Устройство для оценки ровности дорог

 

Союз Советсииь

Социал истичвсиии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ (»)885397 (61) Дополнительное к авт. саид-еу (22) Заявлено 180280 (2l ) 2884160/29-33 (5! )М. Кл. с присоединением заявки йи ,(23 ) Приоритет

E О1 С 23/07

)аеударствсииы11 канитет

СССР аа делам изааретеиий и аткрытий (53) УДК 625.76 (088.8) Опубликовано 301 131. Бкмлетень М 44

Дата опубликования описания 30. 1.81 (72.) Автор изобретения

A. Жданов

Северный научно-исследовательский тттте едут промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОГ

1а ние $2).

Изобретение относится к строитель. ству и эксплуатации автомобильных цорог и предназначено для оценки эксплуатационных качеств дорожных покрытий.

Известно устройство для оценки ровности дорог, включающее зубчатые рейки и колесо с храповиком (1 ).

Недостатком этого устройства является то, что оно позволяет полу— чить только среднюю оценку ровности участков дороги, но не позволяет выявить местонахождение, отдельных неровностей и степень их воздействия.

Из известных устройств наиболее близко по технической сути к предлагаемому устройство для оценки ровности дорог, содержащее размещенные на общем валу приводной механизм в виде барабана с тросом и пружиной, суммирующий механизм с крановым зацеплением и регистрирующее приспособлеНедостатком известного устройства является непосредственная механическая связь регистрирующего приспособления с приводным механизмом, в результате чего происходит передача динамических воздействий на регистрирующее приспособление и быстрый износ последнего.

- Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для оценки ровности дорог, содержащем размещенные на общем валу приводной механизм в виде барабана с тросом и пружиной, суммирующий механизм с храповым зацеплением и регистрирующее приспособление, суммирующий механизм снабжен реверсирующей зубчатой передачей, а регистрирующее приспособление снабжено датчиком угловой скорости вращения вала.

На чертеже изображена принципиальная конструктивная схема устройства.

88

Механическая часть прибора смонтирована на основании 1 с двумя стойками 2, в которых установлен в подшипниках вал 3 с размещенными на нем приводным и суммирующим механизмами.

Приводной механизм состоит из свободно вращающегося на валу 3 барабана 4, троса 5 и пружины 6. Трос

5 двумя-тремя витками намотан на барабан 4, один его конец при проведении измерений закрепляется на балке заднего моста автомобиля (не показан), а другой соединен с пружиной 6, обеспечивающей постоянное натяжение троса при работе прибора.

На реборде барабана 4 закреплены на осях собачки 7 и 8, взаимодействующие с храповыми колесами 9 и 10 суммирующего механизма.

Кроме храповых колес суммирующий механизм включает реверсирующую коническую зубчатую передачу, состоящую из двух колес 11 и 12 и промежуточной шестерни 13. Храповое колесо 9 и коническое колесо 12 глухо соединены с валом 3, храповое колесо 9 жестко связано с коническим колесом 11, и вместе они свободно вращаются на валу 3, а промежуточная коническая шестерня 13, находящаяся в зацеплении с колесами 11 и 12, свободно вращается на оси, закрепленной на основании 1 прибора.

Регистрирующее устройство прибора состоит из соединенного с валом 3 по» средством муфты 14 магнитоэлектрического датчика !5 угловой скорости вращения вала, в качестве которого использован тахогенератор ТМГ-ЗОП, и регистрирующего прибора 16, например, самописца Н-381, питающегося от аккумулятора 17. Регистрирующий прибор при проведении измерений ровности дорог устанавливается в кабине автомобиля, его работой управляет оператор.

Работает прибор следующим образом.

Взаимные перемещения кузова и заднего моста автомобиля, возникающие . при его движении вследствие неровностей дорожного покрытия, через трос

5 передаются на барабан 4 прибора, закрепленного в кузове над центром задней оси автомобиля, вызывая

5397

4 возвратно-вращательное движение барабана, которое суммирующим механизмом преобразуется в одностороннее (:,на чертеже в направлении по часовой стрелке при взгляде в сторону датчика) вращение вала прибора; при повороте барабана по часовой стрелке вращение валу передается через собачку 7 и храповое колесо 9, при повоt0 роте против часовой стрелки — через собачку 8, храповое колесо 10 и ре- версирующую коническую передачу— колесо 11, шестерню 13 и колесо 12.

Таким образом, при вращении барабана в любую сторону вал прибора, благодаря суммирующему механизму с реверсирующей передачей, вращается в одну сторону.

Вращение вала передается муфтой щ 14 магнитоэлектрическому датчику 15, вырабатывающему электрический сигнал, величина которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения вала.

Сигнал подается на регистрирующий прибор 16, которым записывается на ленте в виде диаграммы.

Конструкция устройства повышает надежность его работы, увеличивает срок службы и обеспечивает благоприятные условия для работы оператора.

Формула изобретения

Устройство для оценки ровности до35 рог, содержащее размещенные на общем валу приводной механизм в виде барабана с тросом и пружиной, суммирующий механизм с храповым зацеплением и регистрирующее приспособле40 ние, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, суммирующий механизм снабжен реверсирующей зубчатой передачей, а регистрирующее приспособление снабжено датчиком угло вой скорости вращения вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бируля А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., "Транспорт, !

966, с. 32.

2. Авторское свидетельство СССР

-384105, кл. G 06 g 3/08, 1971.

885397

Составитель А.Афонин

Техред Т.Маточка . Корректор A.ференп

Редактор Е.Папп

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10473/40 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для оценки ровности дорог Устройство для оценки ровности дорог Устройство для оценки ровности дорог 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх