь от вертикальных нагрузок. Параметры цели зависят только оч тягового усилия конвейера. Это позволяет, даже при

Равных с прототипом диаметрах осей катков (а в нашем случае диаметр Мо жет быть большим), увеличить грузонесущую способность.

Выполнение платформ тележек с подпружиненными опорами обеспечивает большую равномерность загрузки платформ, осей, катков и направляющих, значительно повышает их грузонесущую способность (в нашем случае в 1,8 раза на каждую тележку) и, следовательно, грузонесущую способность конвейера в целом.

Подпружиненные опоры воспринимают динамические нагрузки при укладке груза на. полотно конвейера и при производстве технологических операций на транспортируемом грузе.

Тележе чный конвейер, включающий ведущую и ведомую звездочки, огибаемые цепью и расположенные на ездовом пути консольные тележки, каждая из которых имеет платформу и катки, закрепленные иа оси и соединена с цепью кронштейном, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения грузонесущей способности кон.— вейера, каждая платформа снабжена расположенной на ней подпружиненной опорой, а каждая ось расположена над цепью и прикреплена к каждому второму ее звену кронштейном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

870272 6

1. Патент ФРГ Ф 1263859, кл. 81е, 21, опублик 1960.

2. Патент Швейцарии N - 571441, кл. В 65 G 17/06, опублик. 1976 (прототип).

870272

Составитель Т. Щеглакова

pegaKTop Л. Гольдина Техред M.Рейвес Кооректор

Заказ 8821/40 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 861197

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх