Уравновешивающий механизм откидного борта кузова транспортного средства

 

H.A.Êîðíèë0â, Д.И.Сатункин, Г.М.Горин, Г.В и 0.Г.Посниченко (72) Авторы изобретення (71) Заявятель

Завод автосамосвалов (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИДНОГО 60РТА

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту.

Известен уравновешивающий механизм откидного борта кузова транспортного средства, содержащий закрепленную одним концом на кузове пружину растяжения, другой конец которой связан с шарнирно закрепленной на откидном борту рычажной системой $1), Недостатком его является опасность для обслуживающего персонала

10 при обрыве пружины.

Цель изобретения — повышение безопасности работы путем ограничения перемещения пружины при ее обрыве.

Для этого уравновешивающий механизм снабжен жестко закрепленной на кузове стойкой с пазом, при этом рычажная система пропущена через указанный паэ, ширина которого меньше диаметра пружины.

На фиг. 1 показан уравновешивающий механизм, общий вид; на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1.

Уравновешивающий механизм содер-, жит пружину .растяжения 1, концом 2 прикрепленную к средней стойке 3 неподвижного борта 4 и концом 5 через рычажную систему 6 к откидному борту 7. Система 6 проходит через паз

a., выполненный в спинке 8 угловой стойки 9 борта 4. Ширина паза а. меньше наружного диаметра пружины.

Устройство работает следующим образом.

При обрыве пружины ударное усилие ее частей воспринимается стойками борта, расположенными на пути действия травмоопасных сил перемещающихся частей пружины.

Эффект от использования изобрения заключается в том, что ввиду использования в качестве ограничителя перемещения пружины средних и угловых стоек неподвижного борта 4 отпадает необходимость введения дополнительных устройств для обеспечения травмобезопасности механизма, а

927581

Фиг. Г

Составитель Ю.Таубер

Техред А, Бабинец Корректор Г.бгар

Редактор К.Волощук

° Ю

Заказ .3135/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 также упрощается его монтирование яа кузове транспортного средства.

Формула изобретения

Уравновешивающий механизм откидного борта кузова транспортного средства, содержащий закрепленную одним концом на кузове пружину растяжения, 10 другой конец которой связан с шарнирно закрепленной на откидном борту рычажной системой, о т л и ч а ю—

4 щ и и с .я тем, что, с целью повышения безопасности работы путем ограничения перемещения пружины при ее обрыве, он снабжен жестко закрепленной на кузове стойкой с пазом, при этом рычажная система пропущена через указанный паз, ширина которого меньше диаметра пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 189696, кл. 60 Р 1/28, 1964 (прототип) .

Уравновешивающий механизм откидного борта кузова транспортного средства Уравновешивающий механизм откидного борта кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх