Система для приема забортной воды

 

Союз Советскии

Социвлистическин

Республик

ОП И

АНИЕ

I

К.. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (51)М. К.в. (22)Заявлено 23.09.80 (2l) 2985464/27-33

В 63.В t3/00. с присоединением заявки М (23)Прнорнтет3Ьаудеретеаивй квинтет

CCCP пе делам изабретвний и открытий

Опубликовако l5 .05.82 . аиоллетень йе 18 (53) УДК629.12.,06(088.8) Дата опубликования описания 3 7. 05. 82 (72) Авторы изобретения

В.H. Варанов и М.М. Краюшкин

1 (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ ПРИЕМА ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ

Изобретение отйосится к судо- . строению; а точнее к системам для приема забортной воды на судах различных классов.

Известна система для приема забортной воды, содержащая кингстонный ящик, разделенный перегородкой на входной и приемные отсеки, насос, нагнетательный.патрубок которого со" общен с потребителем, а всасывающий с приемным патрубком, и систему вентиляции :tlat .

Недостатком данной системы является то, что воздух, попавший в кинг-, стонный ящик при накренении судна, не успевает удаляться через систему вентиляции, попадает во всасывающую полость насоса, нарушая его работу.Известна также система для приема забортной воды, содержащая кингстонный ящик, разделенный перегородкой на входной и приемный отсеки, насос, нагнетательный патрубок которого со2 общен с потребителем, имеющим слив" ной трубопровод, а всасывающий через всасывающий трубопровод и кингстон " . с приемным патрубком, находящимся в. приемном отсеке кингстонного ящика, устройство для предотвращения попада-; ния воздуха в насос, включающее воздухосборник f2) . недостатком известной системы с воздухосборником является то, что в период накренения судна кингстонный ящик наполняется значительным коли" чеством воздуха, который при измене" нии крена на другой борт не успевает удаляться через воэдухосборник и систему вентиляции и, поступая через при" емный патрубок к насосу, вызывает срыв подачи воды к потребителям. А наличие воздухосборника с размерами по высоте до уровня ватерлинии занимает значительный полезный объем помещения судна и создает неудобства при прокладке кабелей и трубопроводов.

3 927629 4

Цель изобретения - повышение надеж- При отсутствии крена забортная воности работы системы путем исключения да, поступающая через приемную .решетпопадания воздуха в насос. ку 5, забирается насосом 10 через приУказанная цель достигается тем,что емный патрубок 7, кингстон 8, всасываустройство для. предотвращения попада- > ющий трубопровод 9 и подается по нания воздуха в насос снабжено невозврат гнетательному трубопроводу 11 к поным клапаном, эжектором и выгородкой, требителю 12, откуда по сливному трурасположенной в приемном отсеке кинг-. бопроводу 13 удаляется за борт суд" стонного ящика, через которую npony-, íà 21. Поступление воды к насосу 10 щен приемный патрубок,. выполненный в te через приемный патрубок 7 обусловлено с боковыми отверстиями, суммарное про- в этот период подпором, определяемым ходное сечение которых превышает- про" высотой столба между ватерлинией суд- ходное сечение этого патрубйа, причем на 21 и уровнем торца упомянутого. патприемный отсек и выгородка сообщены - рубка 7, При накренении судна 21 огомежду собой посредстеом упомянутых от. 1а ляется приемная решетка 5, при этом верстий, а воздухосборник установлен во входной отсек 3 поступает воздух, на всасывающем труб@проводе и сообщен а уровень воды в приемном отсеке 4 через невозвратный ютапВн и эжектор становится ниже уровня воды -в выгосо сливным трубопрба4фбм Фи ребцталя родке 6. В этот период оголения приРоме того, бокоЬьге .отвеРСтия прйей-., . зг емной решетки 5 вода в приемный пат" ного патрубка расПМкжвнй а приданной рубак 7 будет поступать через отверс-части выгородки . : тия 15 и торец приемного патрубка 2 да тех пор, пока приемная решетка 5

На фиг. 1,и® РаМ сиФт®Ф Ф Я не покроется водой при возвращении приема забор™Ф .воФ1 с М мм мФ г ",. у судна в. исходное положение. При этом . требителе@ сйРНЦ иа Ф Г Ф,=: СВЧФ" ., По мере заполнения кингстонного ящиние А"А H6 фйг.. .1;е на:Фйг". 3:.," АМ» i 1 ка 1 водой уровень воды .в выгооодке 6 . на фиг. 1; на Фыг. В -: Мейевеге а ММИ будет пополняться через отверстие 15 эаборйоГО, ус1.рсЖстаэ Ф 663м4Фд .нйкра"..., . - Йа счет подпора, определяемого раз-, .неиия судйэ щм огсйиавейай..йрийииой ; ностью высот между уровнем ватерли .Решетке;- на фиг. 5 йсиюжениа вадо-: : нии .и уровнем воды в выгородке 6. Заборного устройства прй.крене на, -: :: Объем последней Рассчитан на время прФтиемквожиый .борт и наличий воаду@::":непрерывной работы насоса 10, превы,.ной гЦ>обкй около прйемйого патрубка. - -.шающее максимально возможный период оголения: приемной решетки 5. При наСистбма содержи г кинГстониый 4щйкд.. креиении судна на противоположный . разделанныВ:перегородкой Й. йа «м д»:-. ; "- борт к торцу приемного пагрубка 7 .н и 3 и :приемный 4 отсеки,. ."Фо Входмди.-.:: перемещается определенное количество .:отсеке 3 размещена. Претемная. райвткЬ $g- воздуха, не успевшего удалиться через а в пфиемиом отсека Ф выйолиема выл-::" .воздушную трубу 19. В этом случае по. Родка 6,:через кФгорую прм3лцан прй-:,: ступление воды в приемный патрубок 7 емный патрубок 7 кийгстонФ 8, .Кинг-;::, — будет. обеспечиваться из выгородки 6 стон 8 соединен Всарыеающии трубопфб-:. церез отверстия 15. поддержание неводом 9 с насосом 10, кот >рый нагие-, . Разрывности водяной струи в приемном тательным трубопрбводом 1 1 соединен с патрубке 7 и устойчивой работы насопотребителем 12, Имеющим сливной тру- са 10 в это время (период наличия возбопровод 13 с эжектором 14. Ь приеМ" душной пробки у основания приемного ном патрубке 7 вырезаны отверстия 15, патрубка 7) обеспечивается за счет размещенные на участке этого патруб", подпора высоты столба жидкости в выКа, проходящем через выгородку 6. Вса-. городке, а также благодаря тому, что сывающий трубопровод 9 снабжен воз- суммарное проходное сечение отверсдухосборником 16, который соединен, тий15 превышает проходноесечениепритрубопроводом 17 через невозвратный емного патрубка 7 и, следовательно, клапан 18 с эжектором 14 сливного тру гидравлическое сопротивление потоку бопровода 13. Входной отсек 3 и выго", воды через отверстия 15 значительно родка 6 снабжены воздушными- трубами 1ф меньше сопротивления потоку воздуха 20, сообщающимися .с атмосферой на, через торец упомянутого патрубка 7. палубе судна 21. При возвращении судна на ровный киль

Система работает следующим образом. и заполнении водой приемного патруб5 9276 .,ка 7 цикл повторяется, а имевшийся воздух в приемном отсеке 4 удаляется через воздушную трубу 19 в атмосферу. При этом незначительное количество воздуха, заполнившего обьем участка приемного патрубка 7 между его торцем и нижним уровнем отверс" тий 15, удаляется в выгородку 6 через эти отверстия или в приемный патрубок 7. Воздух, поступивши в вы- 1О городку 6, удаляется в атмосферу через воздушную трубу 20, а воздух, поступивший в приемный патрубок 7 скапливается в воэдухосборнике 16. ;Из воздухосборника 16 воздух по ме- 3З ре накопления поступает по трубопро- воду 17 через невозвратный клапан 18 и эжектор 14 в сливной трубопровод 13.

Пополнение выгородки 6 водой производится через отверстия 1 по мере 29 наполнения приемного отсека 4 кинг-стонного ящика 1.

Предложенная система для приема забортной воды позволяет повысить .надежность работы системы за счет ис"23 . ключения попадания воздуха в насос, -в также выполнить ее более компактной.

Формула изобретения

1. Система для приема забортной воды, содержащая кингстонный ящик,. разделенный перегородкой на входной и приемный отсеки, насос, нагнетателььз ный патрубок которого сообщен с потребителем, имеющим. сливной трубопроФ

29 6

Ьод, а всасывающий через всасывающий г трубопровод и кингстон - с приемным патрубком, находящимся в приемном отсеке кингстонного ящика, устройст" во для предотвращения попадания воздуха в насос, включающее воэдухо.сборник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, путем исключения попадания воздуха в насос, устройство для предотвращения попадания воздуха в насос снабжено невозвратным клапаном, эжектором и выгородкой, расположенной в приемном отсеке кингстонного ящика, через которую пропУцен- приемный патрубок, выполненный с боковыми отверстиями, суммарное проходное сечение которых превышает проходное сечение Этого патрубка, причем приваюый отсек и выгородка сообщены мекду собои посредством упомянутых отверстий, а воздухосборник установлен на всасъеающем трубопроводе и сообщен через невозвратиьй клапан и эжектор со слмвным трубопроводом потребителяа

2. Система по и. 1., о т л и ч аю щ а я с я, .тем, что бсжовые отверстия приемного. патрубка расположены в придоиной части еыгородю, Источники ийфОрмацми, принятые во внимание при экспертизе

1. Ианн Х. Судовые -трубопроводы.Л., "Судостроение", 3976.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 477880, кп. В 63 д 2/12, 10,07.72 (прототип).

927629, 6 б

Составитель А. Строкоа

Редактор К. Волощк Техреду H. Рейвес КОрректор с Шомак

Заказ 3150/25 Тираж Я3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Филиал ППП "Патент", г.. Уагород, ул. Проектная, я т

Система для приема забортной воды Система для приема забортной воды Система для приема забортной воды Система для приема забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх