Прогибомер

 

Союз Советскик

Социаиистичесиик

Республии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (l i>926145

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 14.07. 80 (21) 2955372/29 33 с присоединением заявки ЭЙ (23 ) П риоритет

Опубликовано 07 .:05,82.. бюллетень М 17 (5I)M. Кл.

Е О! .С 23/07

Рвудвраенпвб кеиитвт

СССР во двяаи взобретений и открытий (53) УДК 620.1..16 (088.8) Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Авторы изобретения

В.П.Еремеев и С.С.Фадеев

Казанский инженерно-строительный институт.„

Ъ »*-(71} Заявитель (54) ПРОГИБОИЕР

Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано для определения прогибов при статичес" ких и динамических испытаниях дорожных и аэродромных покрытий.

Известно устройство, содержащее балку на опорах и измерительный эле" мент 111.

Однако устройство не позволяет измерять точный замер прогиба при воздействии динамической нагрузки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является прогибомер, содержащий опоры, датчик перемещений, передаточное и регистрирующее приспособление 21.

Недостатком данного прогибомера является то, что он не позволяет производить измерения прогибов от движущегося автомобиля, кроме того он громоздок и имеет большую мате" риалоемкость.

Цель изобретения - регистрация как статических, так и динамических

2 ттрбгибов и снижение материалоемкости.

Достигается цель тем, что в про" гибомере, содержащем опоры, датчик перемещений, передаточное и регистрирующее .приспособления, передаточное приспособление выполнено в виде металлической трубки с консольными выступами и размещенными на них барабаном и подпружиненным рычагом, о а датчик перемещений - в виде гибкого .металлического стержня, соединенного одним концом с помощью ба. рабана и подпружиненного рычага с

3$ регистрирующим приспособлением, а другим - c одной иэ опор.

На чертеже представлена схема прогибомера.

Прогибомер содержит опоры 1 и 2, 20 передаточное приспособление в виде размещенной на опоре 2 металлической трубки 3 с консолями и размещенными на них барабаном 4, подпру" жиненным рычагом 5, соединенным с

926

145 4 где 6 - прогиб, e - база 9, ь | отсчет по прибору, Е - тарировочная поправка на кривизну и уклон. формула изобретения

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 311131, кл. G 01 В 5/28, -1969.

2. Справочник инженера дорожника.

И., "Транспорт", 1974, с. 81-82. регистрирующим приспособлением 6, датчик 7 перемещений,, стопорные винты 8 для фиксации трубки на опоре, колесо 9 испытательной нагрузки.

Устройство работает следующим образом.

В точке измерения устанавливают опору 1. с плоской головкой, к которой закрепляют один конец датчика 7.

На расстоянии, достаточном для полного затухания деформаций покрытия устанавливают опору 2, на которую одевают трубку .3 и фиксируют ее положение стопорными винтами 8. Второй конец датчика натягивают с помощью 15 барабана 4 и подпружиненного рычага 5 и соединяют с регистрирующим приспособлением.

Снимают нулевой отсчет, устанавливают нагрузку и снимают рабочий от" счет, после схода нагрузки снимают. контрольный отсчет.

При динамических испытаниях датчик пригружают легкими грузами с демпфирующими свойствами, например, мешочками с дробью или сухим чистым песком, оставляя свободным участок для пропуска нагрузки. Грузы демпфируют собственные колебания датчика и увеличивают их частоту.

Принцип работы. В ненагруженном состоянии датчик имеет свободную длину 9. При нагружении поверхность покрытия увеличивается пропорционально прогибу 10. Это приводит к увели" чению свободной длины датчика 7, которое фиксируется регистрирующим приспособлением. Прогиб определяют по формуле

6= 2е аЕ+ + К, Прогибомер позволяет производить испытания при наличии дефектов покрытия естественного или искусственного происхождения. Применение прогибомера данной конструкции позволяет проводить как статические, так и динамические испытания дорожных покрытий, уменьшает материалоемкость .

Прогибомер, содержащий опоры, датчик перемещений, .передаточное и регистрирукщее приспособления, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что, с целью регистрации как статических, так и динамических прогибов и снижения материалоемкости, передаточное приспособление выполнено в виде металлической трубки с консольными выступами и размещенными на них барабаном и подпружиненным рычагом, а датчик перемещений — в виде гибкого металлического стержня, соединенного одним концом с помощью барабана и подпружиненного рычага с регистрирующим приспособлением, а другим - с одной из опор.

Составитель М.Слинько

Редактор H.Âîëîâèê Техред A. Ач: Корректор С.Шомак

Заказ 2908/16 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прогибомер Прогибомер Прогибомер 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх