Система выработки топлива на летательном аппарате

 

Л. И. Заславский, С. С. Жарков, К. Н. Матвеев и Ю.Н.Миронов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ

АППАРАТЕ

Изобретение относится к авиацион. —, 1ной технике, а именно к системам подачи топлива на летательных аппаратах.

По основному авт.св. У 818963 известна система выработки топлива, содержащая расходный и дополнительный баки с подкачивающим и перекачивающим насосами, а также гидравлическую сеть управления исполнительным механизмом на трубопроводе перекачки, рабочая

1О камера которого сообщена линией командного давления со струйным индикатором уровня топлива, где линия командного давления подключена к вса35 сывающей полости струйного индикатора уровня, выполненного в виде струйного насоса, сопло которого подключено к гидравлической сети управления, входной патрубок всасывающей полости струйного насоса сообщен с баком в месте контроля наличия топлива, оборудован ограничителем расхода и расположен ниже выходного отверстия его камеры смещения на величину, равную заданной амплитуде колебаний уровня топлива в баке, а выходной конец камеры смешения струйного насоса установлен в надтопливном пространстве бака выше максимально возможного уровня при размещении входного патрубка и камеры смешения в разных баках fall.

Недостатком такой системы является отрицательная величина давления в рабочей камере исполнительного механизма, соединенной с всасывающей полостью трубкой командного давления, что может ограничить область ее применения,,если использование отрицательного значения командного давления (разряжения) нежелательно по конструктивным, схемным или иным соображениям.

Цель изобретения - расширение области применения системы.

Поставленная цель достигается тем, что в система выработки топлива, содержащей расходный, дополнительный

3 92764 баки с подкачивающим и перекачивающим. насосами, гидравлическую сеть управления исполнительным механизмом на трубопроводе перекачки, струйный индикатор уровня топлива, линию командного давления, подключенную к всасывающей полости струйного индикатора, выполненного в виде струйного насоса, сопло которого подключено к гидравлической сети управления, 16 а выходной конец камеры смешения струйного установлен в надтопливном пространстве бака выше максимально возможного уровня при размещении входного патрубка и камеры смещения в раз-13 ных баках, а входной патрубок всасывающей полости сообщен с баком в месте контроля наличия топлива, оборудован ограничителем расхода и ,расположен ниже выходного отверстия его камеры смешения на величину,равную заданной амплитуде колебания уровня топлива s баке, линия командного давления сообщена с всасывающей полостью струйного насоса через его gg сопло, перед которым, до места подключения этой линии, установлен ограничитель расхода.

Кроме того, линия командного давления от наджидкостного индикатора р и линия давления от предсоплового участка индикатора верхнего уровня одной емкости подключены к разделенным подвижной стенкой рабочим камерам исполнительного механизма переливного клапана на трубе подачи жидкости из другой емкости.

На чертеже представлена. система подачи жидкости.

Система подачи жидкости состоит .из расходной емкости 1 и дополнительных емкостей 2 и 3. В расходной емкости 1 установлен электроприводной насос 4, соединенный трубопроводом

5 с дополнительным насосом 6, и да49 лее по трубопроводу .7 к потребителю.

В дополнительных емкостях 2 и 3 установлены гидроприводные насосы 8 и 9, соединенные с расходной емкостью 1 через обратные клапаны 10, ll и трубопровод 12 с обратным клапаном 13.

Ilo .трубопроводу 14 через управляющий клапан 15 с золотником 16, пружиной 17, трубкам 18 и 19 приводное топливо подается к насосам 8 и 9.

Подвесная емкость 20 трубой 21 соединена с расходной емкостью 1 через переливной клапан 22, который управ5 4 ляет исполнительный механизм 23 с разделительной подвижной стенкой 24, которая штоком 25 соединена с переливным клапаном 22, подпружиненным пружиной 26. Разделительная подвижная стенка 24 подпружинена пружиной

27 и делит исполнительный механизм на две полости 28 и 29. Для обеспечения порядка выработки служат индикаторы - струйные насосы 30-32, имеющие соответственно камеры смешения 33 - 35, сопла 36 - 38, всасывающие полости 39 - 41 Всасывающая полость индикатора 30 имеет ограничитель расхода 42, Жидкость к соплам индикаторов подается по трубопроводу гидравлической сети управления 43 с расположенными на ней ограничителями расходов 44 и 45, за которыми образуются предсопловые участки 46 и 47 соединенные соответственно линиями командного давления 48 и 49 с управляющим клапаном 15 и исполнительным механизмом 23. Всасывающая полость соединена линией командного давления 50 с исполнительным механизмом

23 и далее через жиклер 51 линией командного давления 52 с трубопроводом 21. Емкость 1 соединена с емкостью 2 отверстием 53, а емкость

2 с емкостью 3 отверстием 54. Всасывающая полость 41 соединена с емкостью 1 через ограничитель расхода

55. Переливной клапан 22 рассчитан таким образом, что открывается только в том случае, если в полости

29 будет разряжение, а в полости

28 избыточное давление, которое создается в предсопловом участке 47 после срыва в работе струйного индикатора 32.

Система работает следующим образом.

Топливо в расходную емкость 1, емкости 2 и 3 заливается по уровень

А. После включения насосов 4 и 6 топливо из расходной емкости 1 начинает подаваться к потребителю и по гидравлической сети управления 43 к индикаторам - струйным насосам 30, 31 и 32. Струйные насосы 30 и 32 начнут создавать разряжение в полостях 39 и,41. Струйный насос 31 начинает создавать разряжение после того, как будет подано давление воздуха от источника в подвижную емкость 20 и жидкость по линиям командного давления 52 и 50 начнет поступать во всасыФормула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 818963 по заявке И 2149329/23, кл. В 64 Р 37/20, 1975 (прототип) .

5 9276 вающую полость 40 индикатора 31 и заполнит камеру смешения 34. Под действием пружины 27 шток 25 с клапаном

22 закрывает выходное отверстие трубы 21, При понижении уровня жидкос.ти ниже уровня жиклера 55 струйного насоса 32 произойдет срыв работы насоса и давление в предсопловом участке 47, трубке командного давления 49 и в полости 28 повысится, раз- 16 делительная подвижная стенка 24, преодолевая силу пружины 27, отведет шток

25 вправо и начнется выработка жидкости из емкости 20. После окончания выработки жидкости из емкости 20 в И линии командного давления 52 и 50 и во всасывающую полость 40 попадает воздух, произойдет срыв работы насоса

31 и разряжение в полости..40,командной линии 50 и в полости 29 пропадет. ?o

Под действием пружины 27 подвижная стенка 24 передвинет шток 25 влево и перекроет клапаном 22 трубу 21. Поступление воздуха из емкости 20 после выработки жидкости прекратится. 2S

Если же темп выработки жидкости из . емкости 20 будет выше, чем темп вы-. работки из расходной емкости 1 и жидкость достигнет уровня среза камеры смешения 35 струйного насоса 32, зо давление в предсопловом участке 47, Трубке командного давления 49 и в полости 28 упадет, тогда подвижная. стенка 24 передвинет шток 25 и клапан

22 влево и выработка жидкости иэ емкости 20 прекратится. Иэ емкости 3 жидкость вырабатывается следующим образом. Приводная жидкость по трубе

14 через управляющий клапан 15, золотник 16 которого находится под дей- 40 ствием пружины 17 в нижнем положении, попадает в насос 9 и приводит его во вращение. Жидкость по трубе 12 через обратные клапаны 11 и 13 попадает в расходную емкость 1 ° Когда жидкость в емкости 3 достигнет уровня жиклера

42, произойдет срыв работы струйного

45 6 насоса - индикатора 30, вследствие чего увеличится давление в предсопловом участке 46 трубке командного дав ления 48 и под золотником 16, который перейдет в верхнее положение, перекрывая доступ приводной жидкости к насосу 9 и открывая доступ той же жидкости к насосу 8, после чего происходит выработка жидкости из емкости 2 через обратные клапаны 10 и 13 по трубопроводу 12 в расходную емкость 1:

Таким образом, сообщение линии командного давления с всасывающей полостью струйного насоса через его сопло, перед которым до места подключения этой линии установлен ограничитель расхода, позволяет расширить об-. ласть применения системы.

1. Система выработки топлива на летательном аппарате по авт.св.

У 818963, о т л и чающая с я тем, что, с целью расширения области применения, линия командного давления сообщена с всасывающей полостью струйного насоса. через его сопло, перед которым до места подключения этой линии установлен ограничитель расхода.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, линия командного давления от наджидкостного индикатора и линия давления от предсоплового участка индикатора верхнего уровня одной емкости подключены к разделенным подвижной стенкой рабочим камерам исполнительного механизма переливного клапана на трубе подачи жидкости из другой емкости.

Составитель О. ЛатыЫва

Редактор К. Волощук Техред А. Ач Корректор В. Синицкая

Заказ 3142/26 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система выработки топлива на летательном аппарате Система выработки топлива на летательном аппарате Система выработки топлива на летательном аппарате Система выработки топлива на летательном аппарате 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам, в частности, к технике выработки рабочих тел в заданной последовательности из одной и той же или разных емкостей и может найти применение в любой отрасли народного хозяйства, например в топливных системах самолетов для обеспечения надежной подачи топлива в двигатели при знакопеременных перегрузках, в том числе и в состоянии невесомости или при последовательной выработке топлива из разных баков (или разных точек одного бака) самолета одним и тем же насосом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи жидкостей и может быть использовано для хранения и подачи компонентов топлива к потребителям на космических кораблях и летательных аппаратах

Изобретение относится к устройствам для обслуживания топливных баков силовой установки, например самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам автоматического управления заправкой топливом летательных аппаратов, и может быть использовано на всех типах самолетов, имеющих высокий центроплан и оборудованных централизованной магистралью вертикальной подачи топлива

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам летательных аппаратов с дозаправкой топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности может использоваться при хранении криогенного топлива, а также в различных областях промышленности при работе с криогенными жидкостями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости из емкости

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательных аппаратов
Наверх