Транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпни

О Il И С А Н И Е (927587

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (Sl)M. Кд. (22) Заявлено 28. 12. 79 (21) 2882417/27-11 е с присоединением заявки М

В 60 P 3/14

1Ъеудзрственые квинтет

СССР (23) Приоритет (53) УДК629.114.

° 3(088. 8) ро делан изобретении к открытки

Опубликовано 15.05.82. 61оллетень ph 8

Дата опубликования описания 15 . 05 . 82 (72) Авторы изобретения

В.И.Овчинников, А.В.Ленский, М.В.Лихий и В.С.Паклий Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (?1) Заявитель (54) TPAHCllOPTMOE СРЕДСТВО

Изобретение относится к передвижным средствам, применяемым для проведения планового технического обслуживания тракторов, самоходных комбайнов и сельскохозяйственных машин на местах их работы.

Известно транспортное средство, преимущественно для технического обслуживания сельскохозяйственной техники, содержащее закрепленные на

1О раме направляющие, установленныи с возможностью перемещения по ним рабочий стол и подложку с шарнирно прикрепленными к ней тягами, свобод" ные концы которых шарнирно присоединены к рабочему столу 11) .

Недостатком известного транспортного средства является неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение удоб20 ства s эксплуатации.

Для этого каждая тяга снабжена ограничителем поворота относительно рабочего стола, установлена с возможностью продольного перемещения в отверстии, выполненном в шарнире ее крепления к рабочему столу, и выполнена телескопической,-части которой связаны между собой тросо-блочной системой, причем трос последней запасован через закрепленные на рабо . чем столе и на присоединенной к последнему части тяги блоки и пропу. щен сквозь шарниры крепления тяги к рабочему столу.

На фиг. 1 показано транспортное средство, рабочее положение, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; транспортное положение, на фиг. 3 - то же, рабочее положение.

На. транспортном средстве закреплена рама 1 с размещенным на ней кузовом с нишей 2. На раме 1 закреплены направляющие 3, в которых подвижно установлен рабочий стол 4 с закрепленными на нем приспособлениями, предназначенными для выполнения слесарных, монтажно-демонтажных

3 92 и контрольно-регулировочных работ при техническом обслуживании сельскохозяйственных машин . Рабочий стол соединен с рамой 1 посредством силового цилиндра 5, сообщенного через распределитель с источником сжатого воздуха, имеющегося на транспортном средстве. В рабочем столе на осях 6 с возможностью свободного вращения установлены цилиндрические шарниры 7 с пазами 8, в которых установлены регулируемые по длине посредством пальцев 9 телескопические тяги 10. Наружные концы внутренних элементов 11 телескопических тяг шарнирами 12 соединены с подножкой 13,являющейся крышкой ниши 2, а посредством гибкого троса 14, проходящего через установленные на столе ролики 15, паз 8 и установленные на наружном элементе телескопических тяг ролики 16, наружные концы внутренних элементов 11 телескопических тяг соединены с их внутренними (противоположными) концами

17. В торцевой части шарниров 7 установлены жестко закрепленные на рабочем столе посредством осей. 18 зевообразные фиксаторы 19. В целях исключения поворота подножки 13 ниши 2 в рабочем положении свыше допустимого относительно внутреннего элемента 11 телескопической тяги подножки 13 имеют ограничители поворота 20, Транспортное средство работает следующим образом.

При необходимости подготовки рабочего стола к выполнению работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники посредством распределителя (не показан) производят подачу сжатого воздуха в бештоковую полость цилиндра 5, который, воздействуя на поршень штока цилиндра, выдвигает стол 4 из ниши 2. Тяги

10 скользят относительно рамы 1 транспортного средства и за счет собственного веса поворачиваются в шарнирах 6 относительно стола 4 до тех пор, пока пальцы 9 не войдут в зевы фиксаторов 19, а внутренние элементы

11 не выйдут из внешних телескопических тяг на заданное расстояние, обусловленное ограничителями (не показаны). При этом подножка 13 ниши

2 за счет собственного веса поворачивается вокруг шарниров 12 до упо7587

55 ров 20..В зависимости от рельефа местности и роста исполнителя, производящего работы по техническому обслуживанию машин, необходимая регулировка установки по высоте подножки

13 производится перестановкой пальцев 9 в отверстиях внешнего элемента тяг 10. Свертывание рабочего места осуществляют в обратном порядке.

Посредством распределителя сжатый воздух подают в штоковую полость цилиндра 5, который втягивает стол

4 по направляющим 3 в нишу 2. При этом при соприкосновении тяг 10 с продольным брусом рамы 1 происходит поворот шарниров 7, причем при определенном угле поворота последних пальцы 9 выходят из зевов фиксаторов

19 и в крайнем положении силового цилиндра телескопические тяги занимают горизонтальное положение. Затем оператор вручную поворачивает подножку 13 вокруг шарниров 12 в вертикальное положение, перемещая элементы

11 тяг 10 внутрь ниши 2 до сопряжения подножки 13 с нишей 2. Затем оператор посредством защелок-запоров (не показаны) осуществляет крепление подножки 13 на кузове транспортного средства.

Экономический эффект от применения изобретения на одном транспортном средстве получается за счет снижения трудоемкости обслуживания сельскохозяйственной техники, улучшения условий труда обслуживающего персонала и повышения качества обслуживания и составляет около 900 руб. в год.

Формула изобретения

Транспортное средство, преимущественно для технического обслуживания сельскохозяйственной техники, содержащее закрепленные на раме направляющие, установленный с возможностью перемещения по ним рабочий стол и:подножку с шарнирно-прикрепленными к ней тягами, свободные концы которых шарнирно присоединены к рабочему столу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, каждая тяга снабжена ограничителем поворота относительно рабочего стола, установле на с возможностью продольного пере мещения в отверстии, выполненном

927587 Ф. щен сквозь шарниры крепления тяги к рабочему столу.

5 в шарнире ее крепления к рабочему столу, и выполнена телескопической, части ее связаны между собой трособлочной системой, причем трос последней запасован через закрепленные на рабочем столе и на присоединенной к последнему части тяги блоки и пропуИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Н 3515406, кл. 280- 166, 1970 (прототип) .

927587

Составитель Т.Терешкина

Техред M. Маточка Корректор Г.Crap

Редактор К.Волощук

Заказ 3135/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по Делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

««е г

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов

Изобретение относится к передвижным мастерским

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям и может быть использовано для проведения анализов состава и свойств природной и технологической воды морского порта, содержания токсичных компонентов выхлопных газов, идентификации нефтепродуктов из разливов
Наверх