Стенд для исследования режимов работыдорожно-строительных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскня

Соцналнстнческнх

Рес ублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 170779 (21) 2799172/29-33 (51)М. Клз

Е 01 С 23/07 с присоединением заявки ЙоГосударственный комнтет

СССР яа делам нзоСретеннй н открытн и (23) ПриоритетОпубликовано 150781 Бюллетень М 26 (53) УДК626.7: ,:620.162 (088.8) Дата опубликования описания 15.0781 ф

Украинский научно-исследовательский ин туЖ"; —,,,, гидротехники и мелиорации (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ MAIIIHH

Изобретение относится к строитель.— ным и дорожным машинам и касается стенда для исследований рабочих процессов и рабочих параметров машин для строительства бетонных облицовок каналов.

Известен откосный стенд, включающий раму, подвижные опоры, рельсовый путь, привод и рабочие органы по укладке бетона и герметиков (1) .

Недостатком стенда является то, что для его использования необходимо .строить экспериментальный канал, а при исследовании влияния заложения откоса на свойства облицовки — несколько таких каналов с различными углами заложения откосов.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для исследования режимов работы дорожно-строительных машин, содержащий раму, грунтовый контейнер, модель рабочей машины и привод Г21.

Недостатком стенда является невозможность установки грунтового контейнера под различными углами к горизонту, что необходимо для исследования свойств бетонных облицовок при укладКе их на откосах каналов.

Цель изобретения — расширение области исследования процессов строительства облицовок каналови плавное изменение угла наклона средней секции рамы.

Цель достигается тем, что в стенде для исследования режимов работы дорожно-строительных машин, содержащем раму, грунтовый контейнер, модель рабочей машины и привод, рама выполнена из шарнирно соединенных между собой и установленных на ряд шарнирных опор секций, причем крайние из опор выполнены выдвижны15 ми.

Кроме того, выдвижные опоры соединены с крайними секциями посредством подвижных кареток, а грунтовый

20 контейнер выполнен из отдельных частей, каждая из которых размещена на одной из секций рамы.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид сбоку; на фиг. 2 - стенд, вид

25 сверхуу .на фиг. 3 - тележка подвижных опор крайних секций рамы; на фиг. 4 — стенд, вид сзади.

Стенд содержит раму, выполненную иэ секций 1-3, соединенных между

30 собой при поьющи шарниров 4. На

846629

5 (О

55

40 каждой из секций установлены секции грунтового контейнера 5-7, средняя секция рамы размещена на.шарнирной опоре 8, относительно которой она поворачивается на 45 к горизонту, что соответствует заложению откоса

1:1..

Крайние секции рамы перемещаются вверх и вниз с помощью выдвижных опор 9, например, гидроцилиндров и благодаря наличию подвижных кареток

l0 всегда сохраняют горизонтальное положение. Корпус каретки 10 соединен посредством винтового соединения

11 со штоком 12 опор 9. Для изменения угла наклона средней секции 2 поднимают штоки гидроцилиндров секции 3 и опускают штоки гидроцилиндров секции 1 рамы, при этом корпус каретки 10, установленный на шарикоподшипниках 13, перекатывается по направляющим 14 соответствующих секций рамы. Полости гидроцилиндров выдвижных опор соединены таким образом, что Жри выдвижении штоков гидроцилиндров одной из крайних секций втягиваются штоки другой из крайних секций рамы.

В связи с тем, что для работы стенда достаточно иметь наклон средней секции рамы от горизонтального положения только в одну сторону, то выдвижные опоры крайних секций установлены на разных уровнях.

Стенд размещают в траншее таким образом, чтобы при горизонтальном расположении всех секций рамы грунтовый контейнер устанавливался на уровне земли. Это необходимо для заездки на стенд моделей рабочих машин 15, а также механизмов для загрузки грунта,,разравнивая его и уплотнения (не показаны).

Для смещения в поперечном направлении одной из опор моделей машин при изменении угла наклона средней секции предусмотрен на крайней секции 3 участок 1б (фиг. 2), собранный из вращающихся роликов. Для снятия нагрузок с выдвижных опор при эксплуатации стенда предусмотрены специальные вставки-фиксаторы

17 (фиг. 4).

Для подготовки стенда (фиг. 1) к испытаниям штоки 12 выдвижных опор

9 секции 3 опускают, а секции 1 поднимают до отказа. В этом случае секция 2 рамы, поворачиваясь относительно шарнирных опор 8, устанавливаутся горизонтально как и секции

1и 3.

Грунтовый контейнер 5 устанавливают заподлицо с уровнем земли. Это необходимо для заезда на стенд механизмов, подвозящих грунт, .раэравнивающих и уплотняющих его, а также испытуемых моделей 15.

После этого путем подъема штоков

12 опор 9 секции 3 рамы и опускания штоков опор 9 секции 1 рамы устанавливают секцию 2 рамы под определенным углом к горизонту. При подъеме и опускании штоков 12 (фиг. 2 и 3) соединенные с ними подвижные каретки 10, установленные на шарикоподшипниках 13, перемещаются по направляющим 14 в поперечном относительно рамы направлении. В рабочем положении штоки 12 опор 9 разгружают вставками -фиксаторами 17. После этого принимают необходимые параметры и режимы работы моделей 15 машин и исследуют определенные технологические процессы укладки облицовки по пленке, гравию, грунтовому основанию и т.д.

Стенд позволяет исследовать процессы укладки бетонной смеси на разные основания, (уплотненный грунт, песчаная подсыпка, гравийное основание, полиэтиленовая пленка и т.д.) при различном заложении откосов и устройства деформационных швов различными способами и оборудованием, а также качество облицовок.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования режимов работы дорожно-строительных машин, содержащий раму, грунтовый контейнер, модель рабочей машины и привод, отличающийся тем, что, с целью расширения области исследования процессов строительства облицовок каналов, рама выполнена из шарнирно соединенных между собой и установленных на ряд шарнирных опор секций, причем крайние из опог, выполнены выдвижными.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью планового изменения угла наклона средней секции рамы, крайние выдвижние опоры соединены с крайними секциями посредством подвижных кареток.

3. Стенд по п.п. 1,2, о т л и— ч а ю шийся тем, что грунтовый контейнер выполнен из отдельных частей, каждая из которых размещена на одной из секций рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Николаев A.Ä. Оборудование для герметизации синтетическими прокладками деформационных швов в бетонной облицовке ирригационных каналов.

"Строительные и дорожные машины", 1976, 9 б.

2. Авторское свидетельство СССР

М 509813, кл. G 01 И 19/00, 1973.

846629

Фиг. 3 75

Составитель М. Слинько

Редактор Н. Горват Техред A. Ач Корректор Е.Рошко

Заказ 5389/39 .Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования режимов работыдорожно-строительных машин Стенд для исследования режимов работыдорожно-строительных машин Стенд для исследования режимов работыдорожно-строительных машин Стенд для исследования режимов работыдорожно-строительных машин 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх