Устройство для замены рельсовых плетей

 

Союз Советсиих

Социалистичесиих

Республик

Оп ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () )) 926142 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5l)M. Кл.

Е 01 В 29/17 (22) Заявлено 27.05.80 (21) 2931130/29-11 с присоединение(и эаявки М веуднрстненный ке(ннтет

СССР ав J3NI38 нзабретеннй н втнрытнй (23) Приоритет (53) УДК е25. .144.5 (088.8) Опубликовано 07,05.82. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 09.05.82 (72) Авторы иэобретения

А. И. Вислобоков,. В. Л. Примов, Ф. М. М

A. Б. Кузьминых и О. Н. Панчев

1, э ч

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообшент(я СССР, . ) и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знайтени-на гчно- - нсследовательский институт железнодорожного транспорта, -- -. j (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕЛЪСОВЪ|Х ПЛЕТЕЙ

Изобретение относится к устройствам для замены рельсовых плетей, преимущественно в метрополитене, Известно устройство для замены рельсовых пттетей в метрополитене, содержащее связанную с тяговым средством тележку для выкантовки старых плетей, установленные на ней и размещенные с обеих ее сторон вдоль пути механизмы снятия и установки прокладок и последовательно расположенные эа механизмом установки прокладок тележку, для укладки новых плетей, приспособление для надвижки новых плетей и тележку для перемещения старых плетей внутрь колеи К

Известно также устройство для замены рельсовых плетей, содержащее тележку, кронштейны, установленные на раме тележки с обеих сторон от ее оси, н направляющие для рельсов, смонтированные на кронштейнах |,2)

Недостатком устройства является то, о операции по зарядке тележек производятся вручную, что приводит к большим затратам времени при значительной трудоемкости этой .операции.

Бель изобретения — повышение производительности устройства путем сокрашения времени его зарядки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено каретками, на которых установлены направляющие для рельсов, и откидными упорами для взаимодействия с торцами рельсов, причем каретки размещены в направлятоших, которые закреплены на кронштейнах и расположены по винтовой линии вдоль устройства.

На фиг. 1 изображен поезд для замены рельсовых плетей, общий вид; Hs фиг. 2 — устройство для замены рельсовых плетей в начале зарядки; на фнг. 3то же, в конце зарядки; на фиг. 4 — раэ20 рез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — откидной упор.

Поезд для замены рельсоитх плетей содержит тяговую единицу 1,. тележку 2

Устройство дпя замены рельсовых плетей, содержащее тележку, кронштейны, установленные на раме тележки с обеих сторон от ее оси, и направляющие дпя рельсов, смонтированные на кронштейнах, о т и и ч а Ф щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени заряд0ки устройства, оно снабжено каретками, i

| на которых установлены направляющие дпя рельсов, и откидными упорами дпя взаимодействия с торцами рельсов, причем каретки размещены в направляинпих, которые закреплены на кронштейнах и расположены по винтовой линии вдоль устройства.

Источники информации, принятые во ыпваыие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 2639164/29-11, кп. Е 01 В 29/05, 06.07.78.

2. Авторское свндетепьство СССР

% 243645, кп. Е 01 В 29/17, 16.07.66 (прототип).

3 9261 дпя выкантовки старых рельсовых плетей

3 и укладки их на обочину, механизм 4 снятия прокладок, механизм 5 установки прокладок, тележку 6 дпя укладки новых плетей 7, предварительно уложенных $ внутри колом в путь, тележку 8 дпя окончательной вправки и одавпивания новых рельсовых плетей, тяговую единицу 9, тележку 10 для перемещения старых плетей внутрь колеи. Тележки соединены 10 с тяговой единицей с помощью тяг.

На тележках 2 и 6 монтируются устройства дпя замены .рельсовых плетей, каждое иэ которых состоит из кронштейнов 1 1 у установленных н& рамах этих 1S тепежек с обеих сторон от их продольных осей. На кронштейнах 11 закр чпены направляющие 12, расположенные по винтовой линии вдоль устройства. В направляющих 12 размещены каретки 13, в которых20 на осях установлены две направляющие

14 и 15 и один поддерживающий 16 вер» тикапьные ролики и горизонтальный ролик

17, который установлен на откидывающей оси. В верхней части каретки установпен 2$ откидной упор 18, состоящий из кронштейна 19 и ролика 20, а по сторонам ко ретки установлены ходовые ролики 21.

Направляющие ролики являются направляющими дпя рельсов. 30 для заправки репьсоных плетей в устройство на тележках установлены электровинтовые подъемники (не показаны).

У стройство работает следующим образом.

3S

Эпектровинтовыми домкратами захватывают на расстоянии 30-40 см от кон-, I ца рельсовую плеть и поднимают ее, предваритепьно отведя каретку 13.назад. Затем надвигают на консопь поднятой рель- 40 совой плети каретку 13 таким образом, чтобы подошва репьса легла на горизонтальный ролик 17, а головка,прошла между верхними направляимцими 14 и 15

poaHKahst и поддерживающим 16 роликом. Зпектровинтовой подъемник опускает репье на горизонтальный ролик 17, захваты освобождаются от рельса. Тележка, 42 4 на которой смонтировано устройство, продвигается вперед.

Рельс, устанавливаемый в каретке 13, торцом упирается в откидной упор 18 и при дальнейшем продвижении увлекают каретку 13, которая, перемещаясь в направляющих 12, поворачивается на опре деленный угол.

После того, как осуществлен поворот каретки 13 на заданный угол, упираясь в концевой упор 22, позволяет откидному упору 18 повернуться и освободить рельс дяп прохода через каретку, за счет выхода ролика 20 из зацепления с кронштейном 11.

ПредлагаеМое устройство позволяет производить операцию по зарядке тележек дпя смены рельсовых плетей с минимапьнымн затратами ручного труда, что в свою очередь позволяет повысить производительность при замене рельсовых плетей.

Формула изобретения

926142

Puz Х

Составитель Н. Прыткова

Редактор Н. Воловик Техред А.Бабинец Корректор А. Ференц, Заказ 2906/15 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для замены рельсовых плетей Устройство для замены рельсовых плетей Устройство для замены рельсовых плетей Устройство для замены рельсовых плетей Устройство для замены рельсовых плетей Устройство для замены рельсовых плетей Устройство для замены рельсовых плетей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх